Лучший совет о дизайне, который мне никто не дал

24.03.2017
6068
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Светлана Шаповалова, редактор «Нетологии», перевела статью Шона Д'Аурии о том, почему не стоит ставить качество превыше количества, как презентовать свои работы и почему постоянное обучение — важная часть творческой работы.

Качество&Количество

Всю жизнь мы слышим заезженную фразу «качество превыше количества». Чаще всего это хороший совет. Но не в мире дизайна.

Поясню сразу — это не оправдание, чтобы выпускать полусырые проекты.

Это лишь значит, что вместо единственного дизайна, который вы отшлифовали до полной безупречности, лучше преподнести 3 прекрасных идеи.

Важно понимать: не надо жертвовать качеством ради количества — учитывайте оба параметра.

Пример из повседневной жизни: большинство проектов начинаются со списка требований к продукту. Те люди, которые придумывают эти требования, уже обычно имеют представление о том, как, по их мнению, продукт должен выглядеть. И неважно, говорят они вам об этом или нет. Количество и качество становятся критически важны, когда мнения о дизайне начинают расходиться. Лучший способ не затормозить при этом проект — это показать как минимум два варианта:

  1. То, что хотел заказчик — с аргументами, почему так не пойдет.
  2. То, что предлагаете вы — с аргументами, почему так лучше.

Даже если вы знаете, что вариант заказчика не подходит, покажите, что вы не отмели сходу предлагаемую идею. Вы не достигнете соглашения, пока не покажете все достоинства и недостатки. Обычно конечный результат — это смесь двух концепций, но это лучше, чем делать дизайн, с которым вы не согласны.

Презентация — наше все

У вас может быть лучший дизайн в мире, но если вы не знаете, как обосновать решение задачи и объяснить причины ваших проектных решений, ваш проект никогда не утвердят. Контекст — король, когда речь заходит о передаче своей идеи или концепции другим.

Есть два простых шага, чтобы сделать отличную презентацию:

  1. Проведите собственное исследование: покажите, как другие решали такие же задачи. Загляните к конкурентам или лидерам мнений (Facebook, Google, Apple и т. д.). Важно все, что может показать, что вы основательно подготовились к собственному проекту и представили отличное решение.

  2. Покажите людям весь процесс дизайна, от идеи к финальной концепции. Так все поймут, что вы рассмотрели много разных вариантов и ваше решение — обоснованное и логичное, а не придуманное на ходу. Если все пойдет хорошо, то заказчики увидят недостатки во всех вариантах дизайна, кроме финального — того, который предлагаете вы.

Если все, что вы делаете, — это просто показываете окончательный проект без предоставления контекста, люди могут не понять, как вы пришли к такому заключению и попросят вас изучить другие подходы. Если именно в этот момент начать защищать свою работу и искать недостатки в других предложениях, то есть риск показаться оправдывающимся — вряд ли вам этого хотелось бы.

Продолжайте обучение и оставайтесь недовольными

Это важно для меня и составляет большую часть творческой профессии. Изучение новых навыков всегда в приоритете, будь то работа с новым программным обеспечением, изучение руководств или языков программирования — важен любой навык, который помогает дизайнеру расти.

Я не принимаю отговорок, что люди слишком заняты, чтобы учиться. В течение дня у любого из нас найдется свободная минутка. Вопрос в том, чем вы займетесь в это время.

Как только вы становитесь довольны текущим положением дел, ваше профессиональное развитие тут же останавливается.

На первой работе я изучил HTML, CSS и основы JS и стал считать себя «разработчиком». Когда пришел на вторую работу, научился делать иллюстрации и добавлять анимацию. На своей нынешней работе я учусь структурировать и ясно выражать свои мысли, строить прототипы, чтобы лучше презентовать свои проекты.

Я не хочу, чтобы в моей карьере или жизни когда-либо возникло ощущение, будто места для роста или обучения больше нет. Вот почему я постоянно стремлюсь освоить новые навыки.

Держитесь подальше от трендов

Модные словечки, дизайн, одежда и прочие тренды со временем отмирают или устаревают. Вспомнить хотя бы скевоморфный дизайн. По возможности я стараюсь избегать кратковременных тенденций и в жизни, и в карьере.

Одевайтесь ультрамодно, и вам придется покупать новый гардероб каждый сезон; носите классику, и одежда прослужит вам очень долго.

Случается, что вас берет в плен желание получить больше лайков, следуя тенденциям. Я видел множество концепций с текстом или кнопками, раскиданными по всему фону на случайной расстоянии. Видел заголовки, которые идеально подходили к изображению, выбранному дизайнером, но если взять любое другое изображение, то макет портился. Тем не менее эти работы получали сотни лайков...

Дисклеймер: я понимаю, что Dribbble и сайты вроде него предназначены для творческого самовыражения. Поэтому некоторые из работ предназначены исключительно для развлечения и никогда не предназначались для использования в реальном мире. Я не говорю, что пробовать новое — плохо. Просто это не практично.

Мой совет — лучше в это не влезать.

Если ваш дизайн помогает людям использовать продукт, но получает лишь 5 лайков, то он все равно отличный.

Немного не в тему, но все же: в последнее время я провел несколько интервью, и в попытках нанять коллегу-дизайнера понял несколько вещей. Каждый раз, когда кандидаты во время интервью сыпят модными словечками, становится понятно, что они просто не могут доступными словами обосновать свои дизайнерские решения.

Спойлер

Во-первых, стыд и позор тому, кто проскроллил до этой точки, не прочтя остальное. Во-вторых, вот самые ключевые моменты статьи:

  1. Позиция «качество важнее количества» не оправдана в мире дизайна. Крутой дизайнер использует оба параметра.
  2. Чтобы продвигать свои проекты, убедитесь, что вы понятно объясняете решаемые задачи и четко аргументируете решения.
  3. Используйте любую возможность для приобретения новых навыков.
  4. Есть время и место для модного дизайна, но это в большинстве случаев тренды — это не лучшее решение.

Спасибо за внимание!

От редакции

Карьерный путь веб-дизайнера — штука многогранная: специализаций много, а навыков, которые надо приобрести — еще больше. Однако какую бы профессиональную область вы не выбрали, умение обосновать свои проектные решения и презентовать свой дизайн — критически важное.

Да что говорить, это важный навык для любого диджитал-специалиста. Мы запустили курс «Инфографика: искусство презентации данных» как раз для тех, кто сталкивается с необходимостью четко и доходчиво визуализировать и презентовать данные. Расскажем, как систематизировать данные, пользоваться визуальным сторителлингом, создавать моушн-проекты, интерактивную инфографику и мультимедийные лонгриды. Присоединяйтесь!


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.


Читать еще 

Обучение


Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.