Полезные функции Excel для маркетологов
Руководство

Полезные функции Excel для маркетологов

Программа Excel предлагает маркетологам гораздо больше возможностей, чем просто создание таблиц, форматирование графиков или использование основных арифметических формул для расчётов.

Зачастую маркетологи работают в условиях многозадачности и незаслуженно забывают о простых инструментах Excel, способных значительно оптимизировать рабочий процесс.

В этом обзоре расскажем о шаблонах таблиц, горячих клавишах и других не всегда очевидных, но тем не менее полезных функциях Excel, которые помогают экономить время специалиста. 


Полезные функции Excel для маркетологов

Анна Винник

Копирайтер-фрилансер

Полезные сочетания клавиш

Горячие клавиши — это определённые комбинации кнопок на клавиатуре, нажатие которых запускает какую-либо функцию программы. Excel не является исключением и имеет собственный набор горячих клавиш. 

Общие действия

  • Выделение таблицы: Ctrl (cmd) + A.
  • Сохранить: Ctrl + S.
  • Сохранить как: Alt + F2 или F12.
  • Копировать: Ctrl (cmd) + C.
  • Вставить: Ctrl (cmd) + V.
  • Вставить новый лист: Alt + Shift + F1.
  • Повторить последнюю команду: F4.

Работа с таблицами

  • Перемещение к краю таблицы: Ctrl (cmd) + (стрелки).
  • Перемещение к краю таблицы с выделением: Ctrl + Shift + (стрелки).
  • Перемещение выделенного диапазона: удерживать Ctrl для копирования.
  • Смещение диапазона: перетаскивая, удерживать Shift.
  • Вставка диапазона со смещением: удерживать Ctrl + Shift.
  • Вставить гиперссылку: Ctrl (Cmd) + K.

Набор текста

  • Для перехода к соседней ячейке справа: Tab.
  • Для перехода к соседней ячейке слева: Shift + Tab.
  • Для перехода на следующую ячейку: Enter.
  • Для перехода к предыдущей ячейке: Shift + Enter.
  • Правка содержимого активной ячейки: F2.

Шаблоны Excel-таблиц

Помимо горячих клавиш, в Excel есть ряд уже готовых к применению шаблонов для создания планов и бюджетов мероприятий, ведения списков участников и учёта ежедневных заданий.

На основе базовых Excel-шаблонов несколько специализированных компаний также разрабатывают варианты для диджитал-маркетологов, которые учитывают цели и особенности именно этой области маркетинга.

Встроенные Excel-шаблоны для маркетологов

Маркетолог должен не только иметь общее видение стратегии и полный обзор мероприятий в рамках этой стратегии, но и регулярно отслеживать ход реализации этих процессов, получать информацию о текущих затратах и своевременно реагировать на изменение рынка. Excel предлагает множество встроенных шаблонов для этих целей.

Например, есть несколько таблиц для ведения бюджета различных маркетинговых мероприятий. Как правило, в каждую из них уже заложены основные статьи расходов и формулы расчёта, которые можно легко модифицировать под собственные нужды и проекты.

Бюджет маркетингового плана

Полезные функции Excel для маркетологов
В этом шаблоне можно изменить названия задач, их статус, ответственных лиц, сроки и цены. Источник: templates.office.com

Стандартный бюджет мероприятия

Полезные функции Excel для маркетологов
Здесь прописаны стандартные затраты на организацию мероприятия. В таблице можно поменять стоимость, убрать лишние статьи расхода или, наоборот, добавить необходимые. Источник: templates.office.com

Бюджет канального маркетинга

Полезные функции Excel для маркетологов
Бюджет канального маркетинга может работать совместно с общим бюджетом на маркетинг для выделения средств различным каналам. Источник: templates.office.com

Планировщики идей

Ещё до того как приступить к бюджетированию маркетинговой кампании, специалисты работают над генерированием идей и постановкой маркетинговых целей.

На этот случай Excel предлагает несколько вариантов таблиц-планировщиков. В них можно не только зафиксировать маркетинговые идеи, задачи и цели, но и настроить контроль над их разработкой и исполнением.

Полезные функции Excel для маркетологов
В этом шаблоне прописывается цель, а также задачи и действия, которые необходимо совершить для достижения этой цели. Источник: templates.office.com

Модифицированные шаблоны для диджитал-маркетологов 

В интернете есть множество шаблонов, созданных на базе обычной таблицы Excel и модифицированных под задачи в области диджитал. Компании Hubspot и Vivial предоставляют их бесплатно при условии регистрации на сайте. 

Вот один из таких шаблонов: он помогает отслеживать соответствие публикаций общей маркетинговой стратегии с помощью чёткого распределения заданий, учёта срока их исполнения, а также указания краткого содержания материала и используемых ключевых слов.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: hubspot.com

Работая с постами в социальных сетях, маркетологи стремятся не только повысить интерактивность посетителей, но и увеличить их количество.

Шаблон таблицы размещения публикаций в соцсетях помогает эффективно распределить посты по дням, часам и медийным каналам. Благодаря своей функции автоматического подсчета знаков, Excel особенно полезен в работе с Twitter.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: vivial.net

На базе Excel создан и этот вариант единого детального плана для контент-маркетинга на месяц. Шаблон позволяет не только планировать различные формы подачи контента в рамках кампаний, но и одновременно распределять их для размещения на различных медиа-каналах.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: Hubspot.com

Excel-таблицы активно используются для анализа ведения кампаний в Adwords. Этот шаблон упорядочивает информацию по настройке кампаний для разных целевых групп и отражает наиболее эффективные из них.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: hubspot.com

Работая над стратегией SEO-продвижения, маркетологи одновременно контролируют несколько показателей, которые характеризуют динамику изменений трафика, определяют причины этих изменений и оценивают результаты кампании. Excel-таблицы позволяют создать шаблон оценки SEO-продвижения благодаря аккумулированию входящей информации в одном месте.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: hubspot.com

Когда цели поставлены, кампании запущены и уже виден результат некоторых из них, можно обратиться к ещё одному шаблону — таблице для ежемесячного отчёта по метрикам. Она отражает изменения метрик по каналам ежемесячно и выдает итоговую сводку за год.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: hubspot.com

Секреты Excel-форматирования

Неотъемлемая часть работы маркетолога — визуализация информации о проделанной работе и её представление руководству компании, партнерам или клиентам.

Excel предлагает несколько встроенных функций форматирования, благодаря которым таблицы и графики становятся красочнее и понятнее для заинтересованной аудитории. 

Одно из самых простых решений — воспользоваться встроенными стилями для таблиц и выделить строки разными цветами.

Найти стили в Excel для Windows можно по следующему пути: Home > Styles > Format as Table. На Mac: Tables > Table Styles.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: searchengineland.com

Визуально украсят таблицу и элементы, предлагаемые функцией «Условное форматирование». С помощью создания различных условий для ячеек таблицы можно выделить разными цветами минимальные и максимальные значения табличных данных, а также добавить в ячейки гистограммы и другие иконки для иллюстрации данных.

Чтобы воспользоваться этой функцией, в разделе Conditional Formatting необходимо выбрать одно из предложенных условий, либо создать своё. Для Mac функция расположена в разделе Format.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: searchengineland.com

Если представление данных требует их объединения и классификации, можно воспользоваться функцией «Сводные таблицы». Особенно полезными оказываются эти таблицы при работе с большим объемом данных.

Сводные таблицы позволяют фильтровать, группировать и сравнивать данные.

Чтобы создать этот инструмент на Mac, необходимо в разделе Data выбрать функцию Pivot Table. На Windows: Insert > Table > Pivot Table.

Программа предложит создать сводную таблицу либо на листе с исходной, либо на отдельном листе. Далее на странице появится конструктор сводных таблиц (Pivot Table Builder), который предложит выбрать нужные для анализа поля и указать анализируемое значение. В списке полей располагаются названия колонок исходной таблицы.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: i-media.ru

Сводная таблица позволяет как угодно распределять данные между колонками и столбцами, добавлять один или несколько анализируемых параметров, группировать данные и устанавливать необходимые фильтры.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: i-media.ru

Функция также позволяет в любой момент изменить поля, поменять их местами или добавить новые, а также обновить или детализировать параметры для получения более точной информации.

Диджитал-маркетологи часто используют эту функцию для прогнозирования трафика посещений сайта или просмотра публикаций. На основе данных сводных таблиц получают информацию, необходимую для запуска наиболее эффективных кампаний в Adwords или Яндекс.Метрике.

Полезные функции Excel для маркетологов Курс

Excel для анализа данных

Узнать больше

  • Сможете уверенно работать в Excel и легко использовать расширенные возможности программы
  • Узнаете, как создавать наглядные и удобные отчёты и оптимизировать свою работу
  • Научитесь анализировать эффективность продаж и рекламы и контролировать затраты

Обработка графиков

Разобравшись с таблицами, перейдём к следующим возможностям визуализации данных: созданию и обработке графиков.

Отличным подспорьем в работе с графиками является функция «Рекомендованный график». Программа предлагает сравнить несколько версий графической визуализации данных перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного варианта. Чтобы воспользоваться этой функцией нужно выбрать Recommended Charts в разделе Insert.

Полезные функции Excel для маркетологов
Пример от blogs.office.com

Excel включает в себя богатый набор стандартных инструментов для обработки графиков: выбор цветового решения, изменение фона графика, а также обработку осей координат и подписей к ним — легенд.

Работая с графиками, необходимо предварительно сортировать данные и выбирать наиболее выгодное расположение легенд и осей координат. Это обеспечит понятную визуализацию.

Также в программе можно создавать брендированные графики. Все эти функции доступны в разделе Insert > Charts.

Добавление легенды на диаграмму

Полезные функции Excel для маркетологов
Неудачное и удачное расположение легенд. Источник: searchengineland.com

Улучшение фона графика

Полезные функции Excel для маркетологов
До и после улучшения фона графика. Источник: searchengineland.com

Предварительная сортировка данных

Полезные функции Excel для маркетологов
До и после сортировки данных. Источник: searchengineland.com

Пять незаменимых Excel-формул для маркетологов

В Excel есть большое количество встроенных формул для автоматизации расчётов. На базе уже существующих формул продвинутые пользователи создают собственные варианты, которые помогают производить сложные расчёты в течение нескольких секунд даже для больших объёмов данных.

Рассмотрим пять неочевидных, но интересных для маркетологов формул.

Формула «вертикальный просмотр» (ВПР, VLOOKUP)

Позволяет найти данные в текстовой строке таблицы или диапазоне ячеек и добавить их в другую таблицу. Особенно популярна эта формула при работе над SEO-оптимизацией и используется для анализа статистики запросов.

Полезные функции Excel для маркетологов
Пример от texterra.ru

Для создания формулы необходимо указать ячейку с искомым значением, диапазон поиска и номер столбца, содержащего возвращаемое значение (в нашем примере это второй столбец — B).

Формула «частота» и построение гистограмм (ЧАСТОТА, FREQUENCY)

Для её использования необходимо создать небольшую дополнительную таблицу.

В первом столбце этой таблицы (bins) нужно указать бó‎льшие значения интересующих нас интервалов (то есть для интервала от 80 до 89 в столбце для расчета мы указываем 89). Во втором столбце (Frequency) следует ввести формулу «частота» с указанием диапазона данных для поиска и созданного столбца с интервалами.

Программа автоматически посчитает распределения частот в вертикальном массиве.

После этого останется лишь создать ещё один столбец с более подробным описанием интервала и создать график в виде гистограммы.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: support.office.com

Формула «если» (ЕСЛИ, IF)

Выполняет проверку заданных условий, выбирая один из двух возможных результатов:

1) Если сравнение истинно;

2) Если сравнение ложно.

В своем самом простом виде эта формула выглядит так: IF(logical_test, value_if_true, value_if_false).

Например, нам необходимо проанализировать таблицу с бюджетами мероприятий на предмет соответствия реальных затрат запланированным суммам. В этом случае формула будет выглядеть следующим образом:

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: support.office.com

Для более сложных вычислений формула утяжеляется новыми условиями и внедрением формул в формулу, что часто приводит к ошибкам в вычислениях. Поэтому рекомендуется разбивать сложные задания на небольшие этапы и использовать эту формулу в самом простом её виде.

Формула «сцепить» (СЦЕПИТЬ, CONCATENATE)

Объединяет текстовое содержимое нескольких ячеек в одну. Для «сцепки» нужно в формуле указать как номера ячеек с нужным текстом, так и сам текст. Всего можно ввести до 255 элементов и до 8192 символов.

Полезные функции Excel для маркетологов
Источник: distilled.net

Формула «длина строки» (ДЛСТР, LEN)

Позволяет определить длину текста в указанной ячейке. Эта формула является незаменимой для работы с рекламными кампаниями в Adwords и Метрике, а также с Twitter.

Полезные функции Excel для маркетологов
Пример от texterra.ru

Резюмируем

Инструменты Excel способны значительно ускорить работу маркетологов: с ними можно быстрее спланировать продажи, разработать маркетинговый план или сравнить эффективность рекламных кампаний.

Эта статья не является подробным разбором всех возможностей Excel, которые используются для работы с маркетинговыми данными. Она охватывает лишь некоторые функции программы, особенно полезные для работы маркетологов или разработанные непосредственно для них. Надеемся, они вам пригодятся.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Полезные функции Excel для маркетологов

Анна Винник

Копирайтер-фрилансер

Оцените статью

Средняя оценка 2 / 5. Всего проголосовало 1

Телеграм Нетологии