Контент-продюсер: кто это?

Редакция Медиа Нетологии рассказала о том, кто такой контент-продюсер и какие у него обязанности. Статья будет полезна тем, кто хочет больше узнать о профессии.


Контент-продюсер: кто это?

Редакция Медиа Нетологии

Кто такой контент-продюсер

Иначе его можно назвать менеджером спецпроектов или редактором нативных материалов. Хотя на самом деле это немного разные профессии, объединяющие одну идею — спецпроекты, которые включают в себя и расследования, и исследования, и нативные материалы, и разнообразные форматы.

Максим Кашулинский

Издатель Republic

Медиа делать сейчас непросто: много платформ и конкурирующего контента вокруг, важно во всём этом многообразии не запутаться. Основные навыки контент-продюсера — от создания, собственно, материалов до взаимодействия с цифровой средой.

Что должен уметь контент-продюсер

  • Создавать разнообразный контент: от текста до видео. Невозможно разбираться в теме, не умея её делать самому.
  • Разрабатывать и внедрять новые форматы: от классической статьи до нативного материала, тесты, игры, квесты и так далее.
  • Анализировать контент-стратегию и изменять её под нужды рынка.
  • Уметь работать с повесткой дня, вырабатывать редакционный стиль медиа.
  • Быть не только профессиональным, но и этичным специалистом. Этика — основа работы любого медийщика.
  • Уметь искать и перерабатывать информацию.
  • Быть в тренде.
  • Отличать плохой рекламный текст от хорошего. Ну, или наоборот, хороший от плохого.
  • Понимать, какой контент для какой задачи нужен, как он её решает и как сыграть на этом.
  • Быть медиаграмотным, понимать диджитал-мир, иметь навыки критического мышления.
  • Уметь работать с графическим контентом: от инфографики до оформления.
  • Понимать принципы графического дизайна.
  • Уметь работать с данными: проверка и обработка, работа с персональными данными.
  • Знать всё о видеосъёмке: от написания сценария до обработки и съёмки подкастов и спецматериалов.
  • Уметь создавать мультимедийные проекты: от темы до реализации.
  • Владеть сторителлингом. Быть хорошим рассказчиком — это важно.
  • Работать с журналистами, подрядчиками, заказчиками и командой.
  • Управлять репутацией не только бренда, но и своей собственной.
  • Знать, где и как использовать нативную рекламу и извлекать из неё максимальную пользу.
  • Понимать этапы производства любого контента и спецпроектов.
  • Уметь измерять эффективность.
  • Разбираться в правовых вопросах.

Контент-продюсер: кто это? Профессия

Коммерческий редактор

Узнать больше

  • Научитесь создавать контент и управлять редпроцессами, чтобы решать задачи бизнеса
  • Узнаете, как собирать тексты в Tilda, Readymag, Setka, WordPress и создавать полноценные информационные продукты
  • Поймёте, как отслеживать показатели через веб-аналитику, чтобы оценить эффективность контента и стратегии продвижения

Алексей Амётов

Сооснователь Look At Media

Нам в Look At Media, как и многим другим паблишерам и корпоративным медиа, регулярно нужны менеджеры спецпроектов, обладающие широким спектром навыков. Найти готовых специалистов удаётся редко и приходится доучивать их внутри компании.

Контент-продюсеры, менеджеры спецпроектов и редакторы нативной рекламы нужны не только в медиа. На самом деле в маркетинге они не менее важны. Компании часто хотят сотрудничать со СМИ, делать свой бренд, быть у всех на виду и слыть крутыми.

Сейчас внешними публикациями занимаются редакторы или менеджеры по работе с партнёрами, чаще всего в тесной связи с пиарщиком. Пиарщик делает так, чтобы упоминаний о компании было как можно больше, и бренд рос, а менеджер по работе с инфопартнёрами или редактор создают материалы для сторонних площадок. Контент-продюсер делает крутые спецпроекты, которые вряд ли сможет сделать пиарщик, но есть шанс у редактора. А редактор нативной рекламы поможет разработать такие формы рекламы, которые играли бы на продажи или на лояльность к бренду. Цель одна, а средств достижений — много.

Наталья Куликова

Директор по маркетингу Skyeng

Умение создавать контент пригодится не только в медиа, но и в маркетинге почти любой компании. Надо красиво заворачивать свои ценности, привлекать аудиторию не только в лоб, но и через интересные контентные истории, знать, как работают разные каналы, чтобы получить наибольший охват. Думаю, что баланс хорошего вкуса, способности работать руками и считать отдачу от вложенных усилий — это ключевая черта достойного продюсера контента.

Что в итоге

Работа контент-продюсера или редактора спецпроектов очень важна для любого бренда, корпорации или компании, и конечно, в медиа без неё никуда. Хорошая зарплата, постоянное совершенствование, креатив и работа в команде — вот что привлекает в этой профессии.


Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2