Ставим линкбилдинг на поток: 10 пошаговых советов

20.02.2018
4842
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Жанна Тараканова, контент-маркетолог Referr.ru рассказала блогу Нетологии, что такое линкбилдинг, эффективен ли этот метод в 2018 году, и поделилась советами, как в 10 простых этапов выстроить работающую систему линкбилдинга.

Рассмотрим пример. У вас есть выбор: купить готовый дом или построить по собственным предпочтениям. В первом случае вы существенно выигрываете по времени, но при этом не факт, что жить в нем вам будет уютно. Скорее всего, через некоторое время вы все равно решите сделать ремонт, переделав интерьер на свой вкус. Во втором случае вы тратите больше времени, но зато сразу получаете результат, соответствующий вашим предпочтениям.

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

Ту же аналогию можно провести и с SEO. Можно просто закупить ссылок на одной из бирж, а можно детально анализировать каждую ссылку или площадку. Опытные оптимизаторы придерживаются второго варианта.

Сейчас покупные ссылки могут скорее нанести вред сайту, чем продвинуть его в топ выдачи.

Алгоритмы поисковых систем (Фред, Королёв) вычисляют сайты с SEO-ссылками и понижают их в выдаче. Единственный тип ссылок, которые удовлетворяют поисковые системы, — естественные. Именно их можно получить с помощью линкбилдинга.

Что такое правильный линкбилдинг

Линкбилдинг — это способ получения обратных ссылок с качественных доноров для оптимизации ресурса.

Линкбилдинг — это не покупка ссылок, а намного более широкое понятие.

Дословно с английского «линкбилдинг» переводится как строительство ссылок и включает в себя комплекс действий по подбору и анализу различных доноров.

Нельзя выделить одну общую стратегию линкбилдинга, так как этот процесс сочетает в себе сразу несколько тактик. Продвинуть сайт вверх можно только с помощью комплексного линкбилдинга, куда входят разнообразные способы оптимизации.

В статье поделюсь опытом, как грамотно пользоваться линкбилдингом и в 10 достаточно простых этапов поставить его на поток.

Шаг 1. Находим нужных специалистов

Первый этап — это поиск исполнителей. Вам понадобятся:

  • стратеги,
  • SEO-специалисты,
  • линкбилдеры.

Прежде всего необходимо разработать стратегию ссылочного продвижения. Добывать обратные ссылки можно несколькими способами. Вот несколько популярных и, что главное, безопасных.

  • Крауд-маркетинг — добыча ссылок с форумов, блогов, соцсетей и других площадок общения людей путем размещения рекомендательных комментариев со ссылкой на продвигаемый сайт. Инструмент эффективен, но использовать его следует аккуратно, иначе ссылку могут счесть спамом. Подробнее об инструменте можно прочитать в статье LPgenerator.
  • Сайты отзывов — как альтернатива SEO-продвижению. Добавление сайта в несколько популярных отзовиков позволяет получать постоянный трафик на сайт. Кроме того, вы можете указать адрес и телефон вашей компании, что существенно облегчит пользователям поиск.
  • Онлайн-карты — по технологии способ схож с отзовиками. Вы добавляете местоположение на карты с указанием ссылки на сайт.
  • Каталоги — этот метод линкбилдинга еще жив и достаточно эффективно генерирует обратные ссылки на сайт.

Это лишь несколько методов линкбилдинга. Чтобы их грамотно совместить и выстроить стратегию ссылочного продвижения потребуется нанять грамотных стратегов. Так как линкбилдинг — это SEO-инструмент, без хороших SEO-специалистов также не обойтись. И еще одна не менее важная часть команды — это линкбилдеры, то есть те люди, которые непосредственно будут добывать ссылки на сайт. Подробнее о том, как получить бесплатные обратные ссылки, читайте в статье.

Где искать исполнителей

Вариантов несколько:

  • сайты работы,
  • социальные сети,
  • сайты о заработке в интернете,
  • форумы.

Заниматься поиском можно самостоятельно или же поручить его HR-специалисту. Перед приемом на работу обязательно давайте тестовое задание, это поможет оценить профессионализм исполнителя. Отлично, если человек может предоставить кейсы, но даже и без них успешное выполнение тестового — хорошая демонстрация навыков.

Шаг 2. Выстраиваем стратегию работы

Вы уже нашли исполнителей, процесс запущен. Следующий этап — построение стратегии работы. Ответьте на три вопроса:

  • Кто формирует?
  • Кто утверждает?
  • Как измеряем эффективность?

Следует поставить задачу и прописать обязанности для каждой группы сотрудников, чтобы не допускать повторного выполнения одной и той же работы. При этом важно, чтобы каждая группа эффективно взаимодействовала между собой.

При формировании стратегии работы обязательно учитывайте, какие методы линкбилдинга вам доступны, а также загрузку и уровень специалистов.

Как может выглядеть распределение сфер в стратегии:

  • крауд-маркетинг — 50%,
  • статейные ссылки — 20%,
  • аутрич — 15%,
  • инфографика — 15%.

Шаг 3. Формируем техническое задание

После того как стратегия работы утверждена, можно переходить к формированию ТЗ. В нем нужно прописать:

  • анкоры,
  • пропорции ссылок,
  • технические критерии,
  • критерии доноров.

Желательно также указать дедлайны.

Как может выглядеть ТЗ для линкбилдеров:

Пример детального ТЗ:

Шаг 4. Готовим обучающие материалы

Обучение — это обязательный этап, которому необходимо уделить время. Опытных линкбилдеров очень мало, поэтому вам, скорее всего, придется обучать человека едва ли не с нуля. Однако это не так сложно организовать, если ответственно подойти к задаче. Не лишним будет подготовить полноценные обучающие материалы: видео, презентацию, тестовую задачу.

Даже если исполнитель уже имеет представление о работе, не стоит сразу отпускать его в «свободное плаванье». На первое время желательно приставить к нему куратора, который поможет в процессе работы и объяснит нюансы. Куратором может выступить как опытный линкбилдер, так и SEO-специалист или менеджер.

Шаг 5. Проводим тесты

Помимо обучающих материалов, рекомендую проводить тесты. Они позволяют:

  • отсечь неподходящих кандидатов,
  • лучше усвоить материал,
  • сэкономить время.

Кроме того, рекомендуется периодически тестировать постоянных сотрудников. Это поможет освежить знания, получить дополнительную информацию.

Шаг 6. Готовим чек-листы

Если во время работы вы замечаете, что уже который раз допускаете одни и те же ошибки или ловите себя на мысли, что сотрудники тратят уйму времени на выполнение ненужной работы — самое время составить чек-лист.

Чек-лист — это список, который содержит необходимые проверки для работы. Составлять их можно для разных задач: анализа конкурентов, подбора доноров, формирования анкор-листа и так далее.

Пример краткого чек-листа по выбору доноров:

  • трафик от 20 000/мес по SimilarWeb,
  • TF от 10, либо DA от 25,
  • 50%+ поискового трафика.


Пример чек-листа

Шаг 7. Выбираем инструменты для работы

Для удобной работы потребуются некоторые инструменты. Это могут быть: Google Таблицы, внутренняя система (CRM, CMS), linkchecker.pro и другие.

Выбирайте инструменты в зависимости от предпочтений и бюджета компании.

Шаг 8. Контролируем ссылки и бюджеты

Для контроля размещенных ссылок, а также бюджетов на линкбилдинг вам, скорее всего, потребуется:

  • нанять бухгалтера для ведения финансовой отчетности;
  • использовать Google Таблицы;
  • настроить внутреннюю систему для более тесного взаимодействия линкбилдеров и менеджеров;
  • воспользоваться сервисом linkchecker.pro или любым другим для контроля проставленных ссылок.


Анализ эффективности линкбилдинга

Эти шаги необходимы, если вы планируете заниматься линкбилдингом на постоянной основе.

Шаг 9. Проводим анализ эффективности

Наверное, самый важный пункт. После того как вы закончили работу по проекту, необходимо проанализировать полученные результаты за установленный период (месяц, три месяца, полгода):

  • сколько ссылок удалено,
  • сколько проиндексировано,
  • как изменились позиции, трафик, видимость.

В идеале после завершения работы должен получиться примерно такой график:


График прироста обратных ссылок на Ahrefs

Для анализа можно использовать сервисы Ahrefs, Majestic, CheckTrust и другие.

Шаг 10. Выбор подрядчика

И последний, но не менее важный пункт — выбор подрядчика. От него во многом зависит успех линкбилдинга. Здесь вариантов несколько:

  • биржи ссылок,
  • сервисы крауд-маркетинга,
  • SEO-компании.
  • удаленные команды.

У каждого варианта свои преимущества, поэтому при выборе рекомендую учитывать следующие показатели:

  • предоставление гарантий,
  • наличие кейсов,
  • стоимость работы.

Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Читать ещё: «7 SEO-техник, которые будут работать в 2018 году»

Линкбилдинг — один из самых доступных и недорогих методов продвижения сайта. Но наибольшей эффективности можно добиться только при комплексном подходе. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в работе со ссылочным продвижением.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Жанна Тараканова
Контент-маркетолог Referr.ru
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.