Популярные рейтинги SEO-компаний рунета: всё о методологии и способах участия

22.06.2018
1845
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Дарья Калинская, выпускающий редактор SEOnews, специально для блога Нетологии написала статью о том, как строятся рейтинги SEO-компаний Рунета, что требуется для участия в них и от чего зависят результаты.

SEO-компании используют разные способы продвижения своего бренда, один из них — отраслевые рейтинги — год от года они набирают популярность.

SEOnews проводит рейтинги SEO-компаний уже 9 лет, и каждый год мы видим, как растёт количество участников и интерес к результатам.

В рунете много рейтингов в сфере интернет-маркетинга, и у каждого из них своя методология и свои нюансы. Однако не все участники погружаются в эти тонкости, тем самым понижая свои шансы на победу, ведь зная методологию, можно занять более высокие позиции в итоговой таблице.

Программа обучения: «Профессия SEO-специалист»

Участников можно понять: методология — штука сложная, не всегда раскрывающая свои нюансы при беглом прочтении. А время не ждёт! Ведь нужно ещё выполнить в срок требования организаторов. Вот и получается, что важные моменты рейтингов теряются из вида SEO-агентств.  

Мы решили помочь SEO-компаниям и подробно рассказать:

  • во-первых, о существующих рейтингах: взяли четыре наиболее известных и, на наш взгляд, авторитетных рейтинга SEO-компаний;
  • во-вторых, об их методологии, чтобы компаниям больше не нужно было переходить с сайта на сайт, разбираясь в организационных тонкостях.

Читайте и применяйте! А если останутся вопросы, пишите, будем разбираться вместе.

* Рейтинги расположены в хронологическом порядке, в зависимости от их появления в сети.

Рейтинг SEOnews. «Известность бренда SEO-компаний»

Проводится с 2009 года.

Рейтинг опирается на известность бренда компании среди коллег — формируют чарт сами SEO-агентства.

Условия участия

В Рейтинге могут принять участия все SEO-компании, которые подали заявку на сайте SEOnews. Поданная заявка означает, что голос компании будет учитываться в формировании чарта рейтинга, но никак не влияет на попадание самой компании в итоговую таблицу.

Как рассчитываются результаты

Компании-респонденты называют 10, по их мнению, наиболее известных SEO-компаний и оценивают известность каждой из них по 5-балльной шкале.

Индекс известности компании рассчитывается по формуле:

где:

R = индекс известности;

A, B, C, D, E — число респондентов, поставивших SEO-компании определённый балл (А — 5 баллов; B — 4 балла; С — 3 балла; D — 2 балла; Е — 1 балл).

1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2 — условные коэффициенты, которые корректируют количество компаний, проголосовавших за определённую SEO-компанию. Коэффициент тем больше, чем выше балл, который поставила компания.

N — общее число респондентов, проголосовавших за компанию.

Полная методология рейтинга.

Рейтинг SEOnews. «SEO глазами клиентов»

Проводится с 2010 года.

Цель рейтинга — оценить уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе данных, полученных в рамках интервьюирования клиентов. На сегодняшний день это единственный рейтинг в рунете, построенный на результатах телефонного опроса клиентов.

Условия участия

Для участия в Рейтинге компании должны предоставить контакты 15 клиентов, среди которых будет проведён телефонный опрос. Обязательные условия — компании должны продвигаться в рунете и иметь городской номер телефона, по которому можно удостовериться в реальности работы клиента с этим подрядчиком.

Как рассчитываются результаты

В рейтинге учитываются две основные группы факторов: субъективная оценка — насколько клиент удовлетворён подрядчиком,  и объективная оценка — характеристики сайта клиента, определяющиеся сторонними сервисами.

Субъективная оценка определяется во время телефонного опроса, где клиенту предлагают ответить на две группы вопросов:

  • первая группа помогает определить степень доверия к словам клиента: перечень услуг, покупаемых у компании, средний бюджет на рекламу в месяц, срок работы с компанией;
  • вторая группа помогает оценить общую удовлетворённость компанией и удовлетворённость уровнем сервиса.

Объективная оценка рассчитывается на основании двух показателей:

  • конкурентность тематики (определяется по Seorate);
  • техническое состояние сайта клиента (определяется с помощью PR-CY).

При расчёте итогового балла каждому показателю присваивается соответствующий «вес», который зависит от значимости конкретной характеристики. Затем показатели каждой группы факторов суммируются и умножаются на коэффициент своей группы (для субъективных факторов коэффициент выше, так как эта оценка более значима в рамках этого рейтинга). Сложением полученных чисел получаем итоговый балл, от которого и будет зависеть расположение компании в таблице рейтинга.

Полная методология рейтинга.

Рейтинг Рунета. Рейтинг SEO-компаний

Проводится с 2010 года.

Рейтинг основывается на авторитетности продвигаемых участниками сайтов и их посещаемости.

Условия участия

Для участия в Рейтинге в портфеле компании должно быть не менее 10 активных проектов с тИЦ выше 0. В личном кабинете на сайте CMS.Magazine компании-участницы вносят продвигаемые сайты и подтверждают факт оказания услуг одним из следующих способов:

  • на главной странице продвигаемого сайта должна быть размещена ссылка на сайт компании-участницы с одним из ключевых слов «оптимизация», «поисковая», «поисковый аудит» и т. п.;
  • в корне сайта клиента создаётся специальный текстовый файл;
  • на главную страницу сайта клиента добавляется специальный метатег;
  • организаторам рейтинга предоставляется скан акта приёмки-сдачи работ по продвигаемому сайту.

Как рассчитываются результаты

Рейтинг состоит из двух подрейтингов: подрейтинга по тИЦ и подрейтинга по посещаемости.

  1. Подрейтинг по тИЦ — это сумма тИЦ продвигаемых компанией сайтов.
  2. Подрейтинг по посещаемости — это сумма среднемесячного количества визитов на сайт (по данным SimilarWeb).

Формула для расчёта итогового балла Рейтинга:

Балл = (1 * 100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 0.5 * 100 * ∑Visits / sum(∑Visits)) / 1.5 ,

где:

  • ∑тИЦ — суммарный тИЦ проектов компании*;
  • sum(∑тИЦ) — суммарный тИЦ проектов* всех компаний в рейтинге;
  • ∑Visits — суммарное среднемесячное количество визитов** на проекты компании;
  • sum(∑Visits) — суммарное среднемесячное количество визитов** на проекты всех компаний в рейтинге. 

*В рейтинге введено ограничение на максимальное значение тИЦ проекта в 2000. Если тИЦ проекта выше этого значения, то при расчётах ему будет присвоен тИЦ в 2000.  
**Максимальное значение для среднемесячного количества визитов по проекту — 10 000. При превышении этого значения проект будет учтён в рейтинге с количеством визитов в 10 000.

Полная методология рейтинга.

Единый рейтинг SEO-компаний RUWARD

Проводится с 2013 года.

Рейтинг-агрегатор. Результаты основаны на данных шести отраслевых рейтингов. В 2017 году это были Рейтинг Рунета, Рейтинги SEOnews (SEO глазами клиентов, Рейтинг известности бренда SEO-компаний), Рейтинги AdIndex (Сотрудничество, Качество, Знание).

Условия участия

Чтобы попасть в итоговую таблицу Единого рейтинга SEO-компаний, агентство должно участвовать в других рейтингах, учитываемых в методологии. Важный момент — компании, представленные только в одном отраслевом рейтинге, получают понижающий коэффициент равный ½.

Читать ещё: «Анализ конкурентов: как использовать данные топовых страниц»

Как рассчитываются результаты

За участие в отраслевых рейтингах компании получают баллы в зависимости от занимаемых мест (в 2017 году 1 место = 45 баллов, 2 = 40, 3 = 35, 4 = 31 и т. д.). Полученный за место балл умножается на коэффициент («количество звёзд») рейтинга, который зависит от качества методологии рейтинга, его репрезентативности, популярности и независимости.

Из суммы баллов, умноженных на «звёзды», и формируется итоговый балл компании для единого рейтинга.

Полная методология рейтинга.

Заключение

Участвовать или не участвовать в рейтингах — выбор компании. Но важно помнить, что помимо волнения из-за результатов отраслевые рейтинги дают возможность привлечь новых клиентам, получить независимую оценку своей работы и работы конкурентов и, конечно, ещё раз напомнить о себе на рынке.

Читать ещё: «Как агентству заявить о себе: методики, о которых забывают»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Дарья Калинская
Выпускающий редактор SEOnews
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.