Три кита маркетинга поколения Z: советы по продвижению на подростковую аудиторию

Три кита маркетинга поколения Z: советы по продвижению на подростковую аудиторию

Разобраться

В эпоху технологий и глобализации маркетинговые стратегии существенно отличаются от классических «книжных» практик. SMM- и контент-менеджер платформы для поиска репетиторов Preply Тарас Демчук рассказал, как продвигать онлайн-сервис, у которого большая часть целевой аудитории — тинейджеры.

Каждое новое поколение отличается от предыдущих личностными предпочтениями, уровнем самопознания и восприятием мира. Основная причина различий — социально-экономические изменения.

Программа обучения: «Директор по онлайн-маркетингу»

Тинейджеры XXI века — поколение Z, центениалы — не воспринимают глубоких «базовых» теорий. Они предпочитают решать многофункциональные задачи простыми и действенными методами. Обожают наглядность, технологии и гаджеты. Представители поколения Z активно используют смартфоны, планшеты, всевозможные носимые устройства на все случаи жизни, а также свободно чувствуют себя в VR- и 3D-реальности. Обратим внимание на основные «тренды» восприятия центениалов и рассмотрим, на чем следует сделать акцент при запуске сервиса для тинейджеров.

1. Актуальная визуализация и дизайн

Чтобы продвигать продукт среди тинейджеров, маркетолог должен помнить, прежде всего, о «правильной» визуализации и современном оформлении. Вот несколько молодежных тенденций в веб-дизайне, которые стоит учесть:

  • Цветовые градиенты. Переход от приглушенных оттенков к более ярким, а также переход из одного цвета в другой можно использовать как в оформлении блоков на сайте, так и в отдельных элементах дизайна (кнопках, панелях и логотипах).
  • Яркие фото и иллюстрации. Сочные яркие цвета, контрастные изображения и «цепляющие» тематические фотографии добавляют проекту значимости в глазах подростка.
  • Уникальные изображения. Широко растиражированные стоковые фотографии не вызывают доверия интернет-пользователей, а вот оригинальные композиции — интригуют и привлекают.
  • Активную типографику. Минимализм современных сервисов все чаще отвергает тяжелые иллюстрации и фотографии, поскольку без них дизайн становится чище и аккуратнее.

2. Доступная видеографика

Подростки все больше отдают предпочтение анимации и видеоконтенту. Они больше «цепляют» аудиторию и легче воспринимаются центениалами, чем текстовые или графические месседжи. Вот наиболее популярные тренды в видеомаркетинге:

  • Интерактивные ролики. Оригинальность такого контента привлекает все большую молодежную аудиторию и «заполняет» случайные пустоты в сервисах.
  • Влоги, видеоинтервью, рекламные и коммерческие ролики. Исчерпывающий видеоматериал привлекает тинейджеров не только информативностью, но и качественной картинкой.
  • Современная 3D-графика. С помощью таких видеороликов аудитория воспринимает информацию более детально, поскольку, в отличие от обычного видео, графические ролики всегда концентрируют внимание на мелочах.
  • Контент в 4К. Цифровой стандарт съемки и графики с каждым годом завоевывает все больше сторонников и почитателей, чем успешно пользуются продвинутые сервисы и производители гаджетов.

3. Современный SMM

Маркетинг в социальных сетях давно уже перерос банальное «ведение страничек». Этот инструмент меняется ежедневно, формируя свой контент, функционал и нововведения, основываясь на предпочтениях современной аудитории. Среди основных трендов SMM, интересных поколению Z, следует выделить:

  • Омниканальность. Использование всех возможных каналов для коммуникации с клиентами увеличивает как популярность сервиса и его востребованность, так и доверие к нему. Функционал мессенджеров расширяется, а чат-боты стали идеальным инструментом для экономии времени и поддержки клиентов.
  • Видеоконтент. Короткие видео в соцсетях помогают пользователям быстрее ознакомиться с продуктом, расширяют целевую аудиторию и формируют имидж бизнеса. Стримы, трансляции, сториз и короткие рекламные ролики продвигают сервис быстро и эффективно.
  • Геолокация. Использование данных о местоположении пользователя позволяет получать «горячих» клиентов, экономит ресурсы и качественнее «фильтрует» целевую аудиторию.
  • Мобильные пользователи. Возрастающее с каждым годом количество смартфонов и прочих гаджетов у молодого поколения создает необходимость переходить в «мобильный» формат маркетинга.

Читать ещё: «Данные для персонализированного маркетинга: где и как их брать»

Центениалы хорошо воспринимают любую новизну и живо на нее реагируют. Контент новых онлайн-сервисов для тинейджеров должен быть максимально персонализированным, тексты — информативными, графика — живой, дизайн — нестандартным, а SMM — современным.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0