Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Маркетолог компании TriggMine Кристина Потоцкая рассказала «Нетологии», как интернет-магазину вернуть клиентов, которые добавили в корзину на сайте товар, но не оплатили его.

По статистике компании SaleSycle, 73 процента пользователей кладут
товар в корзину, но не оплачивают. Чаще других страдают сайты, предлагающие еду или напитки: наполнив корзину, уходят 75,7 процентов пользователей. 74,1 процента покидают интернет-магазины техники,
71,9 процента — виртуальные бутики одежды, обуви и аксессуаров.

Причины отказа от покупки

Нужно понять, почему пользователи останавливаются в шаге от покупки, а интернет-магазин теряет прибыль. Согласно опросам, чаще пользователи останавливаются из-за желания сравнить цены в других магазинах и слишком высокой окончательной цены. Влияют значительное время или большая стоимость доставки, неожиданные дополнительные траты (доплата за другой цвет) или долгая процедура оформления заказа.

Можно ли предложить пользователям решение, которое убедит их довести покупку до платежа? Конечно, да. Если вы проведете грамотную политику по возврату брошенных корзин, то получите покупателей, которые уже определились с товарами и готовы их приобрести. Отдача от такой кампании существенно выше, чем от привлечения случайных клиентов, которых даже не заинтересуют предложения интернет-магазина.

Email-ремаркетинг — способ вернуть утраченную прибыль

Эффективным способом заставить человека вернуться на сайт и совершить покупку являются триггерные письма, то есть email-ремаркетинг: пользователи, которые бросили корзины, получают письма от магазина. Эффективно работают цепочки из нескольких сообщений, первое отправляется не позднее чем через 24 часа после заполнения корзины.

Простая проверенная схема: интернет-магазин отправляет серию из трех писем каждому клиенту, который ушел в шаге от покупки.

Скриншоты предоставили партнеры TriggMine.

Первое письмо: вопрос, все ли в порядке с заказом.

Забыли о товаре

Второе письмо: напоминание, что сайт сохранил корзину с заказом.

Вы не закончили оформление заказа

Третье письмо: последняя возможность приобрести товары из корзины и бонус к покупке.

Последняя возможность

Чтобы увеличить шансы на оформление заказа клиентом, сделайте ему предложение, от которого невозможно отказаться: подарок, скидка на покупку, бесплатная доставка.

Задача триггерных писем — вернуть клиента, которой не оформил заказ до конца.

Какой доход приносят триггерные письма

Среди топ-1000 интернет-магазинов 24,5 процента отправляют как минимум одно письмо с напоминанием о товарах в корзине. С 2012 года их количество возросло на 29 процентов.

В среднем, согласно статистике сервиса TriggMine, email-ремаркетинг  
возвращает 20 процентов пользователей.

Если предположить, что средний чек равен 100  долларам и на сайте ежедневно совершают хотя бы 100 покупок, то за год триггерные письма принесут более 120 000 долларов дополнительного дохода.

В странах СНГ email-ремаркетинг пока не пользуется такой популярностью, как на Западе, поэтому вы можете стать одним из первых, кто применит подобное решение в вашей сфере бизнеса. Используйте современные методы возврата брошенных корзин — и окажетесь на голову впереди конкурентов.

Об авторе

Кристина Потоцкая,
маркетолог TriggMine

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме