Редактор блога Нетологии Юлия Чернова рассказала, в каких направлениях может развиваться копирайтер и перечислила, какие навыки нужно для этого прокачивать.
Обучение в онлайн-университете: курс «Директор по онлайн-маркетингу»
UX-писатель
Что нужно делать
Делать интерфейс удобнее и понятнее для пользователей с помощью микротекстов. Знать, где нужны текстовые подсказки или уведомления, в каком стиле их писать, как дополнить информацию.
Пример вакансии для UX-писателя с сайта Мойкруг
Что уметь
- Писать скрытые и микротексты: сообщения об ошибках, комментарии при заполнении полей, контекстные подсказки, уведомления;
- обеспечивать согласованность всех микротекстов на сайте, придерживаться единого стиля;
- решать проблемы пользователей, например, подсказывать, что они заполняют анкету неправильно или допустили ошибку;
- взаимодействовать с UX/UI дизайнером, согласовать дизайн-решения и микротексты.
Редактор
Что нужно делать
Вычитывать и редактировать статьи авторов, приводить их в соответствие единому стилю публикаций. Структурировать материал, добавлять пользу для читателей, если нужно — создавать иллюстрации.
Пример вакансии редактора с сайта superjob.ru
Что уметь
- Исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические и другие ошибки, опечатки;
- чистить текст от словесного мусора: воды, клише, канцеляризмов, фичеризмов;
- создавать графические материалы для статей: скриншоты, иллюстрации в Photoshop или других редакторах;
- работать в CMS, верстать статьи;
- взаимодействовать с авторами: распределять темы статей, помогать исправить типичные ошибки, подбирать материалы для обучения.
Главред
Что нужно делать
Подобрать команду редакторов и авторов, руководить ими. Создавать контент-стратегию: выбирать темы и форматы, площадки для публикаций, составлять график выхода статей. Координировать работу команды, выявлять слабые стороны подчиненных и помогать им заполнять пробелы в знаниях.
Пример вакансии главреда с сайта superjob.ru
Что уметь
- Разбираться в форматах текстового материала, подбирать оптимальный для решения конкретной задачи;
- ориентироваться в сторонних площадках для публикации;
- управлять командой авторов и редакторов: ставить задачи, следить за соблюдением дедлайнов, распределять нагрузку;
- распределять бюджет;
- ориентироваться в законах по авторскому праву, следить за последними изменениями в них, проверять соответствие контента законодательству.
Контент-лид
Что нужно делать
Формировать образ бренда во всем контенте: на сайте, каналах в мессенджерах, приложениях, печатных СМИ. Руководить редакторами, авторами, UX-писателями и другими специалистами, которые создают контент.
Пример вакансии контент-лида с сайта indeed.com
Что уметь
- Обладать всеми навыками главреда;
- разрабатывать контент-стратегию бренда;
- управлять командой подчиненных;
- налаживать взаимодействие с дизайнерами, менеджерами по продуктам, специалистами по обработке данных;
- отслеживать новые тенденции в контенте, анализировать опыт топовых конкурентов, предлагать руководству и внедрять эффективные решения.
Сценарист
Что нужно делать
Создавать идейные основы рекламных роликов, фильмов, компьютерных игр. Создавать собственные сюжетные линии или придерживаться уже существующих в других произведениях, адаптировать материал. Составлять описания действующих лиц, их биографий и характеров, прописывать декорации, диалоги.
Пример вакансии сценариста с сайта indeed.com
Что уметь
- Анализировать целевую аудиторию будущего продукта, удерживать ее внимание;
- много читать и смотреть фильмы, анализировать их;
- знать основы сценарного мастерства, киноискусства, телевидения, театра;
- работать с большими объемами информации;
- применять творческий подход;
- развивать аналитическое и образное творческое мышление, наблюдательность.
Коуч
Что нужно делать
Реализовать собственный успешный проект, например, блог или сотрудничать с топовыми компаниями и делиться опытом. Доступно объяснять ученикам, как достичь успеха в профессии, какие навыки прокачивать, по каким методикам лучше учиться и совершенствовать полученные знания.
Пример вакансии коуча с сайта Hh.ru
Что уметь
- Знать свою профессию, например, проработать несколько лет контент-лидом в крупной компании или вести блог-миллионник;
- преподавать, доступно объяснять ученикам материал;
- грамотно выстраивать методику обучения, чередовать теоретические занятия с практикой;
- следить за новыми тенденциями в профессии, осваивать и применять эффективные приемы работы, делиться этим с учениками.
Читать еще: «Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.