Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Карьера

Редактор блога Нетологии Юлия Чернова рассказала, в каких направлениях может развиваться копирайтер и перечислила, какие навыки нужно для этого прокачивать.

Обучение в онлайн-университете: курс «Директор по онлайн-маркетингу»

UX-писатель

Что нужно делать

Делать интерфейс удобнее и понятнее для пользователей с помощью микротекстов. Знать, где нужны текстовые подсказки или уведомления, в каком стиле их писать, как дополнить информацию.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии для UX-писателя с сайта Мойкруг

Что уметь

  • Писать скрытые и микротексты: сообщения об ошибках, комментарии при заполнении полей, контекстные подсказки, уведомления;
  • обеспечивать согласованность всех микротекстов на сайте, придерживаться единого стиля;
  • решать проблемы пользователей, например, подсказывать, что они заполняют анкету неправильно или допустили ошибку;
  • взаимодействовать с UX/UI дизайнером, согласовать дизайн-решения и микротексты.

Редактор

Что нужно делать

Вычитывать и редактировать статьи авторов, приводить их в соответствие единому стилю публикаций. Структурировать материал, добавлять пользу для читателей, если нужно — создавать иллюстрации.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии редактора с сайта superjob.ru

Что уметь

  • Исправлять орфографические, пунктуационные, стилистические и другие ошибки, опечатки;
  • чистить текст от словесного мусора: воды, клише, канцеляризмов, фичеризмов;
  • создавать графические материалы для статей: скриншоты, иллюстрации в Photoshop или других редакторах;
  • работать в CMS, верстать статьи;
  • взаимодействовать с авторами: распределять темы статей, помогать исправить типичные ошибки, подбирать материалы для обучения.

Главред

Что нужно делать

Подобрать команду редакторов и авторов, руководить ими. Создавать контент-стратегию: выбирать темы и форматы, площадки для публикаций, составлять график выхода статей. Координировать работу команды, выявлять слабые стороны подчиненных и помогать им заполнять пробелы в знаниях.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии главреда с сайта superjob.ru

Что уметь

  • Разбираться в форматах текстового материала, подбирать оптимальный для решения конкретной задачи;
  • ориентироваться в сторонних площадках для публикации;
  • управлять командой авторов и редакторов: ставить задачи, следить за соблюдением дедлайнов, распределять нагрузку;
  • распределять бюджет;
  • ориентироваться в законах по авторскому праву, следить за последними изменениями в них, проверять соответствие контента законодательству.

Контент-лид

Что нужно делать

Формировать образ бренда во всем контенте: на сайте, каналах в мессенджерах, приложениях, печатных СМИ. Руководить редакторами, авторами, UX-писателями и другими специалистами, которые создают контент.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии контент-лида с сайта indeed.com

Что уметь

  • Обладать всеми навыками главреда;
  • разрабатывать контент-стратегию бренда;
  • управлять командой подчиненных;
  • налаживать взаимодействие с дизайнерами, менеджерами по продуктам, специалистами по обработке данных;
  • отслеживать новые тенденции в контенте, анализировать опыт топовых конкурентов, предлагать руководству и внедрять эффективные решения.

Сценарист

Что нужно делать

Создавать идейные основы рекламных роликов, фильмов, компьютерных игр. Создавать собственные сюжетные линии или придерживаться уже существующих в других произведениях, адаптировать материал. Составлять описания действующих лиц, их биографий и характеров, прописывать декорации, диалоги.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии сценариста с сайта indeed.com

Что уметь

  • Анализировать целевую аудиторию будущего продукта, удерживать ее внимание;
  • много читать и смотреть фильмы, анализировать их;
  • знать основы сценарного мастерства, киноискусства, телевидения, театра;
  • работать с большими объемами информации;
  • применять творческий подход;
  • развивать аналитическое и образное творческое мышление, наблюдательность.

Коуч

Что нужно делать

Реализовать собственный успешный проект, например, блог или сотрудничать с топовыми компаниями и делиться опытом. Доступно объяснять ученикам, как достичь успеха в профессии, какие навыки прокачивать, по каким методикам лучше учиться и совершенствовать полученные знания.

Карьера копирайтера: кем можно стать и что для этого нужно

Пример вакансии коуча с сайта Hh.ru

Что уметь

  • Знать свою профессию, например, проработать несколько лет контент-лидом в крупной компании или вести блог-миллионник;
  • преподавать, доступно объяснять ученикам материал;
  • грамотно выстраивать методику обучения, чередовать теоретические занятия с практикой;
  • следить за новыми тенденциями в профессии, осваивать и применять эффективные приемы работы, делиться этим с учениками.

Читать еще: «Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 4.5 / 5. Всего проголосовало 20