Это рубрика «Просто о сложном» — в ней мы простыми словами рассказываем о сложных понятиях и явлениях в диджитале. На этот раз вместе с редактором лендингов в Нетологии Викторией Лукьяненко разберёмся, что такое лендинг, чем он отличается от обычного сайта и как оценить его эффективность.
Лендинг (landing page, «посадочная страница») — это веб-страница, которая подталкивает пользователя к определённому действию: купить робот-пылесос, записаться к врачу, зарегистрироваться на конференцию или помочь фонду. Этот инструмент помогает рекламировать и продавать товары или услуги, анонсировать мероприятия и собирать данные о потенциальных покупателях.
Рассмотрим на примере:
Читая статью про SMM-тренды, пользователь видит на полях рекламу конференции по продвижению в соцсетях. По клику на баннер он попадает на страницу самого мероприятия, где описана программа и представлены спикеры — это и есть лендинг. С его помощью организатор конференции привлекает внимание посетителя, кратко и наглядно подаёт важную информацию и подводит к целевому действию — регистрации или покупке билета.
Какие бывают лендинги
Лендинги сложно разделить на конкретные категории — как правило, тип страницы зависит от цели. Выделяют продающие, имиджевые, информационные, вирусные и реферальные страницы, квизы и мультилендинги.
Стоит обратить внимание на первые два типа: их используют чаще других. Они имеют более сложную структуру, которая помогает удерживать внимание пользователя.
Продающие лендинги презентуют товар, услугу или проект и подводят потенциального клиента к покупке.
Пример такой страницы — лендинг курса Нетологии:
Имиджевые страницы напрямую ничего не продают. Как правило, они рассказывают о самом бренде и компании — это помогает создать в сознании аудитории желаемый образ и найти единомышленников.
В Нетологии мы делали похожий проект:
Чем лендинг отличается от обычного сайта
Понять, в чём разница между лендингом и обычным сайтом, поможет портал Госуслуг. Пользователи заходят на него, чтобы оформить справку, записаться к врачу, скачать сертификат или оплатить штраф — то есть преследуют разные цели в рамках одного сайта.
Лендинг же — это рассказ, который ведёт к одной цели: купить, оставить контакты, подписаться, зарегистрироваться. Поэтому при его создании очень важно понимать, кто именно будет читать текст и выполнять перечисленные действия.
Классический сценарий для лендинга можно отразить по формуле AIDA:
- привлечь внимание — attention;
- заинтересовать — interest;
- вызвать желание — desire;
- подтолкнуть к действию — action.
Вести пользователя по этому сценарию помогают ключевые блоки:
- первый экран;
- описание проекта, продукта или услуги;
- преимущества и польза;
- целевая аудитория;
- отзывы;
- целевое действие.
Как сделать эффективный лендинг
Главный критерий эффективности лендинга — это конверсия, или процентное соотношение числа пользователей, которые совершили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта за определённый промежуток времени.
Так, если лендинг посетили 100 человек, а покупку из них сделали только 5, то конверсия будет равна 5%. Чем ниже этот показатель — тем хуже работает страница. Но важно учесть, что для каждой бизнес-ниши — своя норма конверсии. В сфере доставки еды самая высокая конверсия в покупку — от 10%. При этом для рынка недвижимости отличным результатом будет 3–5%.
Понять, почему лендинг не работает, можно с помощью исследования. Если кратко описать процесс, то выглядит он примерно так: компания проводит интервью с пользователями, где показывает им лендинг и спрашивает, какие эмоции он вызывает. Ответы людей помогают найти проблемные места и оптимизировать их.
Перед тем, как приступать к созданию страницы, можно проверить себя по чеклисту:
- Есть понимание продукта. Вы разбираетесь в своём товаре или услуге и знаете о преимуществах.
- Есть понимание целевой аудитории. Определены интересы, потребности и ожидания пользователей.
- Проведён анализ конкурентов.
- Сформулирована конкретная цель лендинга и ожидаемый результат.
- Есть примерная структура. Желательно, чтобы в голове сформировалось, какие смысловые блоки нужны и в какой последовательности.
- Научитесь создавать посадочные страницы и отслеживать их эффективность
- Сделайте рабочий лендинг для своего проекта уже во время обучения
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.