Это рубрика «Просто о сложном» — в ней мы простыми словами рассказываем о сложных понятиях и явлениях в диджитале. На этот раз вместе с редактором лендингов в Нетологии Викторией Лукьяненко разберёмся, что такое лендинг, чем он отличается от обычного сайта и как оценить его эффективность.
Лендинг (landing page, «посадочная страница») — это веб-страница, которая подталкивает пользователя к определённому действию: купить робот-пылесос, записаться к врачу, зарегистрироваться на конференцию или помочь фонду. Этот инструмент помогает рекламировать и продавать товары или услуги, анонсировать мероприятия и собирать данные о потенциальных покупателях.
Рассмотрим на примере:
Читая статью про SMM-тренды, пользователь видит на полях рекламу конференции по продвижению в соцсетях. По клику на баннер он попадает на страницу самого мероприятия, где описана программа и представлены спикеры — это и есть лендинг. С его помощью организатор конференции привлекает внимание посетителя, кратко и наглядно подаёт важную информацию и подводит к целевому действию — регистрации или покупке билета.
Какие бывают лендинги
Лендинги сложно разделить на конкретные категории — как правило, тип страницы зависит от цели. Выделяют продающие, имиджевые, информационные, вирусные и реферальные страницы, квизы и мультилендинги.
Стоит обратить внимание на первые два типа: их используют чаще других. Они имеют более сложную структуру, которая помогает удерживать внимание пользователя.
Продающие лендинги презентуют товар, услугу или проект и подводят потенциального клиента к покупке.
Пример такой страницы — лендинг курса Нетологии:
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%9D%D0%B5%D1%82%D0%BE.jpg)
Имиджевые страницы напрямую ничего не продают. Как правило, они рассказывают о самом бренде и компании — это помогает создать в сознании аудитории желаемый образ и найти единомышленников.
В Нетологии мы делали похожий проект:
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%9D%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F2.jpg)
Чем лендинг отличается от обычного сайта
Понять, в чём разница между лендингом и обычным сайтом, поможет портал Госуслуг. Пользователи заходят на него, чтобы оформить справку, записаться к врачу, скачать сертификат или оплатить штраф — то есть преследуют разные цели в рамках одного сайта.
Лендинг же — это рассказ, который ведёт к одной цели: купить, оставить контакты, подписаться, зарегистрироваться. Поэтому при его создании очень важно понимать, кто именно будет читать текст и выполнять перечисленные действия.
Классический сценарий для лендинга можно отразить по формуле AIDA:
- привлечь внимание — attention;
- заинтересовать — interest;
- вызвать желание — desire;
- подтолкнуть к действию — action.
Вести пользователя по этому сценарию помогают ключевые блоки:
- первый экран;
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B5%D0%BD.jpg)
- описание проекта, продукта или услуги;
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C.jpg)
- преимущества и польза;
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%9A%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F.jpg)
- целевая аудитория;
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%91%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB.jpg)
- отзывы;
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%AF%D1%81%D0%BD%D0%BE.jpg)
- целевое действие.
![Что такое лендинг](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2023/02/%D0%A4%D0%B5%D1%81%D1%82.jpg)
Как сделать эффективный лендинг
Главный критерий эффективности лендинга — это конверсия, или процентное соотношение числа пользователей, которые совершили целевое действие, к общему количеству посетителей сайта за определённый промежуток времени.
Так, если лендинг посетили 100 человек, а покупку из них сделали только 5, то конверсия будет равна 5%. Чем ниже этот показатель — тем хуже работает страница. Но важно учесть, что для каждой бизнес-ниши — своя норма конверсии. В сфере доставки еды самая высокая конверсия в покупку — от 10%. При этом для рынка недвижимости отличным результатом будет 3–5%.
Понять, почему лендинг не работает, можно с помощью исследования. Если кратко описать процесс, то выглядит он примерно так: компания проводит интервью с пользователями, где показывает им лендинг и спрашивает, какие эмоции он вызывает. Ответы людей помогают найти проблемные места и оптимизировать их.
Перед тем, как приступать к созданию страницы, можно проверить себя по чеклисту:
- Есть понимание продукта. Вы разбираетесь в своём товаре или услуге и знаете о преимуществах.
- Есть понимание целевой аудитории. Определены интересы, потребности и ожидания пользователей.
- Проведён анализ конкурентов.
- Сформулирована конкретная цель лендинга и ожидаемый результат.
- Есть примерная структура. Желательно, чтобы в голове сформировалось, какие смысловые блоки нужны и в какой последовательности.
- Научитесь создавать посадочные страницы и отслеживать их эффективность
- Сделайте рабочий лендинг для своего проекта уже во время обучения
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.