Руководитель службы поддержки пользователей и партнёров Дзена Александр Соболь рассказал о работе платформы и способах монетизации блогов, а также ответил на частые вопросы пользователей. Мы законспектировали главное.
- Научитесь писать материалы разного формата: тексты для СМИ, лендингов, коммерческих предложений, соцсетей, маркетплейсов и рассылок
- Освоите набор профессиональных инструментов: от Tilda до Орфограммки
- Узнаете, как искать заказчиков и работать с ними
Коротко о Дзене
Что это
Дзен — персональная лента публикаций для читателя, которая создаётся по интересам пользователя. Искусственный интеллект анализирует контент сайтов, на которые заходил пользователь: изучает текст, заголовки, смотрит на картинки, пытается понять, о чём статья. На основе того, как читатель взаимодействует с другими материалами, формирует интересы читателя и рекомендует подходящие статьи.
Чем больше пользователь читает, тем лучше алгоритм подбирает статьи.
Каждый день Дзен читают более 10 миллионов человек. Каждый автор может побороться за внимание читателей.
![Как стать успешным автором в Дзене: полезная лекция и конспект](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2019/06/%D0%94%D0%B7%D0%B5%D0%BD.jpg)
Чем Дзен отличается от других платформ
Главное отличие — автору не нужно искать читателя самому. Аудиторию контента найдёт алгоритм. Вам не нужно никаких инвестиций, чтобы завести блог. Вы тратите только своё время и силы на создание контента.
Какие форматы публикаций есть
В Дзене несколько форматов публикаций: классические статьи, короткие посты и видео.
Не нужно останавливаться на одном формате — комбинируйте приёмы. На основе большой статьи можно сделать небольшой пост и видео, где кратко передадите содержание.
Как зарабатывать в Дзене
Каждый автор может монетизировать канал. Для этого нужно дождаться, когда канал наберёт 100 подписчиков и заключить с Дзеном договор. Если пишете на популярные и острые темы — собрать аудиторию легче. Главное — пишите больше и лучше.
Кроме того, Дзен продвигает нативную рекламу брендов и авторов в ленту, соединяя бренды и агентства с создателями контента.
О чем писать
Не подбирайте тему под площадку — пишите о том, в чём разбираетесь. Если другие авторы много пишут о политике, то это не значит, что ваша статья о российско-китайских отношениях соберёт большое количество просмотров. Иногда лучше найти нишу, в который пишут меньше всего, и стать единственный автором там, чем одним из многих в популярной теме.
Что такое Нирвана и какие преимущества она дает
Нирвана — партнёрская программа приоритетного ранжирования. Дзен показывает материалы авторов, которые делают качественные истории.
Нирвана даёт пользователям:
- приоритетный показ в лентах;
- проактивную служба поддержки в лице персонального менеджера;
- специальный значок участника Нирваны на странице канала;
- обучающие программы от специалистов Дзена.
Попасть в Нирвану могут пользователи, у которых больше 500 подписчиков, не менее трёх публикаций за последний месяц, достигнут порог 7 000 прочтений, и нет грубых формулировок и мата в публикациях.
Каналы, которые уже есть в Нирване можно найти так: зайдите в раздел каналы на Дзене и выберите раздел «Нирвана».
![Как стать успешным автором в Дзене: полезная лекция и конспект](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2019/06/%D0%9D%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png)
Распространенные вопросы о Дзене
Что читателям нравится больше: статьи или нарративы?
Конечно, в ленте Дзена больше статей. Но нарративов создают меньше и там слабее конкуренция. Команда Дзена советует комбинировать форматы, и тогда результат будет лучше.
Могут ли компании выходить со своим контентом?
Бренды могут вести свои каналы и размещать ссылки на товары. Мы поощряем это.
Насколько популярны каналы о книгах и литературе?
Тема довольно популярная и понятная многим, но она нишевая и сложная. Чтобы сделать обзор книги нужно, как минимум, её прочитать. Выехать только на рецензиях сложно.
Можно ли в Дзене публиковать статьи со своего сайта или нужны уникальные тексты?
Можно публиковать статьи со своего сайта, блога, странички во ВКонтакте. Главное — контент должен быть авторский. Наши алгоритмы найдут ворованные материалы и забанят или ограничат их в просмотрах.
Открыта ли статистика для авторов?
У нас есть несколько инструментов для просмотра статистики. Можно посмотреть статистику в самом редакторе или подключить счётчик через Яндекс.Метрику.
В какое время суток лучше публиковать контент?
Алгоритм так устроен, что он найдёт аудиторию в любое время суток. Но обычно люди больше читают утром за завтраком или по дороге на работу, в обед и вечером перед сном.
Контентный спам. Как избежать бана?
Пишите оригинальные статьи. Если на канале много публикаций, где канва сюжета повторяется — они банятся.
Нужно ли проверять статьи на уникальность перед публикаций в Дзене?
В Дзене не используют специальных сервисов для проверки уникальности. Даже если какой-то сервис покажет стопроцентную уникальность, то наши алгоритмы могут найти заимствования. Да и вообще, зачем переживать, если текст вы написали сами?
Какие заголовки людит Дзен и где грань между кликбейтом и просто ярким названием статьи?
Подробнее о кликбейте можно почитать в Справке. Любое утаивание информации и чересчур яркие заголовки — это подозрение на кликбейт.
Можно ли стать автором Дзена из Беларуси?
Нет, сейчас такой возможности нет, потому что Дзен работает только с авторами из России.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.