Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

Книжная полка

Если вы геймдизайнер, дизайнер интерьеров или продуктовый дизайнер, вам будет особенно интересна наша подборка.

лого_нетология

редакция нетологии

По геймдизайну

«Хочу в геймдев: 27 ответов от 8 профи», habr

Восемь директоров игровой индустрии дают советы джунам: с чего начать, как вести себя на собеседовании, как оценивают кандидатов, что делать, если нет портфолио, нужно ли высшее образование, есть ли стажировки и другое.

Вот некоторые мнения.

Иметь высшее образование необязательно: курсы ценятся в геймдеве больше, потому что дают необходимые навыки в сжатой форме. Но учиться нужно постоянно: это расширяет кругозор и позволяет быть в курсе развития индустрии. К тому же, образование даёт не только знания, но и связи для трудоустройства.

Для успешного старта нужна большая наигранность в самых разных жанрах (= знание рынка) и желание много работать руками. Первичные профессии: Q&A, техподдержка и иногда всё, что с приставкой junior, если уже где-то подучились или есть портфолио.

Стажировки не востребованы в геймдеве — тратится много ресурсов компании. В геймдеве каждый сотрудник либо делает точечные задачи, либо обучает. А компании приходится платить и за то, и за другое, часто не встречая в ответ благодарности.

«Игровой движок как инструмент геймдизайнера», Манжеты ГД

Это первый круглый стол, который организовало профессиональное сообщество геймдизайнеров «Манжеты ГеймДизайнера». Эксперты обсудили, какой движок лучше использовать для решения конкретных задач, преимущества движков в сравнении друг с другом, а также что делать, если не знаком ни с одним из них.

Участники дискуссии: Кирилл Золовкин (OctoBox — GameMaker 2.0), Артём Волков (Ciliz — Godot, эксперт Нетологии), Антон Токарев (Dreamside Interactive — UE4, эксперт Нетологии), Стас Шостак (инди-разработчик — Unity 3D).

Осторожно: есть нецензурная лексика.

«Как создать персонажа и для сюжета, и для геймплея», UE4

Видеоигры — относительно новый способ рассказывать истории, который многое перенял от предшественников, например, базовые принципы выстраивания истории. А значит можно использовать проверенные методы создания персонажей.

При всём разнообразии подходов к созданию персонажей самый популярный из них транслирует, что персонаж должен быть максимально похож на реального человека. Быть не идеальным, с сильными и слабыми сторонами и без чёткого разделения на добро и зло. Все мы одновременно немного рыцари и тёмные властелины ? — неидеальные персонажи вызывают больше сопереживания.

В статье Татьяна Мичурина разбирает методику «С.Т.аН.Ц.ия» русского сценариста Александра Молчанова применительно к играм. На примерах киногероев и игровых персонажей Татьяна показывает, как создаются персонажи и что стоит учитывать при их разработке для игр.

С.Т.аН.Ц.ия — это сокращение для запоминания.

С — Сокровище — то, что делает героя особенным: ум, красота, деньги, умение обманывать или убивать, не оставляя улик. То есть это не обязательно что-то «хорошее». Сокровище вполне может вызывать порицание, но всё равно будет восхищать зрителя.

Т — Тайна — герой что-то скрывает или не знает о себе. Это необязательный пункт, но с ним интереснее, так как на этом можно сделать сюжетный поворот.

Н — Недостаток — что-то непривлекательное, изъян. Нужен, чтобы герой не был идеальным и зрители могли ему сопереживать. Персонаж может преобразиться, исправляя свой недостаток.

Ц — Цель — то, к чему герой идёт. Может меняться, но есть всегда.

Например, Геральт из «The Witcher 3»:

Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

Сокровище — ведьмак.

Тайна — нет. Но Анджей Сапковский добавил своему персонажу тайну: Геральт не знает, кто его мать и почему она его бросила. В сериале от Netflix эту сюжетную линию показали.

Недостаток — ведьмак. Да, сокровище и недостаток могут быть двумя сторонами одной медали. Ведьмак — одновременно герой, который спасает людей от чудовищ, и изгой, которого люди боятся не меньше этих самых чудовищ.

Цель — спасти Цири.

«UE5, обновлённый EULA и Epic Online Services — что важно знать», UE4

Epic Games выпустила ряд важных анонсов: о новой версии движка — Unreal Engine 5, обновлении условий EULA и Epic Online Services, относительно нового направления в компании. В статье ответили на популярные и важные вопросы.

Демо движка нового поколения Unreal Engine 5 в реальном времени

«История про то, как CG-художник научился программированию и сделал игру на миллион установок», App2Top

Материал про необычную историю игры Ailment. Иван Панасенко — её автор — до разработки занимался исключительно CG и программирования не знал. Он с нуля освоил C# и движок Unity. В итоге игру заметила Apple, а Google назвала её одним из лучших инди-релизов 2019 года. Сейчас у Ailment миллион установок.

App2Top записали интервью с Иваном про создание игры, а также обсудили:

  • инди-маркетинг с помощью статей в СМИ и ютуберов;
  • загрузки и продажи игры;
  • особенности рекламной монетизации;
  • фичер в Google Play и китайской прессе.

Профессия

Геймдизайнер ?

Узнать больше

  • Освоите профессию геймдизайнера с первых шагов
  • Разработаете прототип и проведите балансировку собственной игры 
  • Научитесь составлять полный комплект проектной документации

По дизайну интерьеров

Интерьер играет важную роль в создании сюжета и настроения кинокартины. Если присмотреться, то оттенки, цвета и материалы могут нам многое рассказать о характере персонажа и его образе жизни.

Многим нравятся интерьеры из фильмов и сериалов. Давайте разбираться, почему так происходит, как можно воссоздать киноинтерьеры и как нужно смотреть фильм, если цель — взять на заметку декораторские приёмы.

«Почему нам нравятся интерьеры в фильмах?», Яндекс.Дзен

«Вау какой цвет стен», «Хочу такую же гардеробную», «Мечтаю о такой кухне». Такое довольно часто можно слышать при просмотре фильмов.

Насколько в жизни применимы интерьеры из кино, автор Руслан Кирничанский разбирает на примере фильма Гая Ричи «Джентльмены».

Особенно нам понравился такой вывод: в фильмах интерьер делает человека красивее (или ужаснее) — если так нужно режиссёру. Например, декораторы подбирают цветовую гамму пространства, которая делает цвет лица актёра теплее, а в глазах на крупном плане появляется больше выразительности ?

«Интерьеры в фильме», Афиша Daily

Подборка в подборке: как оформить квартиру под известные фильмы и сериалы. Например, под сериал «Girls» или «Шерлок».

Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

«Как смотреть фильм, если вас интересуют интерьеры», Houzz

Фильмы с целью вдохновиться и позаимствовать идеи для интерьера следует смотреть немного иначе, чем просто ради отдыха. Историк искусства, журналист Екатерина Кулиничева подробно рассказывает, на какие вопросы важно получить ответы.

  • Не собрали ли дом «по частям»?
  • Реален ли дом?
  • На чём вы смотрите фильм?
  • Как именно записываете идеи?
  • Не вдохновляйтесь новыми фильмами — смотрите известные.
  • Ищите конкретные приёмы.
  • Ищите, как можно реализовать тот же приём иначе.
  • Подбирайте цветовую палитру по аналогии.
  • Смотрите на конкретные предметы.
  • Интерпретируйте тему.
  • Смотрите шире.
  • Изучайте историю создания фильма.

Профессия

Дизайнер интерьера ?

Узнать больше

  • Освоите профессию и подготовите портфолио к первым заказам
  • Научитесь по шагам создавать дизайн-проект квартиры, составлять смету, презентовать идеи и договариваться с клиентами
  • Получите знания, которые помогут изнутри взглянуть на профессию: вы поймёте, какие решения принимает дизайнер и с какими проблемами сталкивается

По продуктовому дизайну

«Новое в iOS 14 для дизайнеров», ВКонтакте

Недавно прошла всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple Worldwide Developers Conference — WWDC20. Юрий Ветров, директор по управлению брендом и цифровым клиентским опытом Райффайзенбанка, рассказал об обновлениях, которые касаются дизайнеров интерфейсов.

Вердикт Юрия: «Это чутка поинтереснее и полезнее Android 11, который запинали под ковёр».

Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

«Как мы в PINKMAN оцениваем и развиваем дизайнеров: обзор сервиса Vectorly», vc.ru

Дизайн-директор студии PINKMAN — одной из самых больших команд дизайнеров в России среди студий — рассказал, как они создали систему оценки дизайнеров и интегрировали её в недавно появившийся сервис Vectorly.

Студия приветствует многофункциональных специалистов. Но так как у всех разные сильные стороны, решили создать единое восприятие набора компетенций для эффективной работы над проектами — карту компетенций. В ней 8 групп навыков и оценки по 5 командам.

Балл по команде = сумма оценок всех участников, где балл лид-дизайнера (лида) влияет на итоговый результат в большей степени. Благодаря этим данным менеджеры могут увидеть, какие компетенции есть в студии и кто из дизайнеров на какой проект лучше подходит.

Помимо этого сотрудник оценивал себя сам и получал оценки от лида. После подсчёта баллов дизайнер и лид обсуждали расхождения. Такая синхронизация создавала максимально прозрачные отношения в команде и помогала дизайнеру определять зоны развития.

Карта велась в Google-таблицах, но со временем стало понятно, что это трудозатратный вариант и нужно искать замену рукописной системе. Миша Розов, основатель PINKMAN, предложил попробовать Vectorly — новый сервис, который уже успел получить положительные отзывы от Юрия Ветрова из Райффайзенбанка, + этим софтом пользуются в МТС.

Сервис можно адаптировать под себя: PINKMAN перенесли туда карту компетенций, могут выдавать права доступа разным людям и хранить базу знаний.

Если вы руководитель, то схема работы в Vectorly будет выглядеть так:

  • Регистрация аккаунта.
  • Добавление команды.
  • Сбор карты компетенций.
  • Соотнесение компетенций с грейдами.
  • Заполнение базы знаний.
  • Проведение ревью и выставление фокусов для развития.
  • Аналитика команды.

Подробнее про схему — в статье. И советуем заглянуть в комментарии, где разгорелась дискуссия о том, нужно ли быть дизайнеру «многоруким Шивой» ?

Дизайн-дайджест: подборка полезных материалов

Профессия

Продуктовый дизайнер ?

Узнать больше

  • Научитесь разрабатывать интерфейсы, которые решают задачи бизнеса
  • Пройдёте все этапы разработки дизайна продукта с нуля
  • Освоите веб- и мобильный дизайн, проектирование и UX-аналитику

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1