Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате

Карьера

Вместе с HR-менеджерами и руководителями компаний разбираемся, что должен делать начальник, если к нему пришёл сотрудник и попросил повысить зарплату.

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате

РЕДАКЦИЯ МЕДИА НЕТОЛОГИИ


Евгений Пугачев
Региональный директор компании «Форт Капитал»

Когда я работал руководителем инженерно-аналитического центра, у меня в подчинении было 15 человек. Периодически кто-то из них просил повышения зарплаты.

В таких случаях я шёл на встречу, но при одном условии: сотруднику нужно было взять на себя решение нетрадиционной или новой задачи. Де-факто — повышение квалификации. При этом от прежних обязанностей его никто не освобождал.

Таким образом мы добивалась двух вещей:

  • оптимизации времени на исполнение прежних задач;
  • решения новой задачи, которая развивала как бизнес, так и сотрудника.

В итоге сотрудники повышали квалификацию и совершенствовали все рабочие процессы. Многие из них после этого закономерным образом шли на более высокие должности.

Когда сотрудник просил повышения, я действовал аналогичным способом: давал полномочия в момент поступления просьбы, а через два месяца делал изменения в штатном расписании. Тот, кто не справлялся с новыми обязанности, уходил сам.


Даниил Павлючков
Генеральный директор Mailburn

Изменение зарплаты без повышения в должности — редкость. В 80% случаев это инициатива работника, который подходит и говорит: «Пора». Я не вижу в этом ничего плохого или зазорного, главное, чтобы просьба была обоснованной. Любой привкус угрозы, обиды или шантажа склоняет меня к увольнению, нежели к конструктивному диалогу.

Для меня как для руководителя весомыми аргументами могут стать следующие слова:

  • «За последние полгода я научился X, Y, Z и теперь применяю это постоянно. Я считаю, что вырос как специалист и стою на 5 000 рублей больше».
  • «Привет, я уже больше года работаю в компании, за это время рынок труда сильно поменялся. Новые сотрудники, которые приходят только сейчас, получают чуть ли не больше меня — это несправедливо. Прошу увеличить мне зарплату, чтобы я чувствовал себя нужным компании».
  • «Есть пять минут? Я хотел поговорить о своей роли в компании. Мне очень нравится заниматься проектами, и я всё больше втягиваюсь в эту работу. Но, по-моему, мой труд стоит дороже, чем компания платит за него сейчас. За последние три месяца я показал себя как X и Y специалист, и я считаю, что это достойно повышения зарплаты. Вот положительный отзыв от моего непосредственного руководителя и отчёт за три последних месяца моей работы».
  • «Привет. Неловкий разговор, но не могу его не начать. Последние 4 месяца я лучше всех выполняю KPI среди своего отдела. Мне кажется, это очень хорошие результаты, но можно достичь большего. И я знаю, что могу, но мне хочется подтверждения с вашей стороны. Давайте поговорим об изменении моего оклада по результатам работы за последние полгода».

Кирилл Клюшкин
Операционный директор компании Alconost

В нашей компании главный критерий для повышения зарплаты сотруднику — его профессиональный рост. Мы несколько раз поднимали человеку зарплату по собственной инициативе, потому что видели его динамику развития. Это что-то вроде благодарности и признания: «Вы растёте, спасибо, и мы растём вместе с вами».

Разумеется, при этом важно, чтобы человек был лоялен, соответствовал нашему понятию качественного сотрудника и, главное, генерировал крутой результат.

Мы закладываем рост сотрудника и в свои ожидания по его обязанностям, и в его зарплату. На старте можно дать чуть ниже, но договориться, что через несколько месяцев вы вернётесь к разговору об оплате. Ведь если начальная зарплата не очень большая — её легче повышать, и сотруднику для этого надо делать относительно небольшие шаги.

Это здорово мотивирует: растёшь → видишь результат → растёшь сильнее и быстрее. А если оклад и без повышения близок к психологическому максимуму, то от сотрудника для получения прибавки потребуется что-то качественно новое: ему придётся расширить круг задач или взять на себя больше ответственности.

Постановка конкретных KPI у нас не работает. Обычно мы и так замечаем, тянет ли сотрудник и стремится ли делать больше, чем просят. И желание поднять зарплату возникает само, как отражение того, что мы видим.


Андрей Куликовский
Директор по маркетингу в Kideria

Сотрудник должен предложить конкретную схему: как он оптимизирует производственные издержки, сократив при этом затрачиваемое на них время, и возьмёт на себя определённую нагрузку.


Мария Заикина
Руководитель пресс-службы «Связного»

Не стоит объяснять необходимость повышения вашей зарплаты личными причинами. Всегда держите в голове, что это бизнес. Личность каждого важна, но невозможно учитывать все изменения в персональной жизни каждого сотрудника, особенно в большой корпорации, где их как минимум несколько тысяч.

«У меня много кредитов» — странный аргумент в пользу повышения. Если у вас случились неприятности и нужна поддержка, попросите компанию о разовой материальной помощи, а не о повышении зарплаты. По крайней мере, так будет честнее.

Всегда используйте в качестве аргументов цифры. Вы сэкономили для компании Х рублей, повысили узнаваемость бренда на Y%, привели Z новых клиентов либо сократили трудозатраты на A. Приходите с цифрами, и внимания к вашим аргументам будет намного больше. Также очень важен формат подачи цифр — пусть он соответствует специфике восприятия вашего руководителя.

Аналитику будет комфортно видеть данные в Excel, а менеджеру проектов — в формате Jira или MS Project.

Есть отличный пример, когда сотрудник креативного отдела принёс своему менеджеру обоснование в виде инфографики. Его рассмотрели, результат был положительным, а про сам случай менеджер теперь порой рассказывает на конференциях, посвящённых успешно выполненной инфографике.


Ирина Жебелева
HR-менеджер в PRT

Зарплату повышают ценным сотрудникам. Соответственно, если вы хотите получить прибавку — увеличьте или наглядно продемонстрируйте свою ценность работодателю.

Наглядная демонстрация: подготовьтесь к разговору заранее, подберите кейсы вашей успешной деятельности с наглядными данными. Помните — платят за результат.

Увеличьте свою ценность: если результат вашей деятельность сложно измерим, но хочется профессионального и финансового роста, такой вариант может вам подойти. Работодатели ценят тех, кто ориентирован расти в первую очередь профессионально и, как следствие, финансово, а не только материально.

Подумайте, что ещё вы можете делать в этой компании. Возможно, можете помочь коллегам из соседнего департамента, попутно освоив азы новой профессии, или взять на себя какие-то дополнительные функции. Ещё вариант — развить услугу или продукт, которых раньше не было.

Слегка переиначив известную поговорку, могу сказать: «Активность, терпение и труд — это вери-вери гуд! Work, work, money will come».

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате курс

Основы эффективной коммуникации

Узнать больше

  • Научитесь говорить уверенно и убедительно
  • Сможете решать конфликты без лишних эмоций
  • Поймёте, как эффективно проводить переговоры и выстраивать работу с аудиторией

Галина Евтягина
Директор по персоналу в компании «КРАМ»

В нашей компании действует система рангов — «крамов», которая учитывает три составляющие и формируют ценность сотрудника для компании:

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате Знания и квалификация.

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате Специальные навыки.

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате Мотивация и лояльность.

Это своего рода квалификационная шкала. Сотрудник, который хочет получить прибавку к зарплате, может пройти процедуру оценки. Если аттестация пройдёт успешно, он получит следующий ранг и, соответственно, повышение постоянной части оклада.

Кроме того, у нас действует переменная составляющая зарплаты — она соответствует текущим успехам сотрудника, например, в текущих проектах. Переменная составляющая связана с постоянной, но выплачивается только когда достигнут финансовый результат для компании.


Катерина Гаврилова
Генеральный директор DigitalHR

Прежде всего надо понять, почему сотрудник хочет повышения зарплаты. Возможно, он в последние несколько месяцев стал выполнять больше работы, чем это было оговорено при устройстве в компанию. В таком случае надо грамотно оценить весь фронт работ и, соответственно, повысить зарплату.

Есть второй вариант. Бывают такие моменты в жизни, когда повышение зарплаты не может заставлять себя ждать. Надо помнить, что рабочие отношения прежде всего, не стоит пытаться разжалобить работодателя своими рассказами. Готовьтесь, вам придётся взять на себя больше работы: новая задача, общение с новым клиентом, возможно, участие в конференциях, курирование стажёров.

И третий вариант — простой шантаж в стиле: «Просто уйду на другую работу». Здесь нужно решить, насколько важен для компании такой специалист. Как показывает практика, даже в случае повышения зарплаты работодатели расстаются с таким специалистом, когда находят ему потенциальную замену. Незаменимых быть не должно. Никто не знает наверняка, когда такой сотрудник поставит палки в колёса и приостановит жизненные процессы в компании своим внезапным уходом.


Наталья Сторожева
Руководитель центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»

Отвечу на вопрос с позиции сотрудника. Повышение собственной зарплаты — это классическая продажа начальнику своей ценности.

Будьте проактивны. Попросите руководителя о встрече, скажите, что вы хотите обсудить важные рабочие вопросы, что у вас есть идеи и предложения. Во время беседы демонстрируйте лояльность руководству, заинтересованность в работе, готовность трудиться на благо компании.

Предложите нечто ценное, что могло бы изменить деятельность компании к лучшему. Хорошо, если вы знаете, как привлечь новых клиентов, повысить эффективность рекламной кампании или сократить производственные расходы. Покажите свою готовность взяться за воплощение в жизнь этих смелых идей и действительно будьте готовы это сделать.

Монетизируйте свои предложения. Сделайте предварительные расчёты и покажите, сколько денег поможет заработать или сэкономить ваша гениальная идея. И только после этого переходите к тому, что вы были бы не против, если бы зарплата такого уникального сотрудника, как вы, осуществившего суперпроект по привлечению в компанию крупного заказчика, поднялась на 10–15%.

Покажите, что вы понимаете связь между результатами своего труда и ростом заработной платы, что вы не просите деньги авансом и готовы активно работать. Важно, чтобы работодатель чувствовал в вас надёжного сотрудника, на которого можно положиться.

Не пытайтесь вести себя как обиженный сотрудник, которого не ценят. Не ссылайтесь на то, что зарплаты по рынку выше, что вам не хватает денег на жизнь, что вы хотите купить новую машину или вас пилит жена. Это никого не замотивирует платить вам больше.

Не стоит шантажировать руководство написанием демонстративных заявлений об уходе и тем более угрозами ухода к конкурентам. Это может сработать на короткое время, и вам действительно могут повысить зарплату, но одновременно с этим работодатели начинают искать замену такому сотруднику. Поставьте себя на их место и подумайте, кому нужен в коллективе вымогатель, готовый перебежать на сторону за большими деньгами.

Не поднимайте волну народного гнева, не смущайте коллег разговорами в стиле: «Тиграм мяса недодают!». Не устраивайте профсоюзных собраний и не пытайтесь бороться за всеобщую справедливость. Решайте свою задачу, если действительно хотите добиться результата.

Резюмируем 

Решение о пересмотре зарплаты в разных компаниях принимается по-разному. У одних доход сотрудника зависит от выполнения KPI, другие оценивают специалистов по навыкам и профессиональному росту.

Но есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание каждому руководителю или HR-менеджеру, прежде чем принять решение о прибавке:

  • личные причины — неподходящий аргумент для повышения зарплаты сотруднику;
  • хорошим основанием могут стать конкретные цифры и кейсы успешной деятельности с наглядными данными;
  • если сотрудник шантажирует вас уходом к конкурентам или увольнением, нужно решить, насколько важен для компании такой специалист.

Успешных вам переговоров!

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Что делать, если сотрудник просит прибавку к зарплате

РЕДАКЦИЯ МЕДИА НЕТОЛОГИИ

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2