В «Харчо-Журнале» рассказали, как искать сотрудников через Instagram. Вы узнаете, как использовать хэштеги, геометки и отметки на фото для рекрутинга.
Обучение в онлайн-университете: курс «Продвижение в Instagram»
Чтобы преуспеть в рекрутменте, нужно не бояться использовать дополнительные инструменты поиска. «Харчо-Журнал» уже рассказывал, как искать новых сотрудников через Facebook, Tinder и даже «Яндекс.Ауру», а теперь предлагает обратить внимание на Instagram.
Эта соцсеть пригодится, если вы давно ищите ну очень узкого специалиста или хотите заполучить в воронку сразу много кандидатов, которых в офлайне ловили бы, например, на конференциях. Разберём все доступные инструменты.
Поиск по хэштегам
Забейте в поиск хэштег митапа или конференции, в которых принимали участие интересующие вас специалисты. Обычно это название мероприятие или его сокращение. Подсказку можно найти на официальном сайте события или в промо-материалах.
Допустим, вы хотите найти интернет-маркетолога. Попробуйте прошерстить участников подходящей конференции — например, Digital Marketing Conference. Обращайте внимание на авторов постов с хэштегом #dmc. Среди них могут быть как маститые гуру-спикеры, так и гости, которые пришли повысить свой профессиональный уровень. Чтобы что? Правильно — затем продать себя подороже. Поэтому вашему появлению будут только рады. Даже если потенциальный кандидат сейчас не заинтересован в новой работе, ничто не мешает вам познакомиться, добавить друг друга в друзья и поддерживать контакт на будущее.
Также по хэштегам можно искать и людей, упоминающих интересные вам компании. Нужен дизайнер? Как вариант — попробуйте пройтись по постам о студии Артемия Лебедева.
Поиск по геометкам
Суть та же, что и в случае с хэштегами, только искать теперь будем по географической отметке о том, где было сделано фото или видео. Некоторые указывают реальное место проведения мероприятия, а кто-то пишет здесь его название. Учтите это при поиске. Также не забывайте переключаться между вкладками «Топовое» и «Недавнее». В первой посты порой не меняются месяцами, а на самом деле жизнь вовсю кипит по соседству. А ещё обращайте внимание на описания профилей. Иногда в них указаны ссылки и на другие соцсети потенциальных кандидатов.
Поиск по отметкам на фото
Хотите найти выступающих специалистов или сотрудников конкурентов? Проверяйте отметки на фото. Первых могут отмечать гости мероприятий, а вы уже знаете, как их искать с помощью хэштегов и геометок. А вот чужих работников можно увести, заглянув в корпоративный аккаунт компании.
Поиск среди подписок у других работодателей
Раз уж мы заговорили про охоту на чужих сотрудников, стоить отметить, что некоторые компании намеренно не отмечают своих специалистов на фото. Но найти их всё равно можно. Например, среди подписок корпоративного аккаунта. Хоть какие-то ниточки есть почти всегда.
Поиск среди подписчиков у экспертов
Мы уже рассказывали, что многие используют Instagram для раскрутки личного бренда. Это могут быть и эйчары, и дизайнеры, и копирайтеры. И подписаны на них обычно их же коллеги по цеху, которым интересно перенимать профессиональный опыт. Наиболее активных из них лучше всего искать в комментариях под постами.
У автора сервиса «Главред» и довольно известного в рунете редактора Максима Ильяхова мы тут же нашли не только копирайтера, но ещё и дизайнера и специалиста по контекстной рекламе. Ключевое здесь — тут же. Уделив чуть больше времени, можно сформировать более проработанную воронку именно под вашу задачу.
Чего ждать от Instagram-охоты
Напоследок ещё раз перечислим достоинства и недостатки поиска сотрудников через Instagram:
зулия лоикова
HR-консультант * 1700+ подписчиков
Конечно, Instagram — всего лишь часть жизни кандидатов, но здесь можно собрать информацию для дальнейшей работы. Это поможет оценить личные качества, желания, уровень гибкости и коммуникаций потенциального сотрудника.
С помощью приложения я уже нашла 12 специалистов на разные сложные вакансии. Кандидаты качественные, ведь здесь можно более тщательно изучать паттерны поведения пользователей и формулировать гипотезы об их реакциях. В инстаграме часто видна личная глубинная мотивация пользователей — по тому, что и как они пишут, лайкают и комментируют.
Даже если человек не особо ведёт аккаунт, напишите ему. Он может быть активным зрителем, а не автором. Также можно оставить специальный push-комментарий с упоминанием ника пользователя. Это побудит приглянувшегося специалиста зайти к вам на страницу и, возможно, откликнуться на вакансию, даже если человек не планировал менять работу. Всё зависит от вашего умения коммуницировать устно и письменно.
Читать еще: «#Follow4Follow. Раскачиваем корпоративный инстаграм»
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.