SMM трансформируется из «ведения страниц в соцсетях» в один из главных маркетинговых инструментов современности. SMM- и контент-менеджер онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Тарас Демчук рассказал Нетологии, на какие social-media-тренды стоит обратить внимание бизнесу.
SMM и рынок интернет-рекламы меняется, становится более «живым», подстраивается под интересы пользователя. Новые функции, вроде stories в Instagram и Facebook, только на первый взгляд кажутся лишь модными нововведениями. На самом деле они отображают то, что хочет видеть юзер, и не пользоваться ими — значит упускать из виду желания потенциальной ЦА. Вот шесть новых возможностей в social media, которые бизнесу стоит освоить уже сейчас.
Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»
Видеконтент
Для производства видео уже не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно телефона. Сегодня даже фильмы снимают на смартфон. Например, с помощью iPhone был создан рекламный фильм Bentley Intelligent Details и короткометражка от режиссера «Вечного сияния чистого разума» Мишеля Гондри Détour. «Большое кино» тоже не отстает: по информации Screen Rant, в 2018 году выйдет новый фильм Стивена Содерберга «Unsane», полностью снятый на iPhone. В таких условиях производство видеороликов для соцсетей становится более чем доступным.
К тому же, скорость интернета — в частности, мобильного — все время повышается. Если раньше многие пользователи отключали даже картинки в мобильном браузере, чтобы страница быстрее загружалась, то сегодня посмотреть видео с телефона — уже не проблема. Видеоконтент уверенно захватывает социальные сети, и сейчас самое время начать его создавать. Facebook-аккаунты Pepsi и Samsung Mobile уже иллюстрируют большинство постов видеороликами, включая формат 360°.
Онлайн-трансляции
Live-видео — один из самых перспективных форматов в social media marketing. По данным Social Media Today, 85% пользователей предпочитают Facebook-стрим обычной телевизионной трансляции, потому что такой формат позволяет им взаимодействовать с организаторами события и другими зрителями. Комментарии к live-видео пишут в 10 раз чаще, чем к обычным роликам.
Кроме того, 30% зрителей, которые смотрят онлайн-трансляцию мероприятия, покупают билеты и посещают событие в следующем году. Организаторы фестиваля Coachella еще в 2011 году смогли распродать билеты на Coachella 2012 всего за 3 часа — благодаря «живой» трансляции. Для сравнения: годом ранее, когда трансляции не было, билеты продали за 3 дня.
Сюжеты для live stream не ограничиваются фестивалями и конференциями. Например, Mastercard в этом году транслировал в Facebook солнечное затмение, а Nike регулярно делится стримами с забегов и других спортивных мероприятий.
Лонгриды в Facebook
Пару лет назад социальные сети воспринимались лишь как приложение к сайту и источник трафика. Сегодня многие соцсети уже переросли эту функцию. Facebook, например, метит на роль полноценной площадки для СМИ. Функция Instant Articles, презентованная в 2015-м, обрастает новыми возможностями.
Instant Articles — мгновенные статьи — это формат, который позволяет mobile-пользователям читать статьи со стороннего сайта прямо в приложении Facebook, не выходя из него в браузер. При этом автору контента доступна аналитика, а с недавнего времени в такой статье можно разместить с CTA-кнопку, пишет Facebook for Developers.
Instant Articles активно использует, к примеру, Entrepreneur.
Чат-боты для общения с клиентами
По данным Chatbots Magazine, 60% миллениалов пользовались чат-ботами и 70% из них оценивают этот опыт положительно. При этом 55% участников другого исследования отмечают, что чат-ботам не помешала бы дополнительная точность, а 28% не хватает более натурального звучания. Инсайдеры видят решение в использовании искусственного интеллекта.
Интерес к теме чат-ботов и положительная оценка пользователей меняют само представление об этой технологии. Если раньше чат-боты воспринимались как способ сэкономить на менеджерах, то теперь становится понятно, что возможности гораздо шире. Чат-боты позволяют собирать и анализировать данные, чтобы повышать качество обслуживания в целом. Идея настолько перспективна, что даже luxury-бренды заменяют онлайн-консультантов чат-ботами. Вот, например, как SMM-менеджер Digital Luxury Group тестировал ботов Burberry и Tommy Hilfiger.
Исчезающий контент
Stories в Instagram маркетологи тоже уже вовсю осваивают. Формат оказался очень популярным: тот факт, что фото или видео исчезнет через 24 часа после публикации, мотивирует подписчиков смотреть каждую новую историю. General Electric демонстрирует в своих сториз отличный пример визуального сторителлинга, а NASA часто шутит.
Отдельно стоит отметить, что аккаунты, у которых больше 10 тысяч фолловеров, могут размещать в сториз прямые ссылки на сайт. Учитывая, что Instagram позволяет разместить одну-единственную кликабельную ссылку в шапке профиля, это действительно полезное дополнение. Вот так, например, выглядят истории Converse. Если свайпнуть вверх картинку с надписью See More, можно перейти на сайт.
Нативная реклама
О «баннерной слепоте» не написал только ленивый, и очевидно, что рынку интернет-рекламы приходится придумывать новые форматы, чтобы удерживать внимание пользователей. Скорее всего, главным и наиболее эффективным из них в ближайшем будущем будет нативная реклама — публикации, которые вообще не воспринимаются как рекламные. Business Insider со ссылкой на BI Intelligence пишет, что в 2016 году нативная реклама в США принесла 56% от всех доходов на рынке медийных объявлений. К 2021 году доля «нативки» вырастет до 74%.
Читать еще: «Дурной тон в SMM: 5 ошибок, которые вредят бизнесу»
Чтобы освоить нативную рекламу, важно понять главный принцип: такая реклама не просто похожа на полезный контент, она и есть полезным контентом. Например, компания-производитель продуктов может спонсировать посты с рецептами в кулинарном паблике. Но есть и более оригинальные примеры. Так, General Electric делает научно-фантастические подкасты. 8-й эпизод The Message, созданного Panoply Media при поддержке GE и BBDO, в 2015 году стал подкастом №1 в iTunes. Но главным новатором в этой сфере многие считают Netflix: к примеру, презентуя сериал Narcos, компания в сотрудничестве с The Wall Street Journal выпустила статью под названием «Кокаинономика», которая рассказывала историю наркокартеля Пабло Эскобара.
В целом, реклама и маркетинг — включая и SMM — становятся более «человечными». Бренды перестают продавать товар в лоб и задумываются об интересах клиента. И можно с большой долей вероятности предположить, что двигаться в обратном направлении рынок уже не будет. Никогда.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.