Маркетолог Андрей Зинкевич рассказал «Нетологии», что такое content upgrades, как использовать их для конвертации читателей блога в email-подписчиков, а также об инструментах для их создания.
Обучение в онлайн-университете: курс «Email-маркетинг в CRM-системах»
Content upgrades — это дополнительные материалы к публикациям в блоге, которые читатель получает в обмен на подписку на рассылку.
Евангелистами этой стратегии считаются Брайан Харрис (автор блога Videofruit) и Брайан Дин (автор блога Backlinko). По их статистике, content upgrades имеют очень высокую конверсию: от 5 до 35 процентов людей, прочитавших материал, скачивают бонусные материалы и подписываются на рассылку.
Чек-лист
Самый простой вид content upgrades — пошаговый чек-лист к посту. Такой способ подойдет для больших подробных текстов или кейсов. Дочитав его до конца, читатель может растеряться и не понять, что и в какой последовательности делать дальше. Короткий чек-лист даст читателю четкие подробные шаги и поможет усвоить изученную информацию.
Сейчас я расскажу, как правильно создавать чек-лист к публикации.
1. Определяем шаги
Определите отправные точки. Точка А — ситуация, в которой находится читатель на момент прочтения. Это его проблема. Точка Б — конечный пункт, решение проблемы.
Чтобы попасть из точки А в точку Б, читателю нужно проделать ряд определенных действий — они и будут являться шагами в чек-листе. Ниже я добавил скриншот с примером шагов одной из моих статей.
Если у вас возникнет сложность в создании чек-листа или определении шагов, представьте себе, что вам нужно поставить задачу и объяснить, как ее выполнить, семилетнему ребенку.
Какие шаги и в какой последовательности вы сказали бы ему выполнить?
2. Дополняем каждый шаг важными деталями и нюансами
Если вы дадите читателю лишь перечень шагов, то не только не поможете ему, а еще больше запутаете. Поэтому обязательно нужно расшифровать каждый шаг и дополнить его всеми важными деталями и нюансами.
Пример расписанных шагов
3. Оформляем чек-лист
Все свои чек-листы я создаю в Numbers (аналог Excel для Mac), а после пересохраняю в PDF и загружаю к себе на сайт.
Обязательные элементы чек-листа:
- Логотип с гиперссылкой на сайт. Так вы всегда будете напоминать читателю о себе.
- Название чек-листа. Читатель должен сразу же понять, какую проблему решает чек-лист.
- Шаги. Они вносятся в отдельную строку, нумеруются и выделяются жирным шрифтом. Так читатель поймет, в какой последовательности их нужно выполнять.
- Чек-боксы. Нужны для того, чтобы отмечать завершение шага и переходить к следующему.
- Комментарии и дополнения к шагам. Вносятся в отдельную строку под каждым шагом и размещаются списком.
Вот скриншот чек-листа к одной из моих статей, в котором наглядно продемонстрирован каждый из элементов.
Шаблон
Если вы пишете о практических маркетинговых инструментах, то попробуйте упростить жизнь читателя. Создайте готовый шаблон, чтобы подписчик сэкономил время.
Например, я составил шаблон календаря маркетинговых активностей, которым и поделился с читателями. Все инструменты в шаблоне приведены для примера.
Шаблоны в качестве content upgrades очень популярны на Западе.
Например, компания LeadPages ежемесячно выкладывает десятки готовых шаблонов посадочных страниц, которые можно скачать в обмен на подписку на рассылку. Эти шаблоны не универсальны, их можно использовать только на сервере LeadPages. Так компания одновременно и помогает, и удерживает своих клиентов.
Ментальные карты
Ментальные карты — один из самых простых способов визуально и схематически отобразить любую информацию. Обычно я использую майндмэпы для подготовки плана мероприятий или обучающих курсов, а также для обработки и закрепления информации из прочитанных книг.
Часть майндмэпа к книге Брайана Трейси «Переговоры»
Главный минус ментальных карт — они не передадут читателю ваши мысли. Поэтому их можно использовать только как вспомогательный материал с вынесенными ключевыми идеями.
Майндмэп желательно объединять с PDF-версией статьи или книги, к которой он был составлен. Тогда читатель сможет прочитать подробную информацию, работая с ментальной картой.
Инструменты для создания:
Презентация или инфографика
Презентацию и инфографику можно сделать на основе чек-листа, читателю будет намного легче и интереснее воспринимать информацию в графическом виде.
Презентациями и инфографиками читатели охотно делятся со своими друзьями. Этот факт подтвердил в блоге интернет-маркетолог Нил Пател: каждая инфографика, которую он публикует, в среднем, получает 621 твит и 572 лайка.
Инфографика из блога «Нетологии»
Для того чтобы подготовить презентацию или инфографику, вам также вначале необходимо сделать чек-лист, а потом подобрать к нему соответствующие графические материалы.
Хорошую инфографику создать достаточно тяжело. Поэтому, если есть возможность, всегда отдавайте это на откуп профессиональным дизайнерам. Качественно сделанная инфографика привлечет вам новых читателей и подписчиков, плохая — отпугнет существующих.
Инструменты для создания:
Электронные книги
Электронная книга — один из самых эффективных видов content upgrades. Читатели любят бесплатные материалы, поэтому охотно их скачивают.
Есть один важный нюанс: Рунет настолько переполнен низкокачественными бесплатными электронными книгами, что многие читатели относятся к ним с подозрением. Поэтому обязательно позаботьтесь о полезности контента.
Создать самую простую электронную книгу не так уж сложно, как может показаться. Если вы ведете блог или занимаетесь контент-маркетингом, то вам достаточно выполнить следующие шаги:
1. Создать файл в Excel или Google Docs и переименовать столбцы в название рубрик вашего блога.
2. Посмотреть статистику и узнать, какие посты в блоге были наиболее посещаемыми за последний год.
3. Выбрать 20−30 постов и разнести их по рубрикам в таблице.
4. Проанализировать, какая рубрика и какой пост были наиболее популярными.
5. Придумать название книги на основании самого популярного поста или на основании проблемы целевой аудитории.
6. Сделать майндмэп с содержанием книги на основании уже готовых постов из блога.
7. Проверить на актуальность информацию в каждом посте и при необходимости отредактировать.
8. Перенести все посты в файл Word, объединить и расположить их в логической последовательности.
9. Сохранить готовую электронную книгу.
10. Отдать дизайнеру для оформления.
Инструменты для создания:
- Word
- Google Analytics
- MindMaple
Как создать форму подписки
Если читатель дочитывает вашу статью до конца, это означает, что материал зацепил его и оказался полезным. Ваша задача — удержать этого читателя и ненавязчиво подписать на свою рассылку.
Как происходит этот процесс?
В конце статьи вы сообщаете читателю, что подготовили для него несколько бонусных материалов, которые помогут лучше разобраться с темой статьи, а после предлагаете скачать их и подписаться на рассылку. Так как читатель уже «нагрет», конверсия читателей в подписчиков будет достаточно высока, но нужно учесть два немаловажных нюанса, которые могут отпугнуть потенциального подписчика:
- Обязательно вкратце расскажите, чего ждать читателю вашей рассылки. Можете указать, какую информацию вы будете отправлять ему.
- Обязательно укажите, что если читателю рассылка не понравится, он сможет отписаться от нее в любой момент.
Для создания таких форм подписки я использую сервис MailMunch. Он достаточно легко интегрируется с WordPress, популярными email-сервисами вроде MailChimp, GetResponse, AWeber, а также позволяет создать подобную форму подписки буквально за несколько минут.
Пример призыва подписаться на рассылку
Если у вас появятся какие-либо вопросы о создании content upgrades, задавайте их в комментариях. С нетерпением жду ваших результатов.