Руководитель сервиса referr.ru Игорь Рудник в колонке для «Нетологии» рассказывает о крауд-маркетинге — зачем он нужен и как с его помощью получать трафик.
Крауд-маркетинг — один из главных трендов интернет-маркетинга в 2015 году и он будет продолжать свое развитие в 2016 году.
Вот так вот растет этот тренд в последние годы.
Крауд-маркетинг — процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах с целью привлечения внимания к своему продукту путем размещения рекомендательных комментариев от лица стороннего пользователя, либо представителя компании.
Для кого этот инструмент:
-
интернет-маркетологов;
-
seo-специалистов;
-
PR-менеджеров;
-
SERM-специалистов;
-
агентств комплексного маркетинга;
-
владельцев бизнеса.
Для какого бизнеса:
-
интернет-магазины;
-
услуги;
-
онлайн-сервисы;
-
контентные проекты;
-
стартапы;
-
агентства.
Задачи решаемые путем крауд-маркетинга:
-
получение клиентов;
-
получение трафика;
-
повышение видимости сайта в поисковых системах;
-
повышение узнаваемости бренда;
-
улучшение репутации.
Процесс крауд-маркетинга выглядит следующим образом:
-
находим свежие обсуждения;
создаем аккаунт (или применяем уже существующий);
осознаем проблему человека;
помогаем человеку решить его вопрос.
сновные площадки для общения с аудиторией:
-
форумы;
-
комментарии на новостных и информационных сайтах;
-
сайты вопросов/ответов;
-
социальные сети.
Форумы отличаются сформированными сильными общинами, где зачастую мнение, либо рекомендация одни из них имеет высокую степень доверия.
Комментарии под статьями очень часто превращаются в места оживленных дебатов и обсуждений. Отслеживая свежие публикации в вашей нише вы можете превратить комментарии под ними в одно из мест общения с аудиторией, нарабатывания экспертизы и привлечения внимания к своему бренду.
Сайты вопросов/ответов — по умолчанию созданы для демонстрации своей экспертизы и являются отличным источником потенциальных клиентов.
Примеры таких сайтов:
-
otvet.mail.ru;
-
reddit.com;
-
quora.com.
Данное направление более развито на европейских и западных рынках. В инфопространстве СНГ увеличивается количество сервисов вопросов/ответов в рамках определенной тематики. Самые активные — медицина, юриспунденция, строительство.
Пример
Давайте представим, что мы продаем холодильники и решили привлечь себе клиентов путем крауд-маркетинга.
Находим свежее обсуждение:
У человека вполне конкретный вопрос, нужен хороший и надежный холодильник. Давайте посмотрим в комментарии:
В комментариях мы видим, что люди рекомендуют свои модели, дают ссылку, но в итоге вопрос не решен.
В данном обсуждении можно поучаствовать как от лица конкретного магазина, так и просто от лица человека. Предоставьте 2-3 оптимальные модели подходящие под критерии выбора и дополните свое мнение ненавязчиво ссылками на сравнение этих моделей, либо на видео-обзор.
Самое главное, что вы должны помнить: нужно помочь человека решить его проблему.
И таких вопросов о выборе и закрытии своих потребностей возникает в сети очень много ежедневно.
Давайте посмотрим, как их можно находить.
Мониторинг
Находить свежие обсуждения можно при помощи операторов поиска.
Операторы поиска
Это специальные команды в Google и Яндекс, которые позволяют получить не обычные результаты выдачи от поисковиков, а более целевые.
Несколько полезных операторов, для поиска обсуждений:
-
где заказать ноутбук inurl:forum, так мы получим все страницы в адресах, которых содержится фраза forum, а в тексте которых находится обсуждение покупки ноутбука
-
online dating site:quora.com, этот оператор позволяет найти страницы с обсуждением нужной фразы на конкретном сайте
-
и так далее. Более подробно об операторах поиска вы можете посмотреть в нашем руководстве.
Автоматические сервисы мониторинга упоминаний
Согласитесь, что отслеживать в ручном режиме возможно только для малого бизнеса. Если вы работаете по нескольким направлениям, то это уже превращается в непосильную задачу.
По этому есть сервисы, помогающие мониторить и собирать упоминания нужных ключевых слов
-
BuzzBundle (обзор от Михаила Шакина);
Все эти сервисы работают примерно по одной логике, они позволяют задать необходимые ключевые слова (такие как «какой ноутбук выбрать») и ежедневно собирают для вас все обсуждения, статьи, новости, сообщения в соц. сетях, где упоминались эти слова.
Выглядит это вот так в сервисе mention.com, по запросу «купить ноутбук»:
-
как мы видим, данная система очень хорошо работает с твиттером и находит все упоминания данной фразы;
-
мы имеем возможность сразу провесть полный твит;
-
и можем сразу на него ответить не выходя из сервиса.
Проблема зарубежных сервисов в том, что они не всегда хорошо мониторят русский сегмент, по этому для конкретного бизнеса необходимо тестировать различные системы, либо сочитать их.
После того, как мы разобрались в отслеживании и поиски нужных площадок, необходимо научиться правильно писать комментарии.
Создаем аккаунты
Сначала необходимо создать аккаунт. Он может быть от лица компании, либо от лица стороннего человека.
При работе с большим количеством площадок и аккаунтов используйте следующий чек-лист:
-
разные имена и фото;
-
расширенная информация;
-
развитие аккаунта;
-
размещение нейтральных сообщений.
Примеры нескольких сообщений:
№1
№2
Что мы видим:
-
аватары в виде картинок нам подходят;
-
имена аккаунтов — в виде никнеймов;
-
добавляем дельный ответ на вопрос;
-
получаем благодарность от людей.
Пример профиля на автомобильном форуме:
Pаполнена информация об автомобиле, заполнена подпись, использован аватар. Качественные профили позволят вам выстраивать долгие отношения в комьюнити и ростить свою экспертизу.
Помогаем людям
Для того чтобы извлечь выгоду для себя, сначала необходимо помочь человеку.
Три шага:
1. Ассимилируемся к стилю общения. Вам необходимо понимать, что на форумах о компьютерных играх и на форумах бухгалтеров люди общаются абсолютно по разному, ваш стиль общения должен быть подходящим.
2. Даем дельную рекомендацию. Снова — ваша задача — это помощь человеку. Не стремитесь любой ценой поставить ссылку и продать свой товар или услугу “в лоб”.
3. Расширяйте свой ответ за счет ссылки. Вам необходимо давать ссылку только в виде рекомендации и дополнительной информации, но не делать ее основой вашего сообщения.
Пример плохого комментария:
Что не так?
- Максим не осознал потребность.
- Ошибся с выбором категории товаров. Вместо ноутбуков для работы — рекомендует игровые ноутбуки.
- Сделал ссылку центральным объектом сообщения.
Итог — недовольство человека.
Придерживайтесь рекомендаций, которые были выше и у вас все получится.
Результаты крауд-маркетинга
Крауд-маркетинг — это очень естественное желание делиться с людьми информацией. Посмотрите, что говорит Андрей Липатцев (Google) о крауд-маркетинге:
Это безопасный метод сочитающий в себе маркетинг и SEO, его применение может дать весьма интересные результаты.
Кейс №1: сколько трафика можно получить с одной ссылки?
Одна ссылка, поставленная в нужный момент, способна принести тысячи посетителей в сутки.
Кейс №2: продажа ПО в нише SEO
-
Проект: seo-topshop.ru — скидки на программы и сервисы по SEO.
-
Автор – Анна Ященко, специалист в области SEO с 15-летним стажем;
-
Стоимость программы около 14 тысяч рублей;
-
Результат — рост продаж;
-
Рост позиций;
Кейс №3: разработка мобильных приложений. US, UK
Путем контент-маркетинга и крауд-маркетинга был достигнут значительный рост проекта
Кейсы №4-6
-
Рост строительного сайта в 12 раз за 4 месяца.
-
Прирост +13.3% поискового трафика.
-
Региональный автосайт.
Крауд-маркетинг может стать для вас еще одним источником заказов и трафика, а также положительно повлиять на продвижение вашего сайта в поисковых сетях.
Как реализовать
1. Вы можете делать это самостоятельно несколько раз в неделю, либо ежедневно. Уделяя 30-60 минут в день.
2. Можете создать штат, который будет заниматься данным направлением. Приобрести необходимы софт, обучить сотрудников и извлекать выгоду из крауд-маркетинга.
3. Можете отдать на аутсерсинг, сэкономить время и получить качественную работу.
Любой из выбранных вами способов может принести результат.
Удачи в развитии ваших проектов!