3 истории про хороших программистов в digital-агентстве

28.09.2016
2835

Директор по стратегии в агентстве DOBRO Андрей Пушкин для «Нетологии» объяснил на примерах, почему программисту важна смекалка.

Разработчик в рекламном агентстве, пусть даже специализирующимся на digital — человек крайне специфический. В сообществе программистов есть мнение, что работать разрабу в рекламе чуть ли не западло. Аргументы обычно приводятся следующие:

  • технологии в рекламу приходят через 5 лет, после появления (это правда);
  • в рекламе сроки важнее качества (и это почти всегда так);
  • Фигак, фигак и в продакшн — только так работает разработчик в рекламе (я бы сказал, что даже наоборот — в продакшн, а потом уже на продакшне фигак-фигак);
  • в агентствах работают круглосуточно без выходных и отпусков (оставлю без комментария);
  • в рекламе правят креативщики и дизайнеры, а нас презренно называют «свитеры» (свитерами называют, но любя).

Я работаю с программистами очень давно. В разных компаниях и на разных рынках. И могу сказать однозначно, что в рекламных агентствах работают одни из лучших разработчиков.

Я бы назвал таких специалистов спецназовцами кода. Отряд альфа. Теперь я расскажу истории из жизни и вы все поймете.

 

История о фулстеке

Я часто слышу про фулстек. Прикрутить к «Битриксу» собственноручно переверстаный шаблон с интеграцией с парой парой внешних сервисов по API. В обычном мире это и называется фулстеком.

В одном проекте нужно было сделать следующее: пользователь должен был на iPad (приложение iOS) залогиниться через соцсети (приложения Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассников»), соединиться с бек-эндом (Node.js + Firebase), сделать фотку, которая улетала на сайт (адаптивная верстка и фронт-энд) и распечатать получившийся результат (Airprint). Сколько бы «обычных» разработчиков потребовалось на такой проект? Правильно, 1 разработчик, проработавший год в digtial-агентстве. А потом он же пошел писать бота и паять датчики к Raspberry Pi.

Из-за специфики проектов в агентстве у программистов на первом месте стоит инженерное мышление и смекалка. Вот это и есть настроящий фулстек.

 

История про Гугл

Недавно я решил поставить эксперимент и дал двум разработчикам одинаковую задачу. Один — прекрасный программист, работает в программистской конторе. Второй — наш digtial-спецназовец. Задача простая: написать костыль, котрый в обход ограничений Инстаграма будет получать фото по хештегу, тянуть лайки и user id.

Прекрасный программист: двое суток и готово.

Наш digtial-спецназовец: 15 минут и готово. Он сходил в Гугл, нашел статью на Хабре, адаптировал её для нашей задачи.

Критерий скорости заставляет разаботчиков всегда находить максимально эффективный с точки зрения решения задачи агентства вариант.

 

История про Фейсбук

В проекте нам нужно получить доступ к посту пользователя в ленте Фейсбука. Кто работает с API социальной сети, в курсе, насколько ужесточились требования к модерации приложений в последнее время. Сейчас на бодание с модератором можно спокойно потратить пару недель до получения заветного пермишна.

Что сделает прекрасный программист? Напишет приложение и будет упорно отсылать его на модерацию, каждый раз отвечать на идиотские вопросы и ждать, когда же над Сан-Франциско взойдет солнце и начнется рабочий день модератора.

Что делает digtial-спецназовец? Он берет старое приложение, которое написал 100 лет назад ради фана, подменяет название, аватар, прописывает ключ приложения и готово. Опять же, 15 минут.


Все эти 3 истории объединяет подход. Программист, который работает в рекламном (а лучше, в креативном) агентстве, начинает смотреть по-другому на разработку. Он учится находить быстрые и оптимальные решения, выходить за рамки задачи и решать проблемы нестандартными способами.

С любовью, свитера.

Андрей Пушкин
директор по стратегии DOBRO
Учитесь в «Нетологии»
Университет интернет-профессий