Директор по стратегии в агентстве DOBRO Андрей Пушкин для «Нетологии» объяснил на примерах, почему программисту важна смекалка.
Разработчик в рекламном агентстве, пусть даже специализирующимся на digital — человек крайне специфический. В сообществе программистов есть мнение, что работать разрабу в рекламе чуть ли не западло. Аргументы обычно приводятся следующие:
- технологии в рекламу приходят через 5 лет, после появления (это правда);
- в рекламе сроки важнее качества (и это почти всегда так);
- Фигак, фигак и в продакшн — только так работает разработчик в рекламе (я бы сказал, что даже наоборот — в продакшн, а потом уже на продакшне фигак-фигак);
- в агентствах работают круглосуточно без выходных и отпусков (оставлю без комментария);
- в рекламе правят креативщики и дизайнеры, а нас презренно называют «свитеры» (свитерами называют, но любя).
Я работаю с программистами очень давно. В разных компаниях и на разных рынках. И могу сказать однозначно, что в рекламных агентствах работают одни из лучших разработчиков.
Я бы назвал таких специалистов спецназовцами кода. Отряд альфа. Теперь я расскажу истории из жизни и вы все поймете.
История о фулстеке
Я часто слышу про фулстек. Прикрутить к «Битриксу» собственноручно переверстаный шаблон с интеграцией с парой парой внешних сервисов по API. В обычном мире это и называется фулстеком.
В одном проекте нужно было сделать следующее: пользователь должен был на iPad (приложение iOS) залогиниться через соцсети (приложения Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассников»), соединиться с бек-эндом (Node.js + Firebase), сделать фотку, которая улетала на сайт (адаптивная верстка и фронт-энд) и распечатать получившийся результат (Airprint). Сколько бы «обычных» разработчиков потребовалось на такой проект? Правильно, 1 разработчик, проработавший год в digtial-агентстве. А потом он же пошел писать бота и паять датчики к Raspberry Pi.
Из-за специфики проектов в агентстве у программистов на первом месте стоит инженерное мышление и смекалка. Вот это и есть настроящий фулстек.
История про Гугл
Недавно я решил поставить эксперимент и дал двум разработчикам одинаковую задачу. Один — прекрасный программист, работает в программистской конторе. Второй — наш digtial-спецназовец. Задача простая: написать костыль, котрый в обход ограничений Инстаграма будет получать фото по хештегу, тянуть лайки и user id.
Прекрасный программист: двое суток и готово.
Наш digtial-спецназовец: 15 минут и готово. Он сходил в Гугл, нашел статью на Хабре, адаптировал её для нашей задачи.
Критерий скорости заставляет разаботчиков всегда находить максимально эффективный с точки зрения решения задачи агентства вариант.
История про Фейсбук
В проекте нам нужно получить доступ к посту пользователя в ленте Фейсбука. Кто работает с API социальной сети, в курсе, насколько ужесточились требования к модерации приложений в последнее время. Сейчас на бодание с модератором можно спокойно потратить пару недель до получения заветного пермишна.
Что сделает прекрасный программист? Напишет приложение и будет упорно отсылать его на модерацию, каждый раз отвечать на идиотские вопросы и ждать, когда же над Сан-Франциско взойдет солнце и начнется рабочий день модератора.
Что делает digtial-спецназовец? Он берет старое приложение, которое написал 100 лет назад ради фана, подменяет название, аватар, прописывает ключ приложения и готово. Опять же, 15 минут.
Все эти 3 истории объединяет подход. Программист, который работает в рекламном (а лучше, в креативном) агентстве, начинает смотреть по-другому на разработку. Он учится находить быстрые и оптимальные решения, выходить за рамки задачи и решать проблемы нестандартными способами.
С любовью, свитера.