Маркетолог eSputnik Глеб Клюйко в подробностях рассказал о том, как собирать базу, оформлять рассылку, использовать интерактивные элементы и совмещать рассылку с возможностями мобильного приложения.
Обучение в онлайн-университете: курс «Email-маркетинг: увеличиваем продажи и расширяем клиентскую базу»
Смартфон вытесняет десктопный компьютер, но многие маркетологи до сих пор работают по старинке. Например, не адаптируют email-кампании и не используют мобильные каналы коммуникации, хотя это может закончиться потерей клиентов, снижением ключевых маркетинговых показателей и дохода бизнеса в целом.
Если хотите вести эффективный email-маркетинг, ориентированный на мобильных пользователей, нужно знать всего 5 простых правил.
1. Как собирать контактную базу из мобильных пользователей
Между процессом подписки с десктопного и мобильного устройства есть отличия, о которых нужно помнить.
Навигация по сайту
Кнопку подписки на мобильном должно быть видно сразу, в идеале — на всех страницах сайта. Для этого в мобильной версии сайта разместите ее на боковой панели или в боковом меню.
Второй вариант — настроить кнопку подписки так, чтобы она оставалась на экране при скролле страницы. Главное — выдержать равновесие между привлечением внимания и ненавязчивостью.
Юзерфрендли-регистрация
Подписка на рассылки должна быть простой и удобной, поэтому лучше, если форма ввода данных будет открываться в поп-апе или в новом окне. В ней не должно быть много полей — достаточно имени и электронной почты, а остальную информацию вы можете собрать позже. Проверьте, чтобы размер полей формы и всех кнопок был достаточным для смартфона.
Соцсети
Чтобы получить email-адреса участников ваших сообществ, предложите что-нибудь ценное взамен — скидку, бонус или какой-нибудь интересный материал. В тексте предложения подчеркните, что имейл — ваш единственный канал для проведения эксклюзивных акций, распространения уникального контента и получения особых привилегий.
2. Как оформить email-рассылку для мобильных устройств
Учитывайте размер экрана смартфона, особенности интерфейса и прокрутки страницы.
Шрифты
Выбирайте шрифт без засечек, чтобы не отвлекать внимание читателя и экономить место. Обычно сервисы рассылок предлагают именно такие варианты, но если вы оформляете письмо самостоятельно, ориентируйтесь на оптимальные шрифты для рассылки: Arial, Georgia, Tahoma и Verdana.
Размер шрифта для заголовка — от 22 до 30px, для остального текста — от 14px.
Размер колонки
На мобильных устройствах лучше всего отображается шаблон с колонкой не шире 520px. Так текст со смартфона легче воспринимается, а верстка не поломается.
Кликабельность
Чтобы пользователь понимал, какие именно элементы письма кликабельны, их нужно выделить с помощью подчеркивания, видимых границ и контрастных цветов.
Площадь области клика
Все кликабельные элементы в имейле должны быть достаточно большими, чтобы нажать их пальцем. Оптимальный размер — 44x44px.
Оставьте между кликабельными элементами расстояние хотя бы в 10px, чтобы скроллить страницу было удобно.
Горизонтальное и вертикальное отображение
Чтобы имейл одинаково хорошо отображался как в вертикальном, так и в горизонтальном положении мобильного, лучше сверстать его в одной колонке. Также это упростит восприятие письма, добавив в него больше свободного пространства.
Поле отправителя
Поле «От кого» — важный элемент имейла в любой рассылке. Если пользователь узнаёт отправителя, он открывает письмо, но в мобильной версии почтового ящика поле отправителя подписано крупным полужирным шрифтом, поэтому особенно бросается в глаза. Чтобы имя поместилось на мобильном экране полностью, оно не должно превышать 23 символа.
Заголовок
В мобильной версии тема письма должна быть короткой — отобразится только 30 символов, в то время как в десктопном браузере отображается 80.
Прехедер
Он же предзаголовок — короткий текст, который обычно подтягивается из начала письма. В мобильной версии отобразится 40-50 символов. Ваша задача — раскрыть в нем суть сообщения и побудить пользователя открыть имейл. Желательно, чтобы заголовок и предзаголовок не повторяли, а взаимодополняли друг друга.
Тестирование
Размеры экрана на разных устройствах отличаются, так же как и отображение имейла в разных почтовых сервисах, поэтому перед отправлением протестируйте, каким увидят ваше письмо пользователи в зависимости от этих факторов. Сделать это можно в сервисе Litmus или в Email on Acid.
Сервис Litmus
3. Как использовать интерактивные элементы в email-рассылке
Интерактивные элементы делают рассылку ярче, выразительней и эффективней. Когда и зачем их можно использовать?
Счётчики
Чтобы пользователь быстрее выполнил целевое действие, перед ним нужно поставить четкие сроки. Для этого подходит интерактивный счетчик времени до начала или окончания мероприятия / акции.
Выпадающее меню
Такое меню решает проблему ограниченного пространства при просмотре имейла на мобильном. Пользователь сам выбирает интересующие его категории или товары и просматривает их, не переходя на сайт.
Один из популярных видов выпадающего меню — меню-гармошка. Такое меню часто используют для оптимизации длинного десктопного письма под мобильные.
Инфографики
Большие массивы данных легче воспринимать визуально, а если нужно показать изменение каких-либо показателей во времени, интерактивность — лучшее решение.
Слайдеры
Еще одно решение для ограниченного пространства имейла — слайдеры. Они познакомят получателя с большим ассортиментом.
Встроенные опросы
Опрос, встроенный в письмо — это простой и удобный способ узнать больше о подписчиках. Можно собирать личную информацию, например — товарные предпочтения или любимый цвет, а можно проверить удовлетворенность услугами бренда и попросить оценить качество обслуживания или товара.
4. Как совместить email и мобильные приложения
Мобильное приложение упрощает взаимодействие между пользователем и брендом, добавляет коммуникационные каналы и увеличивает вовлеченность и лояльность клиентов.
Если у вас есть мобильное приложение, в приветственную email-серию для новых подписчиков стоит включить предложение установить его. Если оно только появилось — можно сделать рассылку по всей базе, чтобы сообщить эту новость.
В письме нужно перечислить все преимущества, которые получит пользователь, установивший приложение.
После установки вы сможете комбинировать email и мобильные пуш-уведомления в одной коммуникационной цепочке. Например, если пользователь оставит товар в корзине, сначала ему будет отправлен автоматический пуш, а если через определенное время он не выполнит целевое действие — имейл.
5. Как повысить эффективность email-маркетинга с помощью дополнительных каналов
При разработке маркетинговой стратегии нужно использовать как можно больше каналов взаимодействия — имейл, СМС, Вайбер, соцсети, мобильные пуши и веб-уведомления. Причем эти каналы должны быть связаны в одной системе — например, участвовать в одном автоматическом сценарии по брошенным корзинам. Чем больше каналов используете, тем шире охват аудитории и тем больше шансов, что вас услышат и выполнят целевое действие.
Вывод
Главный секрет эффективности любого маркетинга — в умении не только говорить, но и слушать. Только так можно узнать свою целевую аудиторию, ее боли и потребности, поэтому постоянно держите под контролем ключевые метрики email-маркетинга: открытия, переходы по ссылкам, жалобы на спам и отписки.
Это поможет вам выполнить главную миссию маркетинга — доставлять:
- правильное сообщение
- правильному человеку
- по правильному каналу
- в правильное время.
Читать еще: «Как повысить конверсию email-рассылок»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.