Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook

19.07.2017
40057
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Юлия Голанцева, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала статью о статистике страницы в Facebook и о том, почему важно регулярно ее анализировать.

Для эффективного продвижения компании в социальных сетях недостаточно создать сообщество и наполнить его интересным, по вашему мнению, контентом. Необходимо постоянно анализировать и понимать, как воспринимает аудитория тот или иной пост и сообщество в целом. Для этого в Фейсбук встроен специальный инструмент — статистика страницы. Рассмотрим восемь ее основных разделов.

Зайдите на свою страницу. В верхней части откройте вкладку «Статистика». Слева появится список разделов сервиса, а на странице отобразятся данные первого раздела — «Обзор».

Обзор

Раздел содержит общие сведения о странице: сводка по показателям статистики и недавние публикации.

В сводке по странице основные данные статистики отражены в виде графиков, их всего шесть:

  • действия на странице;
  • просмотры страницы;
  • отметки «нравится» по странице;
  • охват;
  • вовлеченность для публикаций;
  • видео.

Все данные доступны для просмотра за сегодня, за вчера, а также за последние 7 или 28 дней.

Более детально изучить эти показатели можно, перейдя в соответствующий раздел из списка слева или «провалившись» в интересующий график сводки.

Ниже под сводкой по странице — общие сведения по недавним рекламным акциям и последним публикациям.

Акции

В этом разделе собраны рекламные кампании за последние два месяца и информация о них:

  • охват — количество людей, увидевших рекламное объявление;
  • вовлеченность — число уникальных пользователей, которые как-то взаимодействовали с рекламной публикацией;
  • бюджет акции.

Кнопка справа «Посмотреть результаты» покажет более подробную статистику по конкретной рекламной акции.

В окне, которое откроется, слева находится информация о пользователях, которые отреагировали на вашу рекламу: их действия на странице и деление по половому, возрастному и территориальному признаку.

Справа можно увидеть, как отображается рекламное объявление в десктопной версии Фейсбука, на мобильных устройствах и в Инстаграме.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Сравните результаты рекламы по разным типам продвигаемых публикаций: пол и возраст людей, которых вы смогли заинтересовать, процент вовлеченности. Это позволит лучше понять, кто является вашей целевой аудиторией, и использовать полученную информацию при продвижении следующих публикаций.

Отметки «Нравится»

Раздел включает график общего количества отметок «Нравится», которые получила ваша страница за все время ее существования, а также за неделю, месяц или квартал.

Сразу после общего количества отметок находится график с чистыми отметками «Нравится», которые получила страница за выбранный период. Это новые клики «Нравится» за минусом кликов «Не нравится».

Отдельно на этом графике можно посмотреть динамику следующих показателей:

  • органические отметки «Нравится», полученные в результате неоплаченных показов страницы и публикаций;
  • платные отметки «Нравится», полученные в результате рекламных кампаний;
  • клики «Не нравится», которые также включают количество случаев, когда пользователи скрывали вашу публикацию в своей новостной ленте или отмечали как спам.

Еще один график в разделе показывает источники отметок «Нравится».

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Вы сможете оценить, скольким людям нравится ваша страница и какие публикации привлекают пользователей.

Если наибольшее количество лайков страница получает в дни проведения рекламных кампаний, значит вы на правильном пути, и ваша реклама хорошо работает на привлечение новых людей на страницу.

Кроме того, если вы оцените негативные реакции пользователей во взаимосвязи с публикациями в те же дни, станет понятно, какой контент не интересен людям и отталкивает их. Это позволит скорректировать контент-план.

Отметки «Нравится» и «Не нравится» всегда необходимо сопоставлять с вашими действиями на странице за тот же период.

Охват

Этот раздел содержит статистику по количеству людей, увидевших публикации вашей страницы, и общему охвату всех действий, связанных со страницей.

Статистику по действиям пользователей тоже можно увидеть в этом разделе, при этом количество реакций разбито по видам.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

По динамике охвата можно судить об изменении рейтинга вашей страницы в алгоритме показа публикаций, определить типы контента, позволяющие получить больше охвата и просмотров страницы.

Показатель реакций пользователей позволит при необходимости улучшить контент-план.

Просмотры страницы

Этот раздел позволяет оценить динамику просмотров страницы. Тут же можно увидеть разбивку по разделам страницы, полу и возрасту людей, информацию о городах, странах и типах устройств, с которых заходят на вашу страницу.

Информация об источниках перехода на страницу представлена отдельным графиком.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Эта информация помогает понять, какие разделы страницы пользователи просматривают чаще всего, а какие игнорируют.

Кроме того, тут можно оценить, откуда пользователи попадают на вашу страницу, оценив источники перехода. Если вам важно привлечение трафика, обратите внимание на реферальные каналы с максимальным показателем перехода.

Действия на странице

В этом разделе отражается количество кликов по контактной информации и по кнопке призыва к действию на вашей странице. Есть график общего количества действий пользователей на странице и график по каждому виду действий: клики по кнопке действия, кнопке «Как добраться», клики на телефонный номер или на сайт.

В графике по видам действий можно найти информацию о поле, возрасте, городах и странах пользователей, осуществивших действие на странице, а также о типах устройств, с которых они это делали.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Вы сможете лучше понять целевую аудитория и оценить, какие пользователи и каким способом  взаимодействуют с вами.

Публикации

В этом разделе отображается информация о том, в какие дни недели и в какое время ваши подписчики заходят в Фейсбук.

Информация по видам публикаций показывает средний охват и среднюю вовлеченность в зависимости от типа публикуемого контента.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Вы можете определить лучшее время и дни недели для публикаций: чем больше ваших подписчиков онлайн в момент публикации, тем больший охват она получит.

Кроме того, можно оценить эффективность публикаций в зависимости от типа контента. Это позволит создавать интересный контент и публиковать его в самое подходящее время.

Мероприятия

Раздел содержит информацию о проводимых мероприятиях.

Вкладка «Узнаваемость» показывает количество людей, охваченных мероприятием, и тех, кто зашел на страницу мероприятия.

Вкладка «Вовлеченность» содержит информацию о количестве людей, ответивших на приглашение или совершивших какое-либо действие на странице мероприятия.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Вы можете конкретизировать свою целевую аудиторию и более адресно осуществлять продвижение мероприятий и страницы.

Пользователи

Данный раздел содержит информацию о подписчиках страницы и тех, кто видит ваши публикации, с разбивкой по полу, возрасту, территориальному признаку и языку.

Чем эта информация полезна для вашего бизнеса

Этот раздел позволяет более глубоко понять, кто ваша целевая аудитория, и в зависимости от этого создавать интересный для ЦА контент и точнее настраивать рекламные кампании.

Подведем итоги

  1. Для эффективного продвижения страницы в Фейсбуке постоянно анализируйте, как аудитория воспринимает тот или иной пост, мероприятия и ваше сообщество в целом.
  2. Сопоставляйте отметки «Нравится» и «Не нравится» с вашими действиями на странице за тот же период. Это поможет понять, что привлекло или оттолкнуло подписчиков, и при необходимости скорректировать контент-план.
  3. Публикуйте новые посты в то время, когда большинство подписчиков активны на Фейсбуке.
  4. Анализируйте данные по подписчикам: пол, возраст, город, страна, устройства, с которых они чаще взаимодействуют с вашей страницей, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию и сделать контент более адресным.
  5. Анализируйте источники переходов, чтобы определить откуда в сообщество приходит максимальное количество людей.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Юлия Голанцева
Редактор-фрилансер
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.