Юлия Голанцева, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии написала статью о статистике страницы в Facebook и о том, почему важно регулярно ее анализировать.
Для эффективного продвижения компании в социальных сетях недостаточно создать сообщество и наполнить его интересным, по вашему мнению, контентом. Необходимо постоянно анализировать и понимать, как воспринимает аудитория тот или иной пост и сообщество в целом. Для этого в Фейсбук встроен специальный инструмент — статистика страницы. Рассмотрим восемь ее основных разделов.
Зайдите на свою страницу. В верхней части откройте вкладку «Статистика». Слева появится список разделов сервиса, а на странице отобразятся данные первого раздела — «Обзор».
Обзор
Раздел содержит общие сведения о странице: сводка по показателям статистики и недавние публикации.
В сводке по странице основные данные статистики отражены в виде графиков, их всего шесть:
- действия на странице;
- просмотры страницы;
- отметки «нравится» по странице;
- охват;
- вовлеченность для публикаций;
- видео.
Все данные доступны для просмотра за сегодня, за вчера, а также за последние 7 или 28 дней.
Более детально изучить эти показатели можно, перейдя в соответствующий раздел из списка слева или «провалившись» в интересующий график сводки.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/129.png)
Ниже под сводкой по странице — общие сведения по недавним рекламным акциям и последним публикациям.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/226.png)
Акции
В этом разделе собраны рекламные кампании за последние два месяца и информация о них:
- охват — количество людей, увидевших рекламное объявление;
- вовлеченность — число уникальных пользователей, которые как-то взаимодействовали с рекламной публикацией;
- бюджет акции.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/324.png)
Кнопка справа «Посмотреть результаты» покажет более подробную статистику по конкретной рекламной акции.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/424.png)
В окне, которое откроется, слева находится информация о пользователях, которые отреагировали на вашу рекламу: их действия на странице и деление по половому, возрастному и территориальному признаку.
Справа можно увидеть, как отображается рекламное объявление в десктопной версии Фейсбука, на мобильных устройствах и в Инстаграме.
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Сравните результаты рекламы по разным типам продвигаемых публикаций: пол и возраст людей, которых вы смогли заинтересовать, процент вовлеченности. Это позволит лучше понять, кто является вашей целевой аудиторией, и использовать полученную информацию при продвижении следующих публикаций.
Отметки «Нравится»
Раздел включает график общего количества отметок «Нравится», которые получила ваша страница за все время ее существования, а также за неделю, месяц или квартал.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/522.png)
Сразу после общего количества отметок находится график с чистыми отметками «Нравится», которые получила страница за выбранный период. Это новые клики «Нравится» за минусом кликов «Не нравится».
Отдельно на этом графике можно посмотреть динамику следующих показателей:
- органические отметки «Нравится», полученные в результате неоплаченных показов страницы и публикаций;
- платные отметки «Нравится», полученные в результате рекламных кампаний;
- клики «Не нравится», которые также включают количество случаев, когда пользователи скрывали вашу публикацию в своей новостной ленте или отмечали как спам.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/617.png)
Еще один график в разделе показывает источники отметок «Нравится».
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/718.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы сможете оценить, скольким людям нравится ваша страница и какие публикации привлекают пользователей.
Если наибольшее количество лайков страница получает в дни проведения рекламных кампаний, значит вы на правильном пути, и ваша реклама хорошо работает на привлечение новых людей на страницу.
Кроме того, если вы оцените негативные реакции пользователей во взаимосвязи с публикациями в те же дни, станет понятно, какой контент не интересен людям и отталкивает их. Это позволит скорректировать контент-план.
Отметки «Нравится» и «Не нравится» всегда необходимо сопоставлять с вашими действиями на странице за тот же период.
Охват
Этот раздел содержит статистику по количеству людей, увидевших публикации вашей страницы, и общему охвату всех действий, связанных со страницей.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/815.png)
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/912.png)
Статистику по действиям пользователей тоже можно увидеть в этом разделе, при этом количество реакций разбито по видам.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/1012.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
По динамике охвата можно судить об изменении рейтинга вашей страницы в алгоритме показа публикаций, определить типы контента, позволяющие получить больше охвата и просмотров страницы.
Показатель реакций пользователей позволит при необходимости улучшить контент-план.
Просмотры страницы
Этот раздел позволяет оценить динамику просмотров страницы. Тут же можно увидеть разбивку по разделам страницы, полу и возрасту людей, информацию о городах, странах и типах устройств, с которых заходят на вашу страницу.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/1110.png)
Информация об источниках перехода на страницу представлена отдельным графиком.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/129-1.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Эта информация помогает понять, какие разделы страницы пользователи просматривают чаще всего, а какие игнорируют.
Кроме того, тут можно оценить, откуда пользователи попадают на вашу страницу, оценив источники перехода. Если вам важно привлечение трафика, обратите внимание на реферальные каналы с максимальным показателем перехода.
Действия на странице
В этом разделе отражается количество кликов по контактной информации и по кнопке призыва к действию на вашей странице. Есть график общего количества действий пользователей на странице и график по каждому виду действий: клики по кнопке действия, кнопке «Как добраться», клики на телефонный номер или на сайт.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/1310.png)
В графике по видам действий можно найти информацию о поле, возрасте, городах и странах пользователей, осуществивших действие на странице, а также о типах устройств, с которых они это делали.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/1410.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы сможете лучше понять целевую аудитория и оценить, какие пользователи и каким способом взаимодействуют с вами.
Публикации
В этом разделе отображается информация о том, в какие дни недели и в какое время ваши подписчики заходят в Фейсбук.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/159.png)
Информация по видам публикаций показывает средний охват и среднюю вовлеченность в зависимости от типа публикуемого контента.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/166.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы можете определить лучшее время и дни недели для публикаций: чем больше ваших подписчиков онлайн в момент публикации, тем больший охват она получит.
Кроме того, можно оценить эффективность публикаций в зависимости от типа контента. Это позволит создавать интересный контент и публиковать его в самое подходящее время.
Мероприятия
Раздел содержит информацию о проводимых мероприятиях.
Вкладка «Узнаваемость» показывает количество людей, охваченных мероприятием, и тех, кто зашел на страницу мероприятия.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/178.png)
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/18.jpg)
Вкладка «Вовлеченность» содержит информацию о количестве людей, ответивших на приглашение или совершивших какое-либо действие на странице мероприятия.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/19.jpg)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Вы можете конкретизировать свою целевую аудиторию и более адресно осуществлять продвижение мероприятий и страницы.
Пользователи
Данный раздел содержит информацию о подписчиках страницы и тех, кто видит ваши публикации, с разбивкой по полу, возрасту, территориальному признаку и языку.
![Как смотреть и анализировать статистику страницы на Facebook](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2017/07/204.png)
Чем эта информация полезна для вашего бизнеса
Этот раздел позволяет более глубоко понять, кто ваша целевая аудитория, и в зависимости от этого создавать интересный для ЦА контент и точнее настраивать рекламные кампании.
- Освойте одну из самых востребованных digital-профессий
- Отработайте навыки на проекте от реального заказчика
- Составьте стратегию продвижения проекта в соцсетяхи добавьте её к себе в портфолио
Подведем итоги
- Для эффективного продвижения страницы в Фейсбуке постоянно анализируйте, как аудитория воспринимает тот или иной пост, мероприятия и ваше сообщество в целом.
- Сопоставляйте отметки «Нравится» и «Не нравится» с вашими действиями на странице за тот же период. Это поможет понять, что привлекло или оттолкнуло подписчиков, и при необходимости скорректировать контент-план.
- Публикуйте новые посты в то время, когда большинство подписчиков активны на Фейсбуке.
- Анализируйте данные по подписчикам: пол, возраст, город, страна, устройства, с которых они чаще взаимодействуют с вашей страницей, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию и сделать контент более адресным.
- Анализируйте источники переходов, чтобы определить откуда в сообщество приходит максимальное количество людей.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии