Материалы из рубрики «Новости»

Бесплатные курсы июля для тех, кто ищет себя
Сделали подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто присматривается к профессиям в маркетинге, программировании, аналитике, дизайне, менеджменте и сфере образования. Узнаете больше о специалистах и примерите на себя их работу. Начинаем 3 июля.
15 бесплатных курсов и занятий июня
Собрали бесплатные онлайн-мероприятия для начинающих программистов, аналитиков, дизайнеров, маркетологов, менеджеров и методистов. Выберите курс и зарегистрируйтесь, чтобы погрузиться в тему вместе с экспертами-практиками. Старт — 5 июня.
#edtech
Исследование: почему важно выстраивать сопровождение студентов и как это делают крупные EdTech-компании
Самая большая проблема для студента на онлайн-курсе — потерять мотивацию и постепенно прекратить обучение, не достигнув своей цели. Для образовательных сервисов это означает возврат средств, низкую вероятность положительного отзыва, реферальности и повторной покупки — решить эту проблему помогает сопровождение студентов. Команда корпоративного мессенджера Пачка провела большое исследование на эту тему и выяснила, как выстроить и оценить качество сопровождения студентов в EdTech на примере крупных российских игроков. В основу исследования легли российские и зарубежные данные о проблемах онлайн-образования, а также глубинные интервью с экспертами из 10 крупных EdTech-компаний разных сегментов: Нетологии, Яндекс Практикума, GeekBrains, Skillbox, Skillfactory, Ultimate Education, EdPro, Хекслет, Karpov.Courses, Webium. С точки зрения онлайн-школ сопровождение, прежде всего, влияет на процент завершивших обучение (COR) и удовлетворённость обучением (CSAT). Кроме того, некоторые опрошенные компании отмечает косвенное влияние на лояльность к компании (NPS). Эксперты выделяют три ключевых направления, в которых сейчас работают команды сопровождения большинства EdTech-компаний: мотивация и поддержка студентов; контроль за следованием образовательной траектории; помощь по материалам курса. Во всех этих направлениях команды придерживаются главного тренда онлайн-образования — персонализации. Это проявляется и в поиске подходящего стиля общения, и в подстраивании коммуникации под индивидуальную динамику прохождения курса, и в большем погружении в проблему конкретного студента. Такой подход увеличивает нагрузку на команду сопровождения, а это влияет на качество и скорость ответов — особенно в пиковые часы, признаются опрошенные компании. Чтобы балансировать, компаниям необходима аналитика, которая позволила бы оценить, кто из сотрудников перегружен, и перераспределить ресурсы или привлечь дополнительные. Но текущих возможностей сервисов, используемых для организации сопровождения, недостаточно. Из-за этого всю систему аналитики онлайн-школы разрабатывают самостоятельно, что требует дополнительных ресурсов. Эти проблемы поменяют систему сопровождения, уверены респонденты. Большинство видит будущее за персонализацией и искусственным интеллектом, а некоторые компании уже активно автоматизируют часть задач команды сопровождения при помощи ИИ. → Посмотреть полную версию исследования с комментариями и кейсами Ранее Нетология рассказывала , как будет дальше развиваться сфера онлайн-образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами по мнению генерального директора Нетологии Марианны Снигирёвой.
#маркетинг
Эксперт по цифровым коммуникациям Ольга Лукинова выяснила у пользователей, как стоит и как не стоит вести Telegram-каналы
Среди самых раздражающих факторов — кликбейтные заголовки, обманывающие ожидания подписчиков, реклама с незаконченным контентом, заимствования чужого контента без ссылок на автора, голосовые сообщения без их пояснения. По результатам опроса 2 108 человек автор Telegram-канала « Цифровой этикет » Ольга Лукинова сформулировала рекомендации, как вести Telegram-канал, чтобы нравиться подписчикам. Автор исследования выяснила, какие действия администраторов вызывают негативную, нейтральную и положительную реакции у более 2 000 пользователей Telegram-каналов. Перечислим ключевые результаты опроса (цифры округлили, где было нецелое число) ↓ Какие факторы раздражают больше всего : Кликбейтные заголовки, которые обманывают ожидания подписчиков (96% негативных реакций). Реклама с незаконченным контентом: «Чтобы узнать продолжение истории, подпишитесь на другой Telegram-канал» (94%). Заимствование чужого контента без ссылки на автора (91%). Голосовые сообщения без упоминания об их содержании (90%). Нет разделения на абзацы в длинных публикациях (88%). Нет ссылок на источники информации, подтверждающие её достоверность (86%). Ошибки и опечатки в публикациях (86%). Добавление пользователей из списка контактов в канал без их разрешения (85%). Использование избыточного количества графических символов (77%). Удаление комментариев, с которыми не согласен администратор канала (76%). Обещание следующего поста только после того, как публикация наберёт определённое количество лайков (74%). Отправка поста в виде нескольких коротких сообщений, которые идут друг за другом (74%). Видеокружки без упоминания об их содержании (74%). Постоянный повтор своих старых постов без соответствующего упоминания об этом (73%). Размещение рекламного поста без соответствующего указания (71%). Администратор ведёт несколько Telegram-каналов и регулярно репостит посты из одного канала в другой (69%). Не удаляют комментарии от нейроботов (66%). Оставляют ссылку на материал, о котором идёт речь в посте, в первом комментарии (66%). Какие действия нравятся подписчикам : Форматирование публикаций: жирный шрифт, курсив, подчёркивание (59% позитивных оценок). Видеокружки с пояснением их содержания (43%). Дайджесты недавно опубликованных постов (42%). Голосовые сообщения с пояснением их содержания (41%). В экспертных каналах появляются публикации о личности и жизни автора (34%). К чему подписчики относятся нейтрально : Наличие пометки под постом «edited/изменено» (88% сказали, что не обращают на это внимание). Слишком много вариантов реакций под каждым постом (67%). Нерегулярное ведение канала — с паузами в несколько дней или недель (62%). Просьба ставить реакции (54%). Репосты из других каналов без собственных комментариев (52%). Нельзя оставить комментарии к постам (51%). Нельзя поставить реакции на посты (47%). Постоянное размещение рекламы продуктов и услуг автора канала (47%). Дублирование контента автора из других социальных сетей (46%). Telegram-канал публикует рекламный пост и делает соответствующую пометку (44%). Интересно, что любимым каналам подписчики простят всё что угодно, а вот от других готовы отписаться из-за любой оплошности. Также автор исследования говорит о том, что важнее всего — выполнять обещания, данные подписчикам, а не следовать правилам. О методологии исследования Более 2 000 респондентов, большинство из которых не ведёт никаких каналов или ведёт их без коммерческих целей, попросили оценить 43 раздражающих фактора, которые выявили в результате предварительного опроса Telegram-пользователей. Ответы автор исследования сгруппировала в 8 категорий: реклама, оформление постов, реакции под постами, репосты, комментарии, формат публикаций, язык, контент. Анализ ответов и позволил определить ряд рекомендаций на тему Telegram-этикета. Ранее Нетология рассказывала , как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.
#edtech
«Создание персональных образовательных траекторий — логичный путь развития»: генеральный директор Нетологии Марианна Снигирёва о том, как будет меняться сфера онлайн-образования
20 октября 2023 года состоится конференция СберУниверситета « Больше чем обучение ». В преддверии мероприятия организаторы взяли интервью у Марианны Снигирёвой — спикера конференции и генерального директора Нетологии. Марианна поделилась своим мнением о том, как будет дальше развиваться сфера онлайн- образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами. Какая следующая важная точка в области развития образования, учитывая эволюцию цифровых технологий? — Понятие «онлайн-обучение» уже подразумевает использование цифровых технологий. Мы обучаем слушателей, находящихся в разных уголках мира, не в классе, а онлайн. На конференции СберУниверситета «Больше чем обучение» мы с ведущими экспертами в сфере образования планируем обсудить, какие изменения происходят в образовательных программах на фоне стремительного развития технологий. Начали появляться истории с нестандартными траекториями, когда у слушателя есть несколько сценариев дальнейшего обучения, что можно сделать только онлайн. И это только первые робкие попытки реализовать персонификацию обучения. Считаю, что дальнейшее развитие сферы онлайн-образования лежит как раз в области персонификации — создания персональных образовательных траекторий. Это логичный путь развития. Пока персонификация стоит дорого, но благодаря автоматизации части работ её стоимость постепенно будет снижаться. Может ли развитие технологий дать толчок активному распространению персонификации и как скоро мы увидим подобные треки повсеместно? — Многие игроки образовательного рынка двигаются именно в эту сторону. Мы в Нетологии уже делаем попытки переосмыслить подходы к обучению в зависимости от целевой аудитории. Языковые платформы также будут активно уходить в персонализацию. У некоторых из них существуют большие возможности для её развития, поскольку они имеют хорошо развитую необходимую инфраструктуру. К тому же они достаточно гибки и готовы к креативным решениям. Корпоративные университеты имеют хорошую базу для развития этого тренда. Так, СберУниверситет работает над созданием персональных траекторий. На рынке труда мы наблюдаем турбулентный период, постоянно и быстро меняются требования — как к вакансиям, так и к кандидатам. Людям необходимо быстро переучиваться или получать новые навыки, не отходя от рабочего места. Кто-то из сотрудников учится самостоятельно, а многие компании сами заинтересованы в подобном обучении своего персонала. Соответственно, корпоративные университеты, имея большие возможности для построения технологической инфраструктуры, будут нацелены на создание подобных программ для своих корпоративных клиентов. Как вы думаете, сами студенты настроены на подобные внедрения? — К сожалению, у нас нет сформированной культуры обучения, которая позволяла бы внедрять эти инструменты быстро и с пользой. Например, у слушателей пользуются популярностью симуляторы и тренажёры, поскольку они не выглядят сложно и позволяют оперативно получить результат. Это не 4 листа с домашним заданием, которое вгоняет в тоску при взгляде на вопросы. Методологии разрабатываются во благо студента. С одной стороны, они должны упрощать образовательный процесс и снижать нагрузку, а с другой ― не должны снижать эффективность обучения. Именно в этом и состоит вызов для образовательного провайдера — совместить при разработке методологии эти два фактора. При этом следует помнить о важности того, как методология презентуется студентам. Стоит провести предварительную работу со слушателями: объяснить, чему методология будет обучать, какие результаты получат студенты и какова будет эффективность обучения. Какие должны быть цели при внедрении технологий в образование? — Должны быть две цели. Первая — это повышение качества обучения. Обучение должно быть проще и приятнее для взрослого, и технологии должны в этом помогать. А вторая цель — упростить и удешевить процесс производства обучающего контента. Какие главные сложности во внедрении технологий в образовательный процесс, в частности в персонализацию обучения? — На мой взгляд, существуют две сложности. Первая касается стоимости производства программ персонификации. Вторая ― это сложность в определении параметров для персонификации. Длительность, способ восприятия, наличие какой-то текущей информации. Необходим огромный объём данных по большому количеству людей, на базе которого можно будет делать кластеры и даже просто определять какую-то типизацию. А она может быть разной. Кому-то легче воспринимать визуально, кому-то на слух. Кто-то лучше воспринимает видео, кому-то легче даются лонгриды. В этом случае возникает вопрос о возможностях снижения стоимости процесса в зависимости от типизации. На конференции СберУниверситета планируется дискуссия в рамках одной из сессий, на которой ведущие образовательные провайдеры и EdTech-компании обсудят, как эффективно интегрировать технологии в образовательные решения, ориентируясь на потребности, и как с помощью технологий сделать обучение человекоцентричным. Если говорить об образовательных методологиях, на сколько в них проникли технологии? — Сейчас их гораздо больше, чем 5 лет назад. Если говорить о технологиях в методологиях в целом, то они должны помогать организовывать и упорядочить образовательный процесс и одновременно с этим давать студентам определённый образовательный опыт. Например, ChatGPT, по моему мнению, больше полезен для методологов — тех, кто проектирует образовательные программы. Сейчас многие методисты пытаются использовать подобные технологии для облегчения процессов. Уже тестируют ChatGPT при сборке контента для построения занятия. Я говорю о возможности формирования с его помощью теоретической части, что несомненно ускорит процесс построения занятий. Вторая история ― возможность формирования паспортов компетенций. Сейчас также проходят подобные тесты, когда искусственный интеллект помогает составить набор ключевых компетенций, на основе которых можно проектировать программу. Потенциально искусственный интеллект и чат-боты в какой-то степени могут частично заменить сопровождение. Его можно использовать в качестве имитации общения. Недавно стали появляться кейсы, когда генеративный искусственный интеллект пытаются использовать для построения более сложных интерактивных форматов обучения. У нас тестирование и внедрение подобных практик только начинается. А что должно произойти в ближайшее время, чтобы технологии стали помогать создавать персонализированное обучение? — Во-первых, сейчас стоит вопрос о накоплении объёма данных по большому количеству людей. Естественно, произойдёт это не сегодня. Во-вторых, имеет значение степень проникновения технологий и их доступность. Какой срок на появление этих технологий и на обработку большого объёма данных может понадобиться рынку? — По моим ощущениям потребуется не меньше 10 лет, если мы говорим о возникновении индивидуальных образовательных треков как заметного тренда. Ранее Нетология рассказывала , в каких рабочих ситуациях для повышения производительности компаниям помогают нейросети.
Уровень когнитивных способностей связали с чертами характера
На основе исследований двух миллионов человек из более чем 50 стран учёные подтвердили связь между уровнем когнитивных способностей и личностными особенностями. Удалось понять, как способность к запоминанию, воображение и логическое мышление соотносятся с уровнем тревожности, депрессивностью, экстраверсией и интроверсией. Ученые из Университета Миннесоты обобщили данные 1 325 исследований, проведённых за последние 100 лет. Они соотнесли 79 черт личности и 97 когнитивных способностей и обнаружили 60 690 корреляций. Выборка включала самые разные умственные способности от скорости чтения до качества запоминания. А среди личностных характеристик были скромность, вежливость, депрессивность, тревожность, подозрительность и другие. Например, оказалось, что такие черты, как открытость новому, активность и сострадание, связаны с повышенными когнитивными способностями, а люди с высоким уровнем невротизма имеют проблемы с обучением и логическим мышлением. Это вызвано тем, что они испытывают больше стресса и тревоги, что может затруднять их способность сосредоточиться и обрабатывать информацию. Добросовестность также имеет положительную корреляцию с когнитивными способностями. Добросовестные люди чаще организованы, настойчивы и дисциплинированы, что помогает им развивать интеллект. Один из ключевых факторов, определяющих умственные способности, — трудолюбие. Оно связано с лучшей концентрацией, вниманием, памятью, а также аналитическим, творческим и инновационным мышлением. Автор новости: Анастасия Фомина, студентка магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии и ТГУ Ранее Нетология рассказывала , что мозг билингвов стареет медленнее.
#программирование
Исследователи назвали топ-10 востребованных у работодателей языков программирования и фреймворков
Java — самый популярный язык программирования в 2023 году. Об этом говорится в совместном исследовании Нетологии и международного коммуникационного агентства Zecomms Agency. Согласно данным экспертов, весной 2023-го более четверти — 26% — всех открытых вакансий в сфере IT приходилось на специалистов, владеющих Java. На втором месте оказался язык запросов к базам данных SQL: 24% от общего числа объявлений, причём бóльшая часть из них — в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. Замыкает тройку Python: его доля составила 23% всех предложений на рынке. Особенно востребован этот язык в Азии и на Ближнем Востоке, поскольку упоминался в большинстве открытых вакансий в регионе. JavaScript занял четвёртую строчку: знание этого языка требовали в 22% объявлений. Язык описания внешнего вида документа CSS и фреймворк React получили равные доли от общего числа вакансий — по 13%. Следом идёт объектно-ориентированный язык программирования C#: 12% всех предложений. Ещё по 11% пришлось на вакансии для специалистов со знанием языка для структурирования и представления содержимого HTML5, а также фреймворков .NET и Angular. Исследование проводилось на базе данных сервиса Indeed. Для анализа были взяты 817 259 вакансий в сфере IT, актуальных в период с марта по май 2023 года в Европе, США, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Ранее Нетология рассказывала , что в Европе наблюдается дефицит IT-кадров: весной 2023 года на местном рынке труда было опубликовано 416 тыс. объявлений по поиску таких специалистов — более половины всех IT-вакансий в мире.
Исследование: в Европе наблюдается дефицит IT-кадров
Европа испытывает дефицит IT-кадров: весной 2023 года на местном рынке труда было опубликовано 416 тыс. объявлений по поиску таких специалистов — 51% всех IT-вакансий в мире. К такому выводу пришли эксперты Нетологии и международного коммуникационного агентства Zecomms Agency. По данным совместного исследования компаний, объявления для IT-специалистов составили 10% от общего числа вакансий в регионе. Больше всего кадров не хватает Германии — 103 089 предложений, Франции — 65 753, Нидерландам — 32 814, Ирландии — 29 995, Польше — 29 286. Помимо прочего, Европа стала лидером по количеству объявлений для IT- специалистов со знанием русского языка: 3% всех IT-вакансий в регионе. На других исследуемых рынках доля таких предложений оказалась не выше 1%. Чаще всего русскоязычных специалистов искали в Польше — 2 200 вакансий, Венгрии — 752, Австрии — 178, Греции — 152. В Европе, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке наблюдается высокий спрос на сеньор-специалистов. Джуны требуются лишь в отдельных европейских и латиноамериканских странах: Нидерландах, Бельгии, Италии и Бразилии. Рынок труда в США, в отличие от других регионов, ориентирован на профессионалов уровня мидл: 49% всех IT-вакансий. Сеньоров ищут 19% работодателей, джунор-специалистов — 14%. Самая востребованная профессия за границей — специалист технической поддержки: 17% от общего числа IT-вакансий. На втором месте оказался программный инженер — 16% всех объявлений. Татьяна Смирнова Руководитель Центра развития карьеры в Нетологии В России наиболее востребованными остаются 1С-программисты, разработчики, инженеры по автоматизации и специалисты, работающие с языком запросов SQL. Рынок труда динамичен: если с февраля по март он рост, то сейчас вернулся к значениям прошлого года. Исследование проводилось на базе данных сервиса Indeed. В фокусе анализа оказались 817 259 вакансий в сфере IT, актуальных с марта по май 2023 года в Европе, США, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Ранее Нетология рассказывала , что в России возник недостаток специалистов в сфере IT и радиоэлектронного комплекса: только по организациям Ростеха кадровый дефицит превышает 2 500 человек в год.
Две трети соискателей стрессуют при поиске работы: почему это происходит и как справиться с негативными эмоциями
Испытывать стресс во время поиска работы — нормально. Человеку сложно решиться на перемены и справиться с ними — это может вызывать негативные эмоции. Согласно исследованию hh.ru , только треть соискателей — 27% — не переживают в этот период. По сравнению с 2022 годом их доля выросла на 5%, а значит, есть положительная динамика к снижению стресса. Мы проанализировали результаты исследования и узнали у представителей hh.ru, что именно влияет на эмоции человека при поиске работы, с чем может быть связан повышенный стресс и как помочь себе с ним справиться. Что приводит к стрессу при поиске работы Собеседники hh.ru называют разные причины стресса: некоторые связаны с современными реалиями на рынке труда, другие вызваны субъективными переживаниями человека. Остановимся на самых распространённых страхах ↓ Остаться без работы в принципе. Таким опасением поделились 38% опрошенных. Больше остальных этого боятся маркетологи и рекламщики. Оказаться обманутым работодателем. Столкнуться с мошенниками во время поиска работы опасаются 33% специалистов. Чаще всего такой страх встречается у новичков. Утратить заработок. Этого бояться 27% респондентов. Обычно это опасение так же встречается в сфере маркетинга и рекламы. Не оправдать ожиданий будущего работодателя. С таких страхом столкнулись 19% соискателей. Проходить собеседования боятся 18% опрошенных. Столкнуться с переменами в жизни не хотят 15% специалистов. Не справиться с обязанностями на новом рабочем месте — 12% респондентов. Разочаровать начальника на старой работе — 4%. Кроме перечисленного, стресс может вызвать личная неуверенность. Например, соискатель считает свои компетенции недостаточными, хотя в действительности он профессионал своего дела. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Эта неуверенность может быть продиктована не столько профессиональной подготовкой, сколько страхами, которые тянутся из глубокого детства. Что влияет на уровень стресса соискателей Уровень стресса кандидата при поиске работы меняется в зависимости от его возраста, профессионального опыта, гендерной принадлежности и даже места жительства. По данным hh.ru, соискатели в России оценивают свой стресс на 5,6 балла из 10. Если говорить о профессиях, то больше всех волнуются маркетологи — 4,7 балла, бухгалтеры — 5 баллов, и IT-специалисты — 5,2 балла. Географически с негативными эмоциями чаще сталкиваются соискатели из мегаполисов и соседствующих с ними регионов. По словам представительницы пресс-службы hh.ru Марии Бузуновой, это связано с высоким уровнем конкуренции в этих местах. Мужчины чувствуют себя более уверенно при поиске работы, в отличие от женщин. Как показывает аналитика рынка, последние испытывают больше стресса, но при этом объективнее оценивают свои навыки и опыт. Подробнее эта статистика представлена в виде диаграммы: Источник: hh.ru Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС В нашем обществе доминирует представление, что к мужчинам относятся лучше, чем к женщинам. Соответственно, в этом убеждены обе стороны. Поэтому мужчина действительно чувствует себя увереннее, даже если профессионально он ничуть не лучше, а, может, даже проигрывает женщине. Что касается возраста, то молодые соискатели чаще стрессуют во время поиска работы. Это связано с нехваткой подходящих под их компетенции вакансий: у кандидатов уровня джуниор не так много опыта в профессии. А вот мидл- и сеньор-специалисты, как показывает исследование, больше переживают из-за возможных отказов во время собеседований. Мария Бузунова объясняет это недостаточно проработанными софт-скиллами. Различия в трудностях, с которыми сталкиваются кандидаты разного возраста, выглядят так: Источник: hh.ru Как работодатели могут снизить уровень стресса соискателей Для поддержки кандидатов кадровым службам необходимо создавать комфортные условия при первом и последующем взаимодействии. Сперва можно провести небольшой разговор по телефону, чтобы наладить связь, а уже потом устроить полноценное собеседование, основой которого станет взаимное уважение. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Если это беседа, то обязательно нужно создать такие условия, которые будут указывать на уважительное и равноправное общение. Не на уровне «мы вас можем взять», а именно на равных, уважая человека — и как личность, и как специалиста. В последнее время работодатели действительно стараются снижать уровень стресса у соискателей. Для этого проводятся дни стажёра, когда кандидат может познакомиться с рабочим местом и коллективом. Также некоторые компании отходят от традиционных форм собеседования и внедряют новые варианты общения — чтобы будущему работнику было комфортно. По словам Марии Бузуновой, какой бы формат собеседования ни предпочёл руководитель или HR, кандидату следует потренироваться отвечать на вопросы дома. Такую позицию разделяет и Тамара Гриненко. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Стоит заранее подумать над тем, какие вопросы могут быть на собеседовании. Это, в первую очередь, всё, что связано с самой компанией: вышли на неё вслепую или всё же что-то узнали заранее, какие дальнейшие планы на работу. Нужно хотя бы предусмотреть вот эту мотивационную составляющую: почему выбрали именно эту организацию и именно это рабочее место. Как помочь себе во время поиска работы Снизить уровень стресса при поиске работы и перестать тревожиться вполне реально. Существуют разные методы борьбы с негативными эмоциями, вот некоторые из них: Установите реалистичные ожидания. Важно объективно оценивать свой опыт и возможности. Кроме того, нужно понимать, что поиск работы может занять некоторое время — и это нормально. Займитесь самоорганизацией. Лучше заранее составить план действий по поиску работы. Весь процесс стоит разбить на маленькие шаги, прохождение которых принесёт удовольствие. При этом план нужно регулярно обновлять. Это поможет ощущать контроль над ситуацией и уверенность в себе. Не забывайте про другие сферы жизни. Интересный досуг и общение с людьми могут стать важными источниками энергии. Воспринимайте поиск работы как рутинный процесс. По словам Марии Бузуновой, собеседование — это не экзамен, поэтому не стоит относиться к нему как к главному событию в жизни. В идеале собеседование — это встреча, где кандидат и компания оценивают друг друга в равной степени. Резюмируем Большинство соискателей испытывают стресс, когда ищут работу. Это происходит по разным причинам: некоторые боятся остаться без работы или денег, другие — столкнуться с мошенниками. В зависимости от гендера, возраста, уровня профессионализма человека стресс выражается в большей или меньшей степени. Женщины чаще мужчин нервничают во время поиска работы из-за принятых в обществе представлений. Также большему стрессу подвержены специалисты по маркетингу и рекламе. Кандидаты, которые только вышли на рынок вакансий, испытывают больше стресса, чем те, кто уже имеет опыт поиска работы. В любом случае со стрессом можно бороться. Влиять на его уровень могут как руководители компаний и кадровики, так и сами соискатели. Главное — верить в себя и не сдаваться 🙂 Читать также Где искать вакансии, на какие откликаться и как распознать сомнительные Как начинающему специалисту найти первую работу Как пройти собеседование на работу и получить офер Автор новости: Инга Коршакова, выпускница курса «Копирайтер» Нетологии
#edtech
«Обучение должно быть доступно каждому»: Нетология присоединилась к Национальному инклюзивному договору
Образовательная платформа Нетология подписала Национальный инклюзивный договор и заявила об обязательствах, направленных на создание безбарьерного общества. В рамках договора компания планирует: продолжать обучать россиян с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на льготных условиях; разработать единую методологическую базу для создания программ с учётом особенностей разных патологий; адаптировать интерфейс образовательной платформы под особенности восприятия людей с ОВЗ по зрению, слуху и моторике. На адаптированных курсах Нетологии уже обучается более 3 000 студентов с ОВЗ. Занятия дополняют лёгкие для восприятия конспекты и субтитры, к некоторым занятиям подключается сурдопереводчик. Большинство студентов — участники проекта «Цифровые профессии», который реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Также Нетология совместно с МТС и NtechLab разработала и в 2023 году запустила онлайн- курс по разметке данных для людей с расстройствами аутистического спектра и не только. Кроме этого, Нетология помогает общественным организациям и благотворительным фондам, предоставляя бесплатный доступ к курсам и помощь выпускников. «В 2022 году мы стали пионерами инклюзивного обучения в EdTech и продолжаем развивать это направление, помогая людям с ограниченными возможностями здоровья получить новую профессию и изменить жизнь. Присоединение к Национальному инклюзивному договору — закономерный и правильный шаг для компании. Обучение должно быть доступно каждому», — отметила GR-директор Нетологии Валентина Куренкова. «Проект „Открыто для всех“ формирует сообщество инклюзивного бизнеса, которое делает жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья лучше. Бизнес внедряет инклюзивный подход, расширяет доступную среду, создаёт товары с универсальным дизайном, разрабатывает доступные каждому цифровые сервисы. Всё это не только улучшает жизнь людей с ОВЗ, но и расширяет рынок, привлекает новых потребителей, увеличивает доход и повышает социальный капитал бизнеса», — прокомментировала руководитель проекта «Открыто для всех» Кира Захарова. Национальный инклюзивный договор (НИД) существует в рамках проекта Агентства стратегических инициатив «Открыто для всех», призванного создать сообщество инклюзивного бизнеса для обмена лучшими практиками по созданию безбарьерной среды. На момент публикации новости НИД подписали 169 компаний. → Полный текст заявления Нетологии на сайте проекта «Открыто для всех» Ранее Нетология рассказывала , с какими трудностями сталкиваются некоммерческие организации и как образовательные проекты могут помочь их решить.
Подпишитесь на рассылку Нетологии
Раз в две недели будем отправлять вам дайджест с лучшими статьями, бесплатными материалами, скидками на курсы и вакансиями от партнёров Нетологии