Материалы из рубрики «Новости»

Где учиться бесплатно в ноябре: 15 курсов, занятий и воркшопов
Подборка бесплатных онлайн-мероприятий в ноябре: для начинающих программистов, аналитиков, маркетологов, менеджеров и методистов.
13 бесплатных курсов и занятий октября
Собрали бесплатные онлайн-курсы и занятия для начинающих копирайтеров, программистов, аналитиков, менеджеров, методистов и тех, кто хочет открыть магазин на маркетплейсе. Выберите курс и зарегистрируйтесь, чтобы погрузиться в тему вместе с экспертами-практиками. Старт — 8 октября.
Сентябрьские курсы и занятия: бесплатно
Каждый месяц мы готовим подборку бесплатных курсов и занятий, чтобы ознакомить вас с разными профессиями. Выбирайте интересные направления, регистрируйтесь и приходите онлайн погружаться в новые темы.
Бесплатные курсы и занятия августа
Сделали подборку бесплатных онлайн-курсов и занятий для тех, кто присматривается к профессиям в маркетинге, программировании, аналитике, менеджменте, сфере образования и дизайне.
Исследование: почти половина россиян хотели бы брать на работу своих питомцев
В рамках благотворительного проекта Нетологии для тех, у кого лапки, провели совместное исследование с фондом помощи бездомным животным «Ника» и магазином «Четыре лапы». В опросе приняли участие более 1 800 респондентов в возрасте от 18 лет. Больше всего специалистов из сферы маркетинга и продаж, образования, финансов и бухгалтерии, управления и менеджмента, программирования и дизайна.
Бесплатные курсы июля для тех, кто ищет себя
Сделали подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто присматривается к профессиям в маркетинге, программировании, аналитике, дизайне, менеджменте и сфере образования. Узнаете больше о специалистах и примерите на себя их работу. Начинаем 3 июля.
15 бесплатных курсов и занятий июня
Собрали бесплатные онлайн-мероприятия для начинающих программистов, аналитиков, дизайнеров, маркетологов, менеджеров и методистов. Выберите курс и зарегистрируйтесь, чтобы погрузиться в тему вместе с экспертами-практиками. Старт — 5 июня.
#edtech
Исследование: почему важно выстраивать сопровождение студентов и как это делают крупные EdTech-компании
Самая большая проблема для студента на онлайн-курсе — потерять мотивацию и постепенно прекратить обучение, не достигнув своей цели. Для образовательных сервисов это означает возврат средств, низкую вероятность положительного отзыва, реферальности и повторной покупки — решить эту проблему помогает сопровождение студентов. Команда корпоративного мессенджера Пачка провела большое исследование на эту тему и выяснила, как выстроить и оценить качество сопровождения студентов в EdTech на примере крупных российских игроков. В основу исследования легли российские и зарубежные данные о проблемах онлайн-образования, а также глубинные интервью с экспертами из 10 крупных EdTech-компаний разных сегментов: Нетологии, Яндекс Практикума, GeekBrains, Skillbox, Skillfactory, Ultimate Education, EdPro, Хекслет, Karpov.Courses, Webium. С точки зрения онлайн-школ сопровождение, прежде всего, влияет на процент завершивших обучение (COR) и удовлетворённость обучением (CSAT). Кроме того, некоторые опрошенные компании отмечает косвенное влияние на лояльность к компании (NPS). Эксперты выделяют три ключевых направления, в которых сейчас работают команды сопровождения большинства EdTech-компаний: мотивация и поддержка студентов; контроль за следованием образовательной траектории; помощь по материалам курса. Во всех этих направлениях команды придерживаются главного тренда онлайн-образования — персонализации. Это проявляется и в поиске подходящего стиля общения, и в подстраивании коммуникации под индивидуальную динамику прохождения курса, и в большем погружении в проблему конкретного студента. Такой подход увеличивает нагрузку на команду сопровождения, а это влияет на качество и скорость ответов — особенно в пиковые часы, признаются опрошенные компании. Чтобы балансировать, компаниям необходима аналитика, которая позволила бы оценить, кто из сотрудников перегружен, и перераспределить ресурсы или привлечь дополнительные. Но текущих возможностей сервисов, используемых для организации сопровождения, недостаточно. Из-за этого всю систему аналитики онлайн-школы разрабатывают самостоятельно, что требует дополнительных ресурсов. Эти проблемы поменяют систему сопровождения, уверены респонденты. Большинство видит будущее за персонализацией и искусственным интеллектом, а некоторые компании уже активно автоматизируют часть задач команды сопровождения при помощи ИИ. → Посмотреть полную версию исследования с комментариями и кейсами Ранее Нетология рассказывала , как будет дальше развиваться сфера онлайн-образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами по мнению генерального директора Нетологии Марианны Снигирёвой.
#маркетинг
Эксперт по цифровым коммуникациям Ольга Лукинова выяснила у пользователей, как стоит и как не стоит вести Telegram-каналы
Среди самых раздражающих факторов — кликбейтные заголовки, обманывающие ожидания подписчиков, реклама с незаконченным контентом, заимствования чужого контента без ссылок на автора, голосовые сообщения без их пояснения. По результатам опроса 2 108 человек автор Telegram-канала « Цифровой этикет » Ольга Лукинова сформулировала рекомендации, как вести Telegram-канал, чтобы нравиться подписчикам. Автор исследования выяснила, какие действия администраторов вызывают негативную, нейтральную и положительную реакции у более 2 000 пользователей Telegram-каналов. Перечислим ключевые результаты опроса (цифры округлили, где было нецелое число) ↓ Какие факторы раздражают больше всего : Кликбейтные заголовки, которые обманывают ожидания подписчиков (96% негативных реакций). Реклама с незаконченным контентом: «Чтобы узнать продолжение истории, подпишитесь на другой Telegram-канал» (94%). Заимствование чужого контента без ссылки на автора (91%). Голосовые сообщения без упоминания об их содержании (90%). Нет разделения на абзацы в длинных публикациях (88%). Нет ссылок на источники информации, подтверждающие её достоверность (86%). Ошибки и опечатки в публикациях (86%). Добавление пользователей из списка контактов в канал без их разрешения (85%). Использование избыточного количества графических символов (77%). Удаление комментариев, с которыми не согласен администратор канала (76%). Обещание следующего поста только после того, как публикация наберёт определённое количество лайков (74%). Отправка поста в виде нескольких коротких сообщений, которые идут друг за другом (74%). Видеокружки без упоминания об их содержании (74%). Постоянный повтор своих старых постов без соответствующего упоминания об этом (73%). Размещение рекламного поста без соответствующего указания (71%). Администратор ведёт несколько Telegram-каналов и регулярно репостит посты из одного канала в другой (69%). Не удаляют комментарии от нейроботов (66%). Оставляют ссылку на материал, о котором идёт речь в посте, в первом комментарии (66%). Какие действия нравятся подписчикам : Форматирование публикаций: жирный шрифт, курсив, подчёркивание (59% позитивных оценок). Видеокружки с пояснением их содержания (43%). Дайджесты недавно опубликованных постов (42%). Голосовые сообщения с пояснением их содержания (41%). В экспертных каналах появляются публикации о личности и жизни автора (34%). К чему подписчики относятся нейтрально : Наличие пометки под постом «edited/изменено» (88% сказали, что не обращают на это внимание). Слишком много вариантов реакций под каждым постом (67%). Нерегулярное ведение канала — с паузами в несколько дней или недель (62%). Просьба ставить реакции (54%). Репосты из других каналов без собственных комментариев (52%). Нельзя оставить комментарии к постам (51%). Нельзя поставить реакции на посты (47%). Постоянное размещение рекламы продуктов и услуг автора канала (47%). Дублирование контента автора из других социальных сетей (46%). Telegram-канал публикует рекламный пост и делает соответствующую пометку (44%). Интересно, что любимым каналам подписчики простят всё что угодно, а вот от других готовы отписаться из-за любой оплошности. Также автор исследования говорит о том, что важнее всего — выполнять обещания, данные подписчикам, а не следовать правилам. О методологии исследования Более 2 000 респондентов, большинство из которых не ведёт никаких каналов или ведёт их без коммерческих целей, попросили оценить 43 раздражающих фактора, которые выявили в результате предварительного опроса Telegram-пользователей. Ответы автор исследования сгруппировала в 8 категорий: реклама, оформление постов, реакции под постами, репосты, комментарии, формат публикаций, язык, контент. Анализ ответов и позволил определить ряд рекомендаций на тему Telegram-этикета. Ранее Нетология рассказывала , как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.
#edtech
«Создание персональных образовательных траекторий — логичный путь развития»: генеральный директор Нетологии Марианна Снигирёва о том, как будет меняться сфера онлайн-образования
20 октября 2023 года состоится конференция СберУниверситета « Больше чем обучение ». В преддверии мероприятия организаторы взяли интервью у Марианны Снигирёвой — спикера конференции и генерального директора Нетологии. Марианна поделилась своим мнением о том, как будет дальше развиваться сфера онлайн- образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами. Какая следующая важная точка в области развития образования, учитывая эволюцию цифровых технологий? — Понятие «онлайн-обучение» уже подразумевает использование цифровых технологий. Мы обучаем слушателей, находящихся в разных уголках мира, не в классе, а онлайн. На конференции СберУниверситета «Больше чем обучение» мы с ведущими экспертами в сфере образования планируем обсудить, какие изменения происходят в образовательных программах на фоне стремительного развития технологий. Начали появляться истории с нестандартными траекториями, когда у слушателя есть несколько сценариев дальнейшего обучения, что можно сделать только онлайн. И это только первые робкие попытки реализовать персонификацию обучения. Считаю, что дальнейшее развитие сферы онлайн-образования лежит как раз в области персонификации — создания персональных образовательных траекторий. Это логичный путь развития. Пока персонификация стоит дорого, но благодаря автоматизации части работ её стоимость постепенно будет снижаться. Может ли развитие технологий дать толчок активному распространению персонификации и как скоро мы увидим подобные треки повсеместно? — Многие игроки образовательного рынка двигаются именно в эту сторону. Мы в Нетологии уже делаем попытки переосмыслить подходы к обучению в зависимости от целевой аудитории. Языковые платформы также будут активно уходить в персонализацию. У некоторых из них существуют большие возможности для её развития, поскольку они имеют хорошо развитую необходимую инфраструктуру. К тому же они достаточно гибки и готовы к креативным решениям. Корпоративные университеты имеют хорошую базу для развития этого тренда. Так, СберУниверситет работает над созданием персональных траекторий. На рынке труда мы наблюдаем турбулентный период, постоянно и быстро меняются требования — как к вакансиям, так и к кандидатам. Людям необходимо быстро переучиваться или получать новые навыки, не отходя от рабочего места. Кто-то из сотрудников учится самостоятельно, а многие компании сами заинтересованы в подобном обучении своего персонала. Соответственно, корпоративные университеты, имея большие возможности для построения технологической инфраструктуры, будут нацелены на создание подобных программ для своих корпоративных клиентов. Как вы думаете, сами студенты настроены на подобные внедрения? — К сожалению, у нас нет сформированной культуры обучения, которая позволяла бы внедрять эти инструменты быстро и с пользой. Например, у слушателей пользуются популярностью симуляторы и тренажёры, поскольку они не выглядят сложно и позволяют оперативно получить результат. Это не 4 листа с домашним заданием, которое вгоняет в тоску при взгляде на вопросы. Методологии разрабатываются во благо студента. С одной стороны, они должны упрощать образовательный процесс и снижать нагрузку, а с другой ― не должны снижать эффективность обучения. Именно в этом и состоит вызов для образовательного провайдера — совместить при разработке методологии эти два фактора. При этом следует помнить о важности того, как методология презентуется студентам. Стоит провести предварительную работу со слушателями: объяснить, чему методология будет обучать, какие результаты получат студенты и какова будет эффективность обучения. Какие должны быть цели при внедрении технологий в образование? — Должны быть две цели. Первая — это повышение качества обучения. Обучение должно быть проще и приятнее для взрослого, и технологии должны в этом помогать. А вторая цель — упростить и удешевить процесс производства обучающего контента. Какие главные сложности во внедрении технологий в образовательный процесс, в частности в персонализацию обучения? — На мой взгляд, существуют две сложности. Первая касается стоимости производства программ персонификации. Вторая ― это сложность в определении параметров для персонификации. Длительность, способ восприятия, наличие какой-то текущей информации. Необходим огромный объём данных по большому количеству людей, на базе которого можно будет делать кластеры и даже просто определять какую-то типизацию. А она может быть разной. Кому-то легче воспринимать визуально, кому-то на слух. Кто-то лучше воспринимает видео, кому-то легче даются лонгриды. В этом случае возникает вопрос о возможностях снижения стоимости процесса в зависимости от типизации. На конференции СберУниверситета планируется дискуссия в рамках одной из сессий, на которой ведущие образовательные провайдеры и EdTech-компании обсудят, как эффективно интегрировать технологии в образовательные решения, ориентируясь на потребности, и как с помощью технологий сделать обучение человекоцентричным. Если говорить об образовательных методологиях, на сколько в них проникли технологии? — Сейчас их гораздо больше, чем 5 лет назад. Если говорить о технологиях в методологиях в целом, то они должны помогать организовывать и упорядочить образовательный процесс и одновременно с этим давать студентам определённый образовательный опыт. Например, ChatGPT, по моему мнению, больше полезен для методологов — тех, кто проектирует образовательные программы. Сейчас многие методисты пытаются использовать подобные технологии для облегчения процессов. Уже тестируют ChatGPT при сборке контента для построения занятия. Я говорю о возможности формирования с его помощью теоретической части, что несомненно ускорит процесс построения занятий. Вторая история ― возможность формирования паспортов компетенций. Сейчас также проходят подобные тесты, когда искусственный интеллект помогает составить набор ключевых компетенций, на основе которых можно проектировать программу. Потенциально искусственный интеллект и чат-боты в какой-то степени могут частично заменить сопровождение. Его можно использовать в качестве имитации общения. Недавно стали появляться кейсы, когда генеративный искусственный интеллект пытаются использовать для построения более сложных интерактивных форматов обучения. У нас тестирование и внедрение подобных практик только начинается. А что должно произойти в ближайшее время, чтобы технологии стали помогать создавать персонализированное обучение? — Во-первых, сейчас стоит вопрос о накоплении объёма данных по большому количеству людей. Естественно, произойдёт это не сегодня. Во-вторых, имеет значение степень проникновения технологий и их доступность. Какой срок на появление этих технологий и на обработку большого объёма данных может понадобиться рынку? — По моим ощущениям потребуется не меньше 10 лет, если мы говорим о возникновении индивидуальных образовательных треков как заметного тренда. Ранее Нетология рассказывала , в каких рабочих ситуациях для повышения производительности компаниям помогают нейросети.
Подпишитесь на рассылку Нетологии
Раз в две недели будем отправлять вам дайджест с лучшими статьями, бесплатными материалами, скидками на курсы и вакансиями от партнёров Нетологии