Материалы из рубрики «Новости» по направлению #edtech

#edtech
Исследование: как выстраивать сопровождение студентов

Самая большая проблема для студента на онлайн-курсе — потерять мотивацию и постепенно прекратить обучение, не достигнув своей цели. Для образовательных сервисов это означает возврат средств, низкую вероятность положительного отзыва, реферальности и повторной покупки — решить эту проблему помогает сопровождение студентов. Команда корпоративного мессенджера Пачка провела большое исследование на эту тему и выяснила, как выстроить и оценить качество сопровождения студентов в EdTech на примере крупных российских игроков. В основу исследования легли российские и зарубежные данные о проблемах онлайн-образования, а также глубинные интервью с экспертами из 10 крупных EdTech-компаний разных сегментов: Нетологии, Яндекс Практикума, GeekBrains, Skillbox, Skillfactory, Ultimate Education, EdPro, Хекслет, Karpov.Courses, Webium. С точки зрения онлайн-школ сопровождение, прежде всего, влияет на процент завершивших обучение (COR) и удовлетворённость обучением (CSAT). Кроме того, некоторые опрошенные компании отмечает косвенное влияние на лояльность к компании (NPS). Эксперты выделяют три ключевых направления, в которых сейчас работают команды сопровождения большинства EdTech-компаний: мотивация и поддержка студентов; контроль за следованием образовательной траектории; помощь по материалам курса. Во всех этих направлениях команды придерживаются главного тренда онлайн-образования — персонализации. Это проявляется и в поиске подходящего стиля общения, и в подстраивании коммуникации под индивидуальную динамику прохождения курса, и в большем погружении в проблему конкретного студента. Такой подход увеличивает нагрузку на команду сопровождения, а это влияет на качество и скорость ответов — особенно в пиковые часы, признаются опрошенные компании. Чтобы балансировать, компаниям необходима аналитика, которая позволила бы оценить, кто из сотрудников перегружен, и перераспределить ресурсы или привлечь дополнительные. Но текущих возможностей сервисов, используемых для организации сопровождения, недостаточно. Из-за этого всю систему аналитики онлайн-школы разрабатывают самостоятельно, что требует дополнительных ресурсов. Эти проблемы поменяют систему сопровождения, уверены респонденты. Большинство видит будущее за персонализацией и искусственным интеллектом, а некоторые компании уже активно автоматизируют часть задач команды сопровождения при помощи ИИ. → Посмотреть полную версию исследования с комментариями и кейсами Ранее Нетология рассказывала , как будет дальше развиваться сфера онлайн-образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами по мнению генерального директора Нетологии Марианны Снигирёвой.

#edtech
Персональные образовательные траектории назвали будущим эдтеха

20 октября 2023 года состоится конференция СберУниверситета «Больше чем обучение». В преддверии мероприятия организаторы взяли интервью у Марианны Снигирёвой — спикера конференции и генерального директора Нетологии. Марианна поделилась своим мнением о том, как будет дальше развиваться сфера онлайн- образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами. Какая следующая важная точка в области развития образования, учитывая эволюцию цифровых технологий? — Понятие «онлайн-обучение» уже подразумевает использование цифровых технологий. Мы обучаем слушателей, находящихся в разных уголках мира, не в классе, а онлайн. На конференции СберУниверситета «Больше чем обучение» мы с ведущими экспертами в сфере образования планируем обсудить, какие изменения происходят в образовательных программах на фоне стремительного развития технологий. Начали появляться истории с нестандартными траекториями, когда у слушателя есть несколько сценариев дальнейшего обучения, что можно сделать только онлайн. И это только первые робкие попытки реализовать персонификацию обучения. Считаю, что дальнейшее развитие сферы онлайн-образования лежит как раз в области персонификации — создания персональных образовательных траекторий. Это логичный путь развития. Пока персонификация стоит дорого, но благодаря автоматизации части работ её стоимость постепенно будет снижаться. Может ли развитие технологий дать толчок активному распространению персонификации и как скоро мы увидим подобные треки повсеместно? — Многие игроки образовательного рынка двигаются именно в эту сторону. Мы в Нетологии уже делаем попытки переосмыслить подходы к обучению в зависимости от целевой аудитории. Языковые платформы также будут активно уходить в персонализацию. У некоторых из них существуют большие возможности для её развития, поскольку они имеют хорошо развитую необходимую инфраструктуру. К тому же они достаточно гибки и готовы к креативным решениям. Корпоративные университеты имеют хорошую базу для развития этого тренда. Так, СберУниверситет работает над созданием персональных траекторий. На рынке труда мы наблюдаем турбулентный период, постоянно и быстро меняются требования — как к вакансиям, так и к кандидатам. Людям необходимо быстро переучиваться или получать новые навыки, не отходя от рабочего места. Кто-то из сотрудников учится самостоятельно, а многие компании сами заинтересованы в подобном обучении своего персонала. Соответственно, корпоративные университеты, имея большие возможности для построения технологической инфраструктуры, будут нацелены на создание подобных программ для своих корпоративных клиентов. Как вы думаете, сами студенты настроены на подобные внедрения? — К сожалению, у нас нет сформированной культуры обучения, которая позволяла бы внедрять эти инструменты быстро и с пользой. Например, у слушателей пользуются популярностью симуляторы и тренажёры, поскольку они не выглядят сложно и позволяют оперативно получить результат. Это не 4 листа с домашним заданием, которое вгоняет в тоску при взгляде на вопросы. Методологии разрабатываются во благо студента. С одной стороны, они должны упрощать образовательный процесс и снижать нагрузку, а с другой ― не должны снижать эффективность обучения. Именно в этом и состоит вызов для образовательного провайдера — совместить при разработке методологии эти два фактора. При этом следует помнить о важности того, как методология презентуется студентам. Стоит провести предварительную работу со слушателями: объяснить, чему методология будет обучать, какие результаты получат студенты и какова будет эффективность обучения. Какие должны быть цели при внедрении технологий в образование? — Должны быть две цели. Первая — это повышение качества обучения. Обучение должно быть проще и приятнее для взрослого, и технологии должны в этом помогать. А вторая цель — упростить и удешевить процесс производства обучающего контента. Какие главные сложности во внедрении технологий в образовательный процесс, в частности в персонализацию обучения? — На мой взгляд, существуют две сложности. Первая касается стоимости производства программ персонификации. Вторая ― это сложность в определении параметров для персонификации. Длительность, способ восприятия, наличие какой-то текущей информации. Необходим огромный объём данных по большому количеству людей, на базе которого можно будет делать кластеры и даже просто определять какую-то типизацию. А она может быть разной. Кому-то легче воспринимать визуально, кому-то на слух. Кто-то лучше воспринимает видео, кому-то легче даются лонгриды. В этом случае возникает вопрос о возможностях снижения стоимости процесса в зависимости от типизации. На конференции СберУниверситета планируется дискуссия в рамках одной из сессий, на которой ведущие образовательные провайдеры и EdTech-компании обсудят, как эффективно интегрировать технологии в образовательные решения, ориентируясь на потребности, и как с помощью технологий сделать обучение человекоцентричным. Если говорить об образовательных методологиях, на сколько в них проникли технологии? — Сейчас их гораздо больше, чем 5 лет назад. Если говорить о технологиях в методологиях в целом, то они должны помогать организовывать и упорядочить образовательный процесс и одновременно с этим давать студентам определённый образовательный опыт. Например, ChatGPT, по моему мнению, больше полезен для методологов — тех, кто проектирует образовательные программы. Сейчас многие методисты пытаются использовать подобные технологии для облегчения процессов. Уже тестируют ChatGPT при сборке контента для построения занятия. Я говорю о возможности формирования с его помощью теоретической части, что несомненно ускорит процесс построения занятий. Вторая история ― возможность формирования паспортов компетенций. Сейчас также проходят подобные тесты, когда искусственный интеллект помогает составить набор ключевых компетенций, на основе которых можно проектировать программу. Потенциально искусственный интеллект и чат-боты в какой-то степени могут частично заменить сопровождение. Его можно использовать в качестве имитации общения. Недавно стали появляться кейсы, когда генеративный искусственный интеллект пытаются использовать для построения более сложных интерактивных форматов обучения. У нас тестирование и внедрение подобных практик только начинается. А что должно произойти в ближайшее время, чтобы технологии стали помогать создавать персонализированное обучение? — Во-первых, сейчас стоит вопрос о накоплении объёма данных по большому количеству людей. Естественно, произойдёт это не сегодня. Во-вторых, имеет значение степень проникновения технологий и их доступность. Какой срок на появление этих технологий и на обработку большого объёма данных может понадобиться рынку? — По моим ощущениям потребуется не меньше 10 лет, если мы говорим о возникновении индивидуальных образовательных треков как заметного тренда. Ранее Нетология рассказывала , в каких рабочих ситуациях для повышения производительности компаниям помогают нейросети.

#edtech
Уровень когнитивных способностей связали с чертами характера

На основе исследований двух миллионов человек из более чем 50 стран учёные подтвердили связь между уровнем когнитивных способностей и личностными особенностями. Удалось понять, как способность к запоминанию, воображение и логическое мышление соотносятся с уровнем тревожности, депрессивностью, экстраверсией и интроверсией. Ученые из Университета Миннесоты обобщили данные 1 325 исследований, проведённых за последние 100 лет. Они соотнесли 79 черт личности и 97 когнитивных способностей и обнаружили 60 690 корреляций. Выборка включала самые разные умственные способности от скорости чтения до качества запоминания. А среди личностных характеристик были скромность, вежливость, депрессивность, тревожность, подозрительность и другие. Например, оказалось, что такие черты, как открытость новому, активность и сострадание, связаны с повышенными когнитивными способностями, а люди с высоким уровнем невротизма имеют проблемы с обучением и логическим мышлением. Это вызвано тем, что они испытывают больше стресса и тревоги, что может затруднять их способность сосредоточиться и обрабатывать информацию. Добросовестность также имеет положительную корреляцию с когнитивными способностями. Добросовестные люди чаще организованы, настойчивы и дисциплинированы, что помогает им развивать интеллект. Один из ключевых факторов, определяющих умственные способности, — трудолюбие. Оно связано с лучшей концентрацией, вниманием, памятью, а также аналитическим, творческим и инновационным мышлением. Автор новости: Анастасия Фомина, студентка магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии и ТГУ Ранее Нетология рассказывала , что мозг билингвов стареет медленнее.

#edtech
Исследование: в Европе наблюдается дефицит IT-кадров

Европа испытывает дефицит IT-кадров: весной 2023 года на местном рынке труда было опубликовано 416 тыс. объявлений по поиску таких специалистов — 51% всех IT-вакансий в мире. К такому выводу пришли эксперты Нетологии и международного коммуникационного агентства Zecomms Agency. По данным совместного исследования компаний, объявления для IT-специалистов составили 10% от общего числа вакансий в регионе. Больше всего кадров не хватает Германии — 103 089 предложений, Франции — 65 753, Нидерландам — 32 814, Ирландии — 29 995, Польше — 29 286. Помимо прочего, Европа стала лидером по количеству объявлений для IT- специалистов со знанием русского языка: 3% всех IT-вакансий в регионе. На других исследуемых рынках доля таких предложений оказалась не выше 1%. Чаще всего русскоязычных специалистов искали в Польше — 2 200 вакансий, Венгрии — 752, Австрии — 178, Греции — 152. В Европе, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке наблюдается высокий спрос на сеньор-специалистов. Джуны требуются лишь в отдельных европейских и латиноамериканских странах: Нидерландах, Бельгии, Италии и Бразилии. Рынок труда в США, в отличие от других регионов, ориентирован на профессионалов уровня мидл: 49% всех IT-вакансий. Сеньоров ищут 19% работодателей, джунор-специалистов — 14%. Самая востребованная профессия за границей — специалист технической поддержки: 17% от общего числа IT-вакансий. На втором месте оказался программный инженер — 16% всех объявлений. Татьяна Смирнова Руководитель Центра развития карьеры в Нетологии В России наиболее востребованными остаются 1С-программисты, разработчики, инженеры по автоматизации и специалисты, работающие с языком запросов SQL. Рынок труда динамичен: если с февраля по март он рост, то сейчас вернулся к значениям прошлого года. Исследование проводилось на базе данных сервиса Indeed. В фокусе анализа оказались 817 259 вакансий в сфере IT, актуальных с марта по май 2023 года в Европе, США, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Ранее Нетология рассказывала , что в России возник недостаток специалистов в сфере IT и радиоэлектронного комплекса: только по организациям Ростеха кадровый дефицит превышает 2 500 человек в год.

#edtech
Две трети соискателей стрессуют при поиске работы: почему это происходит и как справиться с негативными эмоциями

Испытывать стресс во время поиска работы — нормально. Человеку сложно решиться на перемены и справиться с ними — это может вызывать негативные эмоции. Согласно исследованию hh.ru , только треть соискателей — 27% — не переживают в этот период. По сравнению с 2022 годом их доля выросла на 5%, а значит, есть положительная динамика к снижению стресса. Мы проанализировали результаты исследования и узнали у представителей hh.ru, что именно влияет на эмоции человека при поиске работы, с чем может быть связан повышенный стресс и как помочь себе с ним справиться. Что приводит к стрессу при поиске работы Собеседники hh.ru называют разные причины стресса: некоторые связаны с современными реалиями на рынке труда, другие вызваны субъективными переживаниями человека. Остановимся на самых распространённых страхах ↓ Остаться без работы в принципе. Таким опасением поделились 38% опрошенных. Больше остальных этого боятся маркетологи и рекламщики. Оказаться обманутым работодателем. Столкнуться с мошенниками во время поиска работы опасаются 33% специалистов. Чаще всего такой страх встречается у новичков. Утратить заработок. Этого бояться 27% респондентов. Обычно это опасение так же встречается в сфере маркетинга и рекламы. Не оправдать ожиданий будущего работодателя. С таких страхом столкнулись 19% соискателей. Проходить собеседования боятся 18% опрошенных. Столкнуться с переменами в жизни не хотят 15% специалистов. Не справиться с обязанностями на новом рабочем месте — 12% респондентов. Разочаровать начальника на старой работе — 4%. Кроме перечисленного, стресс может вызвать личная неуверенность. Например, соискатель считает свои компетенции недостаточными, хотя в действительности он профессионал своего дела. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Эта неуверенность может быть продиктована не столько профессиональной подготовкой, сколько страхами, которые тянутся из глубокого детства. Что влияет на уровень стресса соискателей Уровень стресса кандидата при поиске работы меняется в зависимости от его возраста, профессионального опыта, гендерной принадлежности и даже места жительства. По данным hh.ru, соискатели в России оценивают свой стресс на 5,6 балла из 10. Если говорить о профессиях, то больше всех волнуются маркетологи — 4,7 балла, бухгалтеры — 5 баллов, и IT-специалисты — 5,2 балла. Географически с негативными эмоциями чаще сталкиваются соискатели из мегаполисов и соседствующих с ними регионов. По словам представительницы пресс-службы hh.ru Марии Бузуновой, это связано с высоким уровнем конкуренции в этих местах. Мужчины чувствуют себя более уверенно при поиске работы, в отличие от женщин. Как показывает аналитика рынка, последние испытывают больше стресса, но при этом объективнее оценивают свои навыки и опыт. Подробнее эта статистика представлена в виде диаграммы: Источник: hh.ru Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС В нашем обществе доминирует представление, что к мужчинам относятся лучше, чем к женщинам. Соответственно, в этом убеждены обе стороны. Поэтому мужчина действительно чувствует себя увереннее, даже если профессионально он ничуть не лучше, а, может, даже проигрывает женщине. Что касается возраста, то молодые соискатели чаще стрессуют во время поиска работы. Это связано с нехваткой подходящих под их компетенции вакансий: у кандидатов уровня джуниор не так много опыта в профессии. А вот мидл- и сеньор-специалисты, как показывает исследование, больше переживают из-за возможных отказов во время собеседований. Мария Бузунова объясняет это недостаточно проработанными софт-скиллами. Различия в трудностях, с которыми сталкиваются кандидаты разного возраста, выглядят так: Источник: hh.ru Как работодатели могут снизить уровень стресса соискателей Для поддержки кандидатов кадровым службам необходимо создавать комфортные условия при первом и последующем взаимодействии. Сперва можно провести небольшой разговор по телефону, чтобы наладить связь, а уже потом устроить полноценное собеседование, основой которого станет взаимное уважение. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Если это беседа, то обязательно нужно создать такие условия, которые будут указывать на уважительное и равноправное общение. Не на уровне «мы вас можем взять», а именно на равных, уважая человека — и как личность, и как специалиста. В последнее время работодатели действительно стараются снижать уровень стресса у соискателей. Для этого проводятся дни стажёра, когда кандидат может познакомиться с рабочим местом и коллективом. Также некоторые компании отходят от традиционных форм собеседования и внедряют новые варианты общения — чтобы будущему работнику было комфортно. По словам Марии Бузуновой, какой бы формат собеседования ни предпочёл руководитель или HR, кандидату следует потренироваться отвечать на вопросы дома. Такую позицию разделяет и Тамара Гриненко. Тамара Гриненко Руководитель магистерской программы «Стратегия и технологии HR-менеджмента» РАНХиГС Стоит заранее подумать над тем, какие вопросы могут быть на собеседовании. Это, в первую очередь, всё, что связано с самой компанией: вышли на неё вслепую или всё же что-то узнали заранее, какие дальнейшие планы на работу. Нужно хотя бы предусмотреть вот эту мотивационную составляющую: почему выбрали именно эту организацию и именно это рабочее место. Как помочь себе во время поиска работы Снизить уровень стресса при поиске работы и перестать тревожиться вполне реально. Существуют разные методы борьбы с негативными эмоциями, вот некоторые из них: Установите реалистичные ожидания. Важно объективно оценивать свой опыт и возможности. Кроме того, нужно понимать, что поиск работы может занять некоторое время — и это нормально. Займитесь самоорганизацией. Лучше заранее составить план действий по поиску работы. Весь процесс стоит разбить на маленькие шаги, прохождение которых принесёт удовольствие. При этом план нужно регулярно обновлять. Это поможет ощущать контроль над ситуацией и уверенность в себе. Не забывайте про другие сферы жизни. Интересный досуг и общение с людьми могут стать важными источниками энергии. Воспринимайте поиск работы как рутинный процесс. По словам Марии Бузуновой, собеседование — это не экзамен, поэтому не стоит относиться к нему как к главному событию в жизни. В идеале собеседование — это встреча, где кандидат и компания оценивают друг друга в равной степени. Резюмируем Большинство соискателей испытывают стресс, когда ищут работу. Это происходит по разным причинам: некоторые боятся остаться без работы или денег, другие — столкнуться с мошенниками. В зависимости от гендера, возраста, уровня профессионализма человека стресс выражается в большей или меньшей степени. Женщины чаще мужчин нервничают во время поиска работы из-за принятых в обществе представлений. Также большему стрессу подвержены специалисты по маркетингу и рекламе. Кандидаты, которые только вышли на рынок вакансий, испытывают больше стресса, чем те, кто уже имеет опыт поиска работы. В любом случае со стрессом можно бороться. Влиять на его уровень могут как руководители компаний и кадровики, так и сами соискатели. Главное — верить в себя и не сдаваться 🙂 Читать также Где искать вакансии, на какие откликаться и как распознать сомнительные Как начинающему специалисту найти первую работу Как пройти собеседование на работу и получить офер Автор новости: Инга Коршакова, выпускница курса «Копирайтер» Нетологии

#edtech
«Обучение должно быть доступно каждому»: Нетология присоединилась к Национальному инклюзивному договору

Образовательная платформа Нетология подписала Национальный инклюзивный договор и заявила об обязательствах, направленных на создание безбарьерного общества. В рамках договора компания планирует: продолжать обучать россиян с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на льготных условиях; разработать единую методологическую базу для создания программ с учётом особенностей разных патологий; адаптировать интерфейс образовательной платформы под особенности восприятия людей с ОВЗ по зрению, слуху и моторике. На адаптированных курсах Нетологии уже обучается более 3 000 студентов с ОВЗ. Занятия дополняют лёгкие для восприятия конспекты и субтитры, к некоторым занятиям подключается сурдопереводчик. Большинство студентов — участники проекта «Цифровые профессии», который реализуется в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Также Нетология совместно с МТС и NtechLab разработала и в 2023 году запустила онлайн- курс по разметке данных для людей с расстройствами аутистического спектра и не только. Кроме этого, Нетология помогает общественным организациям и благотворительным фондам, предоставляя бесплатный доступ к курсам и помощь выпускников. «В 2022 году мы стали пионерами инклюзивного обучения в EdTech и продолжаем развивать это направление, помогая людям с ограниченными возможностями здоровья получить новую профессию и изменить жизнь. Присоединение к Национальному инклюзивному договору — закономерный и правильный шаг для компании. Обучение должно быть доступно каждому», — отметила GR-директор Нетологии Валентина Куренкова. «Проект „Открыто для всех“ формирует сообщество инклюзивного бизнеса, которое делает жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья лучше. Бизнес внедряет инклюзивный подход, расширяет доступную среду, создаёт товары с универсальным дизайном, разрабатывает доступные каждому цифровые сервисы. Всё это не только улучшает жизнь людей с ОВЗ, но и расширяет рынок, привлекает новых потребителей, увеличивает доход и повышает социальный капитал бизнеса», — прокомментировала руководитель проекта «Открыто для всех» Кира Захарова. Национальный инклюзивный договор (НИД) существует в рамках проекта Агентства стратегических инициатив «Открыто для всех», призванного создать сообщество инклюзивного бизнеса для обмена лучшими практиками по созданию безбарьерной среды. На момент публикации новости НИД подписали 169 компаний. → Полный текст заявления Нетологии на сайте проекта «Открыто для всех» Ранее Нетология рассказывала , с какими трудностями сталкиваются некоммерческие организации и как образовательные проекты могут помочь их решить.

#edtech
Направление «Высшее образование» Нетологии: онлайн-бакалавриаты, дисциплины под ключ и оферы студентам

Команда «Высшего образования» Нетологии рассказывает про дни открытых дверей, новые продукты для вузов, карьерную помощь студентам и их успехи на стажировках. Знакомим абитуриентов с онлайн-бакалавриатами В марте мы провели первые дни открытых дверей, посвящённые новым онлайн-бакалавриатам. В сообществе сервиса Учёба.ру познакомили абитуриентов: с программой « Финансы и анализ данных » Нетологии и Финансового университета — поговорили про тренды в образовании и карьеру в сфере; с онлайн-бакалавриатом « Разработка IT-продуктов и информационных систем » Нетологии и Тюменского государственного университета — рассказали , какие специальности есть в разработке и почему спрос на IT- специалистов в России продолжает расти. По ссылкам можно посмотреть записи этих встреч в сообществе во ВКонтакте. Дни открытых дверей в апреле 24 апреля, 19:00 ― « Карьера современного финансиста: где работать и какие навыки нужны », Нетология и Финансовый университет. 27 апреля, 18:00 ― « Как выбрать профессию в разработке », Нетология и Тюменский государственный университет. Следите за анонсами мероприятий на странице направления «Высшее образование». Анонсируем разработку отдельных дисциплин С 2021 года направление «Высшего образования» разработало множество программ. Мы создали большую базу готовых материалов по различным дисциплинам: от финансовых технологий и блокчейна до data-driven подхода. В основном это обучение прикладным навыкам в соответствии с требованиями рынка, которое вузам бывает сложно реализовать без помощи партнёра. Поэтому сегодня мы анонсируем новый продукт — реализацию дисциплин под ключ. Теперь к нам можно обратиться за разработкой не только целой программы, но и её отдельных частей. Это позволит университетам быстро актуализировать существующие бакалавриаты и магистратуры и дополнить их практико-ориентированным компонентом. Делимся успехами студентов Во время стажировок студенты наших программ могут не только получить практический опыт, но и офер от компаний. Вот какими успехами мы можем поделиться сегодня ↓ Так, Анастасия Некипелова, студентка программы «Управление контентом и медиапроектами», работала над кейсом Музыкального образовательного форума Леонида Агутина. Она успешно справилась со всем задачами, и ей предложили сотрудничество с командой форума на постоянной основе. Работу Анастасии — текст лендинга для конкурса песни «Детский автор России» — можно посмотреть по ссылке . Галина Шевченко Исполнительный продюсер Музыкального образовательного форума Леонида Агутина, преподаватель программы «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии и ТГУ В моей дисциплине «коммерческие виды текста» Настя была одной из лучших. Она отлично сдала зачёт и в рамках стажировки взялась подготовить текст для лендинга нашего нового проекта — конкурса «Дар». С задачей она справилась блестяще! В благодарность за работу мы отправили Насте ценный подарок и предложили ей уже на коммерческой основе подготовить презентацию для конкурса. Я очень рада, что Настя согласилась, и мы продолжим работать вместе. Сейчас менеджеры по работе с индустриальными партнёрами организуют стажировки на всех программах. Студенты смогут поработать в hh.ru, Wildberries, торговой сети М-Видео, диджитал-агентстве Палиндром, брендформанс-агентстве Salo Ltd, студии веб-дизайна Desire, диджитал-агентстве Antro, консалтинговой компании UsabilityLab, на электронной площадке «Тендерплан» и во многих других компаниях. Проводим карьерные встречи с экспертами На каждой программе мы организуем встречи студентов с практиками рынка. Эксперты делятся своими карьерными историями и дают советы будущим специалистам. В марте такие встречи прошли на трёх программах. Перед студентами онлайн-магистратуры « Кибербезопасность » выступили представители hh.ru. Руководитель молодёжного направления Ирина Святицкая рассказала про состояние рынка вакансий: о том, какие специалисты наиболее востребованы в сфере и какие компетенции важны работодателям. Сергей Рысин , главный специалист по технической защите информации, рассказал о своём карьерном пути. На программе « Финансовые технологии и аналитика » экспертом стала Татьяна Бахаревская , технический директор ИТ-операции в сервисе Bumble. Она объяснила, как проходит процесс трудоустройства в российских и зарубежных IT-компаниях и как лучше к нему подготовиться. Вместе со студентами Татьяна разобрала примеры тестовых заданий, которые дают FinTech-специалистам на собеседованиях. На онлайн- магистратуре « LegalTech: автоматизация юридических процессов » выступила Анастасия Веселова — ex-product director в Kvell.app, ментор сообщества Women in Tech и автор Telegram-канала «Лайфхаки удалёнщика». Она рассказала, как искать работу в США и Европе: об особенностях трудоустройства и карьерной стратегии, подготовке CV, резюме для зарубежного рынка, и ресурсах для поиска вакансий. Рассказываем про помощь студентам в трудоустройстве, продуктовый подход и искусство самопрезентации Виктория Швырёва , менеджер по работе с индустриальными партнёрами, рассказала в Медиа Нетологии о том, как устроено карьерное сопровождение студентов: практика, стажировки, воркшопы, консультации и программа помощи в трудоустройстве. Руководитель группы продюсеров Наталья Медведева побывала на Московском международном Салоне образования . В рамках панельной дискуссии «Нас выбирают или мы отбираем» участники обсудили: как строится продуктовый подход на образовательных программах бакалавриата, магистратуры и дополнительного профессионального образования; как внутри университетов перейти от процессной модели управления к продуктовой матрице; для чего это делать и что является продуктом в образовании. Наталья поделилась опытом Нетологии и рассказала, как команда «Высшего образования» создаёт свои продукты, что позволяет учитывать требования рынка и строить работу с разными категориями студентов. Наиля Халилова , руководитель группы педагогических дизайнеров, приняла участие во Всероссийском карьерном митапе Университета ИТМО. Она провела мастер-класс на тему «Искусство самопрезентации: от коммуникации до визуальной подачи». Титульный слайд из презентации Наили Приглашаем в Telegram Напоследок делимся ещё одной классной новостью — мы создали Telegram-канал направления «Высшего образования» 🙂 В нём вы сможете узнавать о новых программах и встречах, получать полезные материалы о поступлении, обучении и работе в IT. Дайджесты теперь будут выходить реже, поэтому подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе всех новостей. Команда «Высшего образования» на пятничном собрании в офисе В прошлый раз мы рассказывали о том, что команда «Высшего образования» Нетологии успела сделать в феврале.

#edtech
Направление «Высшее образование» Нетологии: новый формат съёмок, методическая работа и партнёрство

Команда «Высшего образования» Нетологии рассказывает, как тестирует удалённый формат съёмок и обновляет содержание программ, делится достижениями, результатами встреч и новыми материалами. Снимаем лекции удалённо Раньше для съёмки видеоматериалов экспертам нужно было приезжать к нам в студию. Сейчас мы пробуем новый формат, который позволяет записывать лекции удалённо. Эксперт может находиться у себя дома, в коворкинге или отеле — коллеги из продакшена помогут ему со съёмкой. В удалённом формате записаны видеолекции на программе по кибербезопасности с Антоном Носковым, сертифицированным тренером Cisco и Microsoft К началу марта мы уже провели 21 съёмку с шестью преподавателями из России, Грузии, Венгрии и США. Новый формат даёт возможность сотрудничать с лучшими экспертами, где бы они ни находились. Поэтому мы активно анализируем результаты и стараемся улучшать качество съёмок. Чтобы изображение и звук соответствовали требованиям, мы отправляем преподавателям камеры и микрофоны. Конечно, пока ещё есть над чем работать: волнение экспертов и лишние движения в кадре, задержки в подключении и небольшие технические сбои. Но мы с удовольствием замечаем готовность преподавателей идти нам навстречу, энтузиазм и креативность в выборе подходящих фонов и техники. Знакомим студентов и начинаем стажировки Чтобы развивать сообщество студентов, мы решили познакомить магистрантов первых и вторых курсов. Начали с программы «Управление цифровым продуктом» и провели онлайн-встречу в формате делового Speed dating. Студентам понравилось такое взаимодействие, а некоторые даже договорились помочь друг другу с дипломными проектами. Кроме того, на этой программе уже начался период стажировок. Будущие продакт-менеджеры проходят отбор в Тинькофф, Студию Артемия Лебедева, Фонд развития онлайн-образования, CRM-лабораторию CIFRA.lab, компанию- разработчик систем кибербезопасности R-Vision и исследовательскую компанию Open Digital Innovations. Часть студентов уже приступила к выполнению задач в РБК, Работа.ру, системе «Тендерплан», сервисе Weeеk, digital-агентстве «Студия Т» и сервисе доставки «Ужин дома». Стажировки начались и в магистратуре «Управление контентом и медиапроектами»: одна из студенток вышла на работу в издательство МИФ, а другая занимается кейсом от Музыкального форума Леонида Агутина. Для остальных программ мы пока активно ищем и готовим места для стажировок. Рассказываем о методической составляющей программ Методическая часть — важная составляющая онлайн-программ высшего образования. Мы подробно описали процесс совместной работы с вузами в новой статье: постарались охватить все этапы от выбора темы до разработки материалов. Но об устройстве программ можно рассказать ещё много интересного, поэтому мы решили вести ежемесячную рубрику. Начнём с того, как обновляется учебный план. Требования рынка постоянно меняются. Чтобы программа продолжала им соответствовать, уже через несколько месяцев после запуска мы начинаем работу по её актуализации. Этот процесс включает: подробный скоринг вакансий; анализ новых продуктов на рынке; отслеживание трендов развития отрасли. На основе собранных данных мы обновляем скиллсет — подробную схему всех знаний и навыков, необходимых будущему специалисту. После этого актуализируем матрицу компетенций, которая лежит в основе программы и позволяет эффективно дорабатывать содержание всех дисциплин. Так выглядит скиллсет продуктового дизайнера: требования к специалисту сгруппированы по компетенциям. Рассмотреть схему ближе можно по ссылке В этом месяце актуализировали содержание совместной с ИТМО магистратуры « Продуктовый дизайн ». Провели анализ рынка, обновили скиллсет и матрицу компетенций. Это позволило внести изменения в учебный план, чтобы программа соответствовала всем требованиям работодателей. В матрице подробно описана каждая компетенция, она подразделяется на навыки и индикаторы, которые позволяют оценить их уровень Разработкой программ занимаются педагогические дизайнеры. В Нетологии для таких специалистов есть профессиональное сообщество — «Гильдия методистов EdMarket». В неё входят представители разных онлайн-школ и выпускники курсов образовательного направления Нетологии. Участники сообщества регулярно обмениваются знаниям и кейсами, таким образом помогают друг другу постоянно развиваться и улучшать свои продукты. На одной из недавних встреч «Гильдии» выступала Юлия Смольникова , ведущий педагогический дизайнер нашего направления. Она рассказала коллегам о специфике онлайн-программ высшего образования, основных этапах их создания и особенностях разработки дисциплин по сравнению с курсами. Делимся нашими достижениями Совместная с НИУ ВШЭ программа «LegalTech: автоматизация юридических процессов» вошла в список девяти актуальных магистратур от российских вузов по версии Т—Ж. Это обучение на стыке IT и права. Программа готовит LegalOps-специалистов, которые могут решать востребованные у бизнеса задачи — заниматься автоматизацией и внедрением технологических решений в юридические процессы. На фестивале технологий продвижения и рекламы ProMediaConf 2023 выступила модератором Екатерина Сибирякова , студентка программы «Управление контентом и медиапроектами» и руководитель отдела SMM в агентстве TexTerra. По итогам фестиваля в Invoice Media опубликовали интервью, в котором Екатерина поделилась своим мнением о будущем российских соцсетей. Она дала два прогноза: В ближайшие годы Россия перейдёт на единую соцсеть, как это сделал Китай. В перспективе десяти лет возможно построение российской метавселенной. Встречаемся с представителями вузов и студентами Генеральный директор Нетологии Марианна Снигирёва и руководитель направления «Высшее образование» Ольга Сохнева встретились с коллегами из Университета ИТМО. Вместе с первым проректором Дарьей Козловой и деканом факультета технологического менеджмента и инноваций Андреем Афиногеновым обсудили: подготовку к приёму документов на новую онлайн- магистратуру « Цифровые продукты: создание и управление »; варианты дальнейшего сотрудничества и новых совместных продуктов; обмен методическим и аналитическим опытом в направлении дистанционного высшего образования. Руководители Нетологии выступили и перед студентами университета: рассказали про компанию, дистанционные программы высшего образования, поддержание мотивации учащихся в онлайне и цели на этот год. Марианна Снигирёва Генеральный директор Нетологии Однажды, гуляя по Стэнфорду, я невольно произнесла: «Хочу здесь учиться!». Второй раз эта фраза вырвалась у меня в ИТМО. Я влюбилась в этот университет! Современные адаптированные под жизнь студентов пространства, новые люди и свежие идеи. Почти сразу стало ясно — мы с представителями вуза на одной волне. Было приятно слышать, что ИТМО внимательно относится к выбору партнёров и что Нетология стала им не случайно. Мы обсудили не только уже запущенную совместную программу и планы на следующий год, но и общие мечты об образовании будущего. Наши эксперименты в адаптации программ для людей с ограниченными возможностями здоровья и в поиске методик обучения взрослых были встречены с энтузиазмом. ИТМО меняет подходы к образованию и понимает важность трансформации к новому времени. Команда Нетологии в ИТМО Рассказываем про тренды в образовании, новые партнёрства и продвижение программ В начале февраля прошла международная научно- методическая конференция «Форсайт образования: возрождение традиций vs декларируемое новаторство». На ней руководитель команды продюсеров Наталья Медведева рассказала о том, кто такой цифровой профессор и какие компетенции ему присущи. Нетология договорилась о сотрудничестве с Webinar Group. Специалисты этой компании будут преподавать на программах онлайн-магистратуры, а также выступят в роли менторов на мастер-классах и встречах. Студенты смогут пройти стажировку в Webinar Group и практиковаться на её кейсах. В Forbes Education продуктовый маркетолог Алеся Задворнова поделилась уроками, которые команда продвижения вынесла из работы в 2022 году. В дайджесте EdTech 2023 Ольга Сохнева объяснила , как вузы и Edtech-компании выигрывают при создании совместных учебных программ. Ольга Сохнева Руководитель направления «Высшее образование» Edtech-компании, компетентные в онлайн-обучении взрослых новым профессиям, получают выход на новую целевую аудиторию и возможность реализовывать долгосрочные образовательные программы. Так платформы повышают свой статус и реализуют принцип lifelong learning, а вузы привлекают новых студентов, получают доступ к современным образовательным технологиям. Встречаемся с коллегами в родных городах Помимо работы, мы не забываем о живом общении с коллегами. В этом месяце смогли организовать две мини-встречи — увиделись в Москве и Санкт- Петербурге ↓ В прошлый раз мы рассказывали о том, что команда «Высшего образования» Нетологии успела сделать в январе.

#edtech
Направление «Высшее образование» Нетологии: День студента, практика, стратегии вузов и личностное развитие

Рассказываем, как отметили День студента, выбираем кейсы для дипломов и места стажировок, участвуем в стратегических сессиях университетов, делимся успехами и советами по work-life balance. Отмечаем День студента В линейке программ высшего образования Нетологии 10 онлайн-магистратур. В День студента мы решили сделать первый шаг к созданию клуба выпускников и провели деловой Speed dating. В нём поучаствовали учащиеся сразу нескольких программ: « Управление проектами в IT и digital », «Управление контентом и медиапроектами», « Продуктовый маркетинг и аналитика » и «Управление цифровым маркетингом». На совместной с МФТИ программе « Финансовые технологии и аналитика » прошла встреча с руководителем Финтех Хаба Банка России Григорием Гашниковым . Он рассказал о трендах в сфере и поделился секретами построения успешной карьеры. Вместе с коллегами из других направлений Нетологии мы подумали о том, какими разными бывают студенты. В качестве подарка к празднику сделали карточки, на которых каждый смог найти себя. Показываем несколько ↓ Дорабатываем программы под потребности рынка В новом году наши продуктовые команды продолжают системную доработку существующих программ. Чтобы обновить содержание каждой, мы: проводим повторные исследования рынка и интервью с практикующими экспертами; обновляем скиллсет, в котором собраны все требования работодателей к специалисту; пересматриваем матрицу компетенций — подробную схему, на основе которой строится учебный план. Это позволяет поддерживать программы в актуальном состоянии и готовить выпускников, которые будут востребованы на рынке труда. Подробнее про исследования, скиллсет и матрицу компетенций вы можете прочитать в отдельной статье. Встречаемся со студентами в офлайне В процессе обучения важно наладить общение между студентами и командой программы. Для этого мы стараемся организовывать неформальные встречи в том числе вживую. На них студенты могут увидеться лично, поговорить про учёбу в магистратуре и рассказать о себе. В январе такая встреча состоялась в Санкт- Петербурге у будущих продуктовых дизайнеров совместной магистратуры Нетологии и Университета ИТМО . На фото: менеджер программы София Антипова, студенты Артур Кайтмазов и Елизавета Иванчак, продюсер Анастасия Хоменко, методист Ольга Ечевская и студентка Марина Васькина Анастасия Хоменко Продюсер программы «Продуктовый дизайн» Университета ИТМО и Нетологии Встреча прошла очень душевно. Мы сидели в антикафе, играли в настолки и много разговаривали. Это была наша первая встреча. Компания собралась небольшая: всего три студента и три представителя магистратуры — но это не помешало нам замечательно провести время! Делимся успехами вместе со SkillFactory и Skillbox В ТАСС вышел материал с аналитикой онлайн-программ высшего образования в России. Нетология вместе с образовательными платформами SkillFactory и Skillbox поделилась своими данными и результатами работы в 2022 году ↓ Общая сумма выручки от онлайн-программ высшего образования выросла в два раза по сравнению с предыдущим годом. На рынке высшего образования открыто уже 40 таких программ. Почти половину онлайн-программ вузы реализуют в партнёрстве с Нетологией, SkillFactory и Skillbox. Выбираем кейсы для дипломов и стажировки, проводим мастер-классы вместе с партнёрами На многих онлайн-программах Нетологии студенты готовят не классический магистерский диплом, а решают прикладные задачи индустриальных партнёров. Так, на совместной с МФТИ программе « Финансовые технологии и аналитика » Совкомбанк и МКБ уже предоставили свои кейсы учащимся. Магистранты будут работать над ними на протяжении полутора лет обучения. В результате они подготовят MVP финансового продукта, который станет основой их выпускной работы. На совместной с НИУ ВШЭ программе «Управление цифровым продуктом» начался период стажировок. Первые вакансии уже предоставили компания РБК, студия Артемия Лебедева, онлайн- кинотеатр IVI, банк «ДОМ.РФ», компания-разработчик «РосДомофон» и сервис Работа.ру. Сейчас студенты выбирают подходящее место для стажировки, а совсем скоро смогут приступить к работе и получить практический опыт. Всё больше индустриальных партнёров не только помогают нам в развитии практических навыков студентов, но и участвуют в организации обучающих мероприятий. В январе консалтинговая группа « Текарт » провела первый совместный мастер-класс для студентов двух магистратур Нетологии: « Продуктовый маркетинг и аналитика » и «Управление цифровым маркетингом». Генеральный директор компании Илья Никулин подготовил выступление на тему «Martech — программируем систему маркетинга». Екатерина Алёшина Студентка онлайн-магистратуры «Продуктовый маркетинг и аналитика» Лекция была обзорная. Нам рассказали о маркетинговых технологиях в компании «Текарт», и теперь я лучше представляю, как связана работа отделов. Было интересно посмотреть на текущую ситуацию и тенденции в сфере. Мне как копирайтеру особенно приятно было узнать, что в ближайшее время искусственный интеллект нас не заменит 🙂 Делимся опытом с ведущими российскими вузами В январе руководитель направления «Высшее образование» Ольга Сохнева участвовала в стратегической сессии по развитию образовательной политики Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения. Она рассказала о том, какие возможности дистанционного обучения современным профессиям появляются. Продуктовый методолог направления Ольга Захарова выступила на стратегической сессии Южного федерального университета (ЮФУ) с докладом по теме «Современное высшее. Как проектировать и сопровождать программы, актуальные для рынка». Вместе с министрами образования и экономики Ростовской области, руководством вузов региона и коллегами из SkillFactory мы поучаствовали в разработке проекта стратегии ЮФУ, включая методологический вектор развития университета. Руководитель команды продюсеров Наталья Медведева провела мастер- класс о целеполагании для трека Росмолодёжь.Карьера. Она рассказала, какие инструменты помогают студентам ставить и достигать цели, как применять их для индивидуального развития и в командной работе. Наталья Медведева в Федеральном агентстве по делам молодёжи Рассказываем про стажировки и запуск онлайн- бакалавриата Один из студентов нашей магистратуры прошёл стажировку в сервисе для командной работы WEEEK. Компания поделилась этим опытом в статье на vc.ru и рассказала, как было организовано сотрудничество. Российская газета опубликовала одну из главных новостей нашего направления: Нетология запускает новый продукт — онлайн-бакалавриаты. В сентябре 2023 года студенты смогут начать обучение на одной из двух очных программ: «Финансы и анализ данных» в Финансовом университете; «Разработка IT-продуктов и информационных систем» в Тюменском государственном университете. Чтобы быть в курсе новостей об этих программах, вы можете оставить заявку на странице «Высшего образования». Учимся соблюдать баланс между работой и жизнью Раз в месяц мы с командой проводим встречу, на которой делимся друг с другом новой информацией про образование, развитие гибких навыков, психологию, мотивацию и многое другое. В январе руководитель направления Ольга Сохнева поделилась подходом к распределению дел, который помогает ей эффективно работать и отдыхать. Рассказываем ↓ Для многих из нас работа — важная часть жизни, но бывает очень непросто переключиться с неё на другие дела. Чтобы оставаться продуктивным, нужно помнить о своих интересах и целях в других сферах. В этом поможет небольшое упражнение: Подумайте о четырёх направлениях своего развития: интеллекте, физическом состоянии, смыслах и эмоциях. Запишите их на бумаге, доске в Miro или в обычном текстовом файле. В каждом направлении есть действия, занятия и механики, которые позволяют его поддерживать. Запишите всё, что помогает вам. Варианты могут быть совершенно разными. У нас в команде получились такие: на интеллектуальном уровне: чтение, профессиональное развитие, выступление на конференциях, преподавание; на смысловом уровне: воспитание детей, расширение круга контактов, освоение новых профессий и навыков; на эмоциональном уровне: сон, рисование, музыка, медитация, сериалы; на физическом уровне: танцы, бег, прогулки и массаж. Ежедневно выбирайте по одному занятию из каждого направления и старайтесь их выполнять. Если получится сформировать привычку, вы будете всегда оставаться в ресурсе: сможете эффективно работать, следить за самочувствием и качественно отдыхать. Команда «Высшего образования» желает вам продуктивного развития 🙂 В прошлый раз мы рассказывали о том, что команде «Высшего образования» Нетологии удалось сделать в декабре.

#edtech
Направление «Высшее образование» Нетологии: итоги года, новые программы и праздничные активности

Подводим итоги года, рассказываем про новые программы, первый хакатон и развитие экспертного сообщества, делимся полезными материалами и новогодним настроением. Подводим итоги 2022 года Уже два года наша команда запускает онлайн-программы в сфере высшего образования. Мы растём и планируем развиваться дальше. Вот каких успехов мы достигли в этом году ↓ Представляем новые программы 2023 года Мы уже готовы представить несколько новых программ «Высшего образования» Нетологии. В сентябре стартуют: Онлайн-бакалавриат «Финансы и анализ данных» от Финансового университета при Правительстве РФ и Нетологии. Программа будет готовить специалистов в сфере экономики и финансов. Студенты получат фундаментальные знания по математике и экономике, а также освоят программирование для работы с данными. Онлайн-магистратура «Цифровые продукты: создание и управление» от Университета ИТМО и Нетологии. Студенты смогут получить одновременно три специализации: стать продакт-менеджером, продуктовым аналитиком или основать собственный стартап. Программа подойдёт тем, кто хочет построить карьеру в области управления цифровыми продуктами. Онлайн-магистратура «Инженерия данных» от Университета науки и технологий МИСИС и Нетологии. В ходе обучения студенты освоят все этапы работы с большими данными и смогут создавать удобные архитектурные решения для организации эффективной аналитики. Онлайн-магистратура «Брендинг и коммуникационный дизайн» от Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Нетологии. Программа научит создавать образ бренда, развивать его и работать с лояльностью потребителей. В 2023 году откроется новый набор и на действующие онлайн-магистратуры: «Финансовые технологии и аналитика» с МФТИ; «Продуктовый дизайн» с Университетом ИТМО; «Кибербезопасность» с НИУ ВШЭ; LegalTech с НИУ ВШЭ; «Управление проектами в IT и digital» с ИБДА РАНХиГС; «Продуктовый маркетинг и аналитика» с Финансовым университетом. Подробная информация об этих программах — на странице «Высшего образования». Делимся выводами дискуссии об онлайн-бакалавриате В декабре мы провели онлайн-дискуссию «Высшее образование в изменчивом мире». Поговорили о том, как выбрать место для учёбы, какие существуют сложности и что важно абитуриентам. Посмотреть запись мероприятия вы можете по ссылке , а мы поделимся интересными тезисами. Оказалось, что: 70% старшеклассников не знают, кем хотят работать, и к моменту поступления им нужно познакомиться с максимальным количеством профессий; формат дистанционного высшего образования подходит в том числе тем, кто профессионально занимается спортом или по разным причинам находится на домашнем обучении; онлайн-формат позволяет получить профессию, но такое обучение возможно ещё не во всех направлениях. Так, дистанционно стать врачом пока не получится. Рассказываем о результатах первого хакатона На совместной с МФТИ программе «Финансовые технологии и аналитика» мы протестировали новый формат и провели первый хакатон для студентов. В течение недели команды первокурсников работали над решением кейсов от трёх компаний: Для системы интернет-эквайринга Tegro.Money разрабатывали модуль приёма платежей для CMS. Для сервиса финансового планирования whiteswan собирали данные для исследования динамики цен на финансовых рынках. Для компании-партнёра Яндекса организовывали оптимальное исполнение рыночной биржевой заявки большого объёма. Студенты смогли применить профессиональные навыки на реальных задачах, получить практический опыт и оценку своей работы. Хакатон — отличная возможность проявить себя перед потенциальными работодателями. На защите проектов присутствуют не только компании, которые предоставили кейсы, но и другие. Так, после мероприятия представители Совкомбанка сделали офер одному из наших магистрантов: Развиваем экспертное комьюнити Один из наших приоритетов — выстроить работу экспертного сообщества. Начали знакомить друг с другом преподавателей разных программ, чтобы они могли обмениваться опытом, делиться советами и расширять круг профессиональных контактов. Кроме того, мы получили обратную связь по работе с группами. Были рады узнать, что эксперты откликаются на энтузиазм студентов и готовы уделять им ещё больше внимания: В качестве благодарности собрали для преподавателей поздравления от групп: Узнаём о карьере от практиков рынка Каждый месяц мы стараемся устраивать для наших студентов встречи с практикующими экспертами. В декабре такую встречу провели на совместной с ИБДА РАНХиГС программе « Управление проектами в IT и digital ». Мероприятие прошло в гибридном формате: часть студентов приехала в кампус университета, а остальные присоединились онлайн. Эксперт в области управления проектами и директор дивизиона в Notamedia.Integrator Алексей Власов рассказал, с чего начать карьеру проджект-менеджера, какие навыки потребуются для первых проектов и на какие компетенции стоит делать упор. На совместной с ТГУ магистратуре «Управление контентом и медиапроектами» прошла онлайн-встреча с ментором программы Катериной Мироновой . Она рассказала про разные треки развития специалиста в медиа, поделилась лайфхаками о том, как совмещать карьеру и личную жизнь. По просьбам студентов обсудили возможности женщин в сфере бизнеса. Катерина Миронова CEO и сооснователь NUT.Tech, ментор совместной с ТГУ программы У нас состоялась по- декабрьски уютная и по-субботнему домашняя встреча. Студенты в очередной раз удивили разносторонней развитостью и глубокими вопросами. Приятно быть причастной к росту таких умных, современных и талантливых молодых людей! Встреча с ребятами вдохновила меня на создание сообщества для тех, кому не хватает общения, бизнес-партнёра или просто волшебного пинка 🙂 Рассказываем в медиа о работе команды, форматах сотрудничества с бизнесом и опыте студентов в онлайне На портале Executive.ru руководитель направления «Высшее образование» Ольга Сохнева поделилась приёмами управления удалённой командой и объяснила, что помогает выстроить эффективную работу отдела. В блоге Работы.ру вышла статья о партнёрстве бизнеса и EdTech. Мы рассказали о возможных форматах сотрудничества и о том, чем оно полезно компаниям. Мел выпустил спецпроект о дистанционном высшем образовании вместе со студентами наших онлайн-магистратур. Вы можете узнать из первых уст: как совмещать жизнь, учёбу и работу в трёх часовых поясах и успевать всё круче, чем Гермиона Грейнджер; что в онлайн-магистратуре можно подружиться не только с одногруппниками, но и с сотрудниками команды; как студенты оценивают обучение в онлайне и организацию работы программ. Создаём новогоднее настроение Чтобы у студентов появилось новогоднее настроение, в декабре мы организовали праздничные мероприятия. Подготовили адвент-календарь. В течение 20 дней студенты получали заветные письма с сюрпризами в Discord. В них были приятные подарки и полезные материалы: промокоды на курсы Нетологии, экспертные статьи, подборки полезных инструментов, новогодних фильмов, книг и много чего ещё. Одно из предпраздничных писем Провели новогодний квиз в магистратуре « Финансовые технологии ». Студенты отвечали на вопросы про Новый год, свою профессию, одногруппников и онлайн-программы. Вместе выполняли простые задания на общую эрудицию, пытались разгадать загадки от нейросети и проверяли, что знают друг о друге. Кусочек квиза и довольные участники Запустили игру «Тайный Санта» , в которой студенты могли анонимно обменяться подарками и поздравить друг друга. В ней поучаствовали почти все группы и даже команда направления. Было очень приятно получить настоящие открытки и подарки от тех, с кем в основном встречаешься только в онлайне. Для сотрудников команды мы организовали ролевую игру и продолжили знакомство с работой коллег в праздничной атмосфере. Для этого по онлайн-комнатам распределили разных специалистов: продюсера, методиста, координатора, комьюнити-менеджера и менеджера по работе с партнёрами. В каждую комнату заходила группа из пяти человек — посмотреть, чем занимается специалист и с какими вопросами сталкивается. Например, в одной из комнат можно было примерить на себя роль методиста, который вместе с экспертом должен срочно проверить презентацию к предстоящему вебинару. При этом сами специалисты проводили небольшой мастер-класс: они подключались к выполнению задачи и показывали, как эффективно и грамотно её решить. Ольга Сохнева Руководитель направления «Высшее образование» Нетологии Мои крутейшие ребята в качестве сюрприза организовали интересную деловую игру, которая позволила примерить на себя роль другого и прочувствовать специфику работы разных команд. Я вообще не ожидала, что это окажется так познавательно. Особенно когда меня закинули в залы команд, обязанности которых я собственными руками не выполняла даже на этапе запуска нашего направления. Во-первых, мне было очень интересно посмотреть, как именно выполняет задачи каждый специалист в своём профиле. А во- вторых, я осознала, как у нас работают на передовой. Увидела, что все находятся в диалоге и у каждого очень интенсивное общение с контрагентами. Настолько, что к вечеру рот уже говорить не может 🙂 Раньше я этот уровень коммуникативности не осознавала. В конце декабря часть команды «Высшего образования» собралась в московском офисе, чтобы лично поздравить друг друга, а остальные присоединились онлайн. Мы вспомнили все радостные и сложные моменты уходящего года и обсудили планы на следующий. Желаем и вам успехов и достижения поставленных целей в новом году! Ваша команда «Высшего образования» ❤️ В прошлый раз мы рассказывали о том, что команде «Высшего образования» Нетологии удалось сделать в ноябре.

Подпишитесь на рассылку Нетологии
Раз в две недели будем отправлять вам дайджест с лучшими статьями, бесплатными материалами, скидками на курсы и вакансиями от партнёров Нетологии