Материалы из рубрики «Новости» по направлению #edtech
#edtech
13 бесплатных курсов и занятий октября
Собрали бесплатные онлайн-курсы и занятия для начинающих копирайтеров, программистов, аналитиков, менеджеров, методистов и тех, кто хочет открыть магазин на маркетплейсе. Выберите курс и зарегистрируйтесь, чтобы погрузиться в тему вместе с экспертами-практиками. Старт — 8 октября.
#edtech
Исследование: почти половина россиян хотели бы брать на работу своих питомцев
В рамках благотворительного проекта Нетологии для тех, у кого лапки, провели совместное исследование с фондом помощи бездомным животным «Ника» и магазином «Четыре лапы». В опросе приняли участие более 1 800 респондентов в возрасте от 18 лет. Больше всего специалистов из сферы маркетинга и продаж, образования, финансов и бухгалтерии, управления и менеджмента, программирования и дизайна.
#edtech
Бесплатные курсы июля для тех, кто ищет себя
Сделали подборку бесплатных онлайн-курсов для тех, кто присматривается к профессиям в маркетинге, программировании, аналитике, дизайне, менеджменте и сфере образования. Узнаете больше о специалистах и примерите на себя их работу. Начинаем 3 июля.
#edtech
Исследование: почему важно выстраивать сопровождение студентов и как это делают крупные EdTech-компании
Самая большая проблема для студента на онлайн-курсе — потерять мотивацию и постепенно прекратить обучение, не достигнув своей цели. Для образовательных сервисов это означает возврат средств, низкую вероятность положительного отзыва, реферальности и повторной покупки — решить эту проблему помогает сопровождение студентов. Команда корпоративного мессенджера Пачка провела большое исследование на эту тему и выяснила, как выстроить и оценить качество сопровождения студентов в EdTech на примере крупных российских игроков. В основу исследования легли российские и зарубежные данные о проблемах онлайн-образования, а также глубинные интервью с экспертами из 10 крупных EdTech-компаний разных сегментов: Нетологии, Яндекс Практикума, GeekBrains, Skillbox, Skillfactory, Ultimate Education, EdPro, Хекслет, Karpov.Courses, Webium. С точки зрения онлайн-школ сопровождение, прежде всего, влияет на процент завершивших обучение (COR) и удовлетворённость обучением (CSAT). Кроме того, некоторые опрошенные компании отмечает косвенное влияние на лояльность к компании (NPS). Эксперты выделяют три ключевых направления, в которых сейчас работают команды сопровождения большинства EdTech-компаний: мотивация и поддержка студентов; контроль за следованием образовательной траектории; помощь по материалам курса. Во всех этих направлениях команды придерживаются главного тренда онлайн-образования — персонализации. Это проявляется и в поиске подходящего стиля общения, и в подстраивании коммуникации под индивидуальную динамику прохождения курса, и в большем погружении в проблему конкретного студента. Такой подход увеличивает нагрузку на команду сопровождения, а это влияет на качество и скорость ответов — особенно в пиковые часы, признаются опрошенные компании. Чтобы балансировать, компаниям необходима аналитика, которая позволила бы оценить, кто из сотрудников перегружен, и перераспределить ресурсы или привлечь дополнительные. Но текущих возможностей сервисов, используемых для организации сопровождения, недостаточно. Из-за этого всю систему аналитики онлайн-школы разрабатывают самостоятельно, что требует дополнительных ресурсов. Эти проблемы поменяют систему сопровождения, уверены респонденты. Большинство видит будущее за персонализацией и искусственным интеллектом, а некоторые компании уже активно автоматизируют часть задач команды сопровождения при помощи ИИ. → Посмотреть полную версию исследования с комментариями и кейсами Ранее Нетология рассказывала , как будет дальше развиваться сфера онлайн-образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами по мнению генерального директора Нетологии Марианны Снигирёвой.
#edtech
«Создание персональных образовательных траекторий — логичный путь развития»: генеральный директор Нетологии Марианна Снигирёва о том, как будет меняться сфера онлайн-образования
20 октября 2023 года состоится конференция СберУниверситета « Больше чем обучение ». В преддверии мероприятия организаторы взяли интервью у Марианны Снигирёвой — спикера конференции и генерального директора Нетологии. Марианна поделилась своим мнением о том, как будет дальше развиваться сфера онлайн- образования и какие цели стоят перед образовательными провайдерами. Какая следующая важная точка в области развития образования, учитывая эволюцию цифровых технологий? — Понятие «онлайн-обучение» уже подразумевает использование цифровых технологий. Мы обучаем слушателей, находящихся в разных уголках мира, не в классе, а онлайн. На конференции СберУниверситета «Больше чем обучение» мы с ведущими экспертами в сфере образования планируем обсудить, какие изменения происходят в образовательных программах на фоне стремительного развития технологий. Начали появляться истории с нестандартными траекториями, когда у слушателя есть несколько сценариев дальнейшего обучения, что можно сделать только онлайн. И это только первые робкие попытки реализовать персонификацию обучения. Считаю, что дальнейшее развитие сферы онлайн-образования лежит как раз в области персонификации — создания персональных образовательных траекторий. Это логичный путь развития. Пока персонификация стоит дорого, но благодаря автоматизации части работ её стоимость постепенно будет снижаться. Может ли развитие технологий дать толчок активному распространению персонификации и как скоро мы увидим подобные треки повсеместно? — Многие игроки образовательного рынка двигаются именно в эту сторону. Мы в Нетологии уже делаем попытки переосмыслить подходы к обучению в зависимости от целевой аудитории. Языковые платформы также будут активно уходить в персонализацию. У некоторых из них существуют большие возможности для её развития, поскольку они имеют хорошо развитую необходимую инфраструктуру. К тому же они достаточно гибки и готовы к креативным решениям. Корпоративные университеты имеют хорошую базу для развития этого тренда. Так, СберУниверситет работает над созданием персональных траекторий. На рынке труда мы наблюдаем турбулентный период, постоянно и быстро меняются требования — как к вакансиям, так и к кандидатам. Людям необходимо быстро переучиваться или получать новые навыки, не отходя от рабочего места. Кто-то из сотрудников учится самостоятельно, а многие компании сами заинтересованы в подобном обучении своего персонала. Соответственно, корпоративные университеты, имея большие возможности для построения технологической инфраструктуры, будут нацелены на создание подобных программ для своих корпоративных клиентов. Как вы думаете, сами студенты настроены на подобные внедрения? — К сожалению, у нас нет сформированной культуры обучения, которая позволяла бы внедрять эти инструменты быстро и с пользой. Например, у слушателей пользуются популярностью симуляторы и тренажёры, поскольку они не выглядят сложно и позволяют оперативно получить результат. Это не 4 листа с домашним заданием, которое вгоняет в тоску при взгляде на вопросы. Методологии разрабатываются во благо студента. С одной стороны, они должны упрощать образовательный процесс и снижать нагрузку, а с другой ― не должны снижать эффективность обучения. Именно в этом и состоит вызов для образовательного провайдера — совместить при разработке методологии эти два фактора. При этом следует помнить о важности того, как методология презентуется студентам. Стоит провести предварительную работу со слушателями: объяснить, чему методология будет обучать, какие результаты получат студенты и какова будет эффективность обучения. Какие должны быть цели при внедрении технологий в образование? — Должны быть две цели. Первая — это повышение качества обучения. Обучение должно быть проще и приятнее для взрослого, и технологии должны в этом помогать. А вторая цель — упростить и удешевить процесс производства обучающего контента. Какие главные сложности во внедрении технологий в образовательный процесс, в частности в персонализацию обучения? — На мой взгляд, существуют две сложности. Первая касается стоимости производства программ персонификации. Вторая ― это сложность в определении параметров для персонификации. Длительность, способ восприятия, наличие какой-то текущей информации. Необходим огромный объём данных по большому количеству людей, на базе которого можно будет делать кластеры и даже просто определять какую-то типизацию. А она может быть разной. Кому-то легче воспринимать визуально, кому-то на слух. Кто-то лучше воспринимает видео, кому-то легче даются лонгриды. В этом случае возникает вопрос о возможностях снижения стоимости процесса в зависимости от типизации. На конференции СберУниверситета планируется дискуссия в рамках одной из сессий, на которой ведущие образовательные провайдеры и EdTech-компании обсудят, как эффективно интегрировать технологии в образовательные решения, ориентируясь на потребности, и как с помощью технологий сделать обучение человекоцентричным. Если говорить об образовательных методологиях, на сколько в них проникли технологии? — Сейчас их гораздо больше, чем 5 лет назад. Если говорить о технологиях в методологиях в целом, то они должны помогать организовывать и упорядочить образовательный процесс и одновременно с этим давать студентам определённый образовательный опыт. Например, ChatGPT, по моему мнению, больше полезен для методологов — тех, кто проектирует образовательные программы. Сейчас многие методисты пытаются использовать подобные технологии для облегчения процессов. Уже тестируют ChatGPT при сборке контента для построения занятия. Я говорю о возможности формирования с его помощью теоретической части, что несомненно ускорит процесс построения занятий. Вторая история ― возможность формирования паспортов компетенций. Сейчас также проходят подобные тесты, когда искусственный интеллект помогает составить набор ключевых компетенций, на основе которых можно проектировать программу. Потенциально искусственный интеллект и чат-боты в какой-то степени могут частично заменить сопровождение. Его можно использовать в качестве имитации общения. Недавно стали появляться кейсы, когда генеративный искусственный интеллект пытаются использовать для построения более сложных интерактивных форматов обучения. У нас тестирование и внедрение подобных практик только начинается. А что должно произойти в ближайшее время, чтобы технологии стали помогать создавать персонализированное обучение? — Во-первых, сейчас стоит вопрос о накоплении объёма данных по большому количеству людей. Естественно, произойдёт это не сегодня. Во-вторых, имеет значение степень проникновения технологий и их доступность. Какой срок на появление этих технологий и на обработку большого объёма данных может понадобиться рынку? — По моим ощущениям потребуется не меньше 10 лет, если мы говорим о возникновении индивидуальных образовательных треков как заметного тренда. Ранее Нетология рассказывала , в каких рабочих ситуациях для повышения производительности компаниям помогают нейросети.
#edtech
Уровень когнитивных способностей связали с чертами характера
На основе исследований двух миллионов человек из более чем 50 стран учёные подтвердили связь между уровнем когнитивных способностей и личностными особенностями. Удалось понять, как способность к запоминанию, воображение и логическое мышление соотносятся с уровнем тревожности, депрессивностью, экстраверсией и интроверсией. Ученые из Университета Миннесоты обобщили данные 1 325 исследований, проведённых за последние 100 лет. Они соотнесли 79 черт личности и 97 когнитивных способностей и обнаружили 60 690 корреляций. Выборка включала самые разные умственные способности от скорости чтения до качества запоминания. А среди личностных характеристик были скромность, вежливость, депрессивность, тревожность, подозрительность и другие. Например, оказалось, что такие черты, как открытость новому, активность и сострадание, связаны с повышенными когнитивными способностями, а люди с высоким уровнем невротизма имеют проблемы с обучением и логическим мышлением. Это вызвано тем, что они испытывают больше стресса и тревоги, что может затруднять их способность сосредоточиться и обрабатывать информацию. Добросовестность также имеет положительную корреляцию с когнитивными способностями. Добросовестные люди чаще организованы, настойчивы и дисциплинированы, что помогает им развивать интеллект. Один из ключевых факторов, определяющих умственные способности, — трудолюбие. Оно связано с лучшей концентрацией, вниманием, памятью, а также аналитическим, творческим и инновационным мышлением. Автор новости: Анастасия Фомина, студентка магистратуры «Управление контентом и медиапроектами» Нетологии и ТГУ Ранее Нетология рассказывала , что мозг билингвов стареет медленнее.
Подпишитесь на рассылку Нетологии
Раз в две недели будем отправлять вам дайджест с лучшими статьями,
бесплатными материалами, скидками на курсы и вакансиями от партнёров
Нетологии