Эксперт по цифровым коммуникациям Ольга Лукинова выяснила у пользователей, как стоит и как не стоит вести Telegram-каналы

Эксперт по цифровым коммуникациям Ольга Лукинова выяснила у пользователей, как стоит и как не стоит вести Telegram-каналы

Среди самых раздражающих факторов — кликбейтные заголовки, обманывающие ожидания подписчиков, реклама с незаконченным контентом, заимствования чужого контента без ссылок на автора, голосовые сообщения без их пояснения. По результатам опроса 2 108 человек автор Telegram-канала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова сформулировала рекомендации, как вести Telegram-канал, чтобы нравиться подписчикам.

Автор исследования выяснила, какие действия администраторов вызывают негативную, нейтральную и положительную реакции у более 2 000 пользователей Telegram-каналов.

Перечислим ключевые результаты опроса (цифры округлили, где было нецелое число) ↓

Какие факторы раздражают больше всего:

  • Кликбейтные заголовки, которые обманывают ожидания подписчиков (96% негативных реакций).
  • Реклама с незаконченным контентом: «Чтобы узнать продолжение истории, подпишитесь на другой Telegram-канал» (94%).
  • Заимствование чужого контента без ссылки на автора (91%).
  • Голосовые сообщения без упоминания об их содержании (90%).
  • Нет разделения на абзацы в длинных публикациях (88%).
  • Нет ссылок на источники информации, подтверждающие её достоверность (86%).
  • Ошибки и опечатки в публикациях (86%).
  • Добавление пользователей из списка контактов в канал без их разрешения (85%).
  • Использование избыточного количества графических символов (77%).
  • Удаление комментариев, с которыми не согласен администратор канала (76%).
  • Обещание следующего поста только после того, как публикация наберёт определённое количество лайков (74%).
  • Отправка поста в виде нескольких коротких сообщений, которые идут друг за другом (74%).
  • Видеокружки без упоминания об их содержании (74%).
  • Постоянный повтор своих старых постов без соответствующего упоминания об этом (73%).
  • Размещение рекламного поста без соответствующего указания (71%).
  • Администратор ведёт несколько Telegram-каналов и регулярно репостит посты из одного канала в другой (69%).
  • Не удаляют комментарии от нейроботов (66%).
  • Оставляют ссылку на материал, о котором идёт речь в посте, в первом комментарии (66%).

Какие действия нравятся подписчикам:

  • Форматирование публикаций: жирный шрифт, курсив, подчёркивание (59% позитивных оценок).
  • Видеокружки с пояснением их содержания (43%).
  • Дайджесты недавно опубликованных постов (42%).
  • Голосовые сообщения с пояснением их содержания (41%).
  • В экспертных каналах появляются публикации о личности и жизни автора (34%).

К чему подписчики относятся нейтрально:

  • Наличие пометки под постом «edited/изменено» (88% сказали, что не обращают на это внимание).
  • Слишком много вариантов реакций под каждым постом (67%).
  • Нерегулярное ведение канала — с паузами в несколько дней или недель (62%).
  • Просьба ставить реакции (54%).
  • Репосты из других каналов без собственных комментариев (52%).
  • Нельзя оставить комментарии к постам (51%).
  • Нельзя поставить реакции на посты (47%).
  • Постоянное размещение рекламы продуктов и услуг автора канала (47%).
  • Дублирование контента автора из других социальных сетей (46%).
  • Telegram-канал публикует рекламный пост и делает соответствующую пометку (44%).

Интересно, что любимым каналам подписчики простят всё что угодно, а вот от других готовы отписаться из-за любой оплошности.

Также автор исследования говорит о том, что важнее всего — выполнять обещания, данные подписчикам, а не следовать правилам.

О методологии исследования

Более 2 000 респондентов, большинство из которых не ведёт никаких каналов или ведёт их без коммерческих целей, попросили оценить 43 раздражающих фактора, которые выявили в результате предварительного опроса Telegram-пользователей. Ответы автор исследования сгруппировала в 8 категорий: реклама, оформление постов, реакции под постами, репосты, комментарии, формат публикаций, язык, контент. Анализ ответов и позволил определить ряд рекомендаций на тему Telegram-этикета.


Ранее Нетология рассказывала, как использовать мессенджеры, почту и видеоконференции, как звонить и вести соцсети, чтобы клиентам и коллегам было приятно и удобно общаться с вами.