В октябре Instagram объявил о запуске официальной рекламы в 30 странах, включая Россию. Многие бренды давно и с нетерпением ждали возможности попробовать новый инструмент, но значит ли это, что прочие способы продвижения в Instagram останутся в прошлом? Креативный менеджер LabelUp Евгения Иванова сравнивает официальную рекламу с нативным продвижением через лидеров мнений и дает свой прогноз развития событий.
Обучение в онлайн-университете: курс «Продвижение в Instagram»
На рынках США и Европы Instagram тестировал рекламу с 2013 года. На прошлой неделе официальная реклама появилась в России, запустить ее можно через через ресейлера Aitarget.
В сети уже появились хорошие русскоязычные гайды по настройке рекламной кампании:
С помощью официальной рекламы можно выделить целевую аудиторию вплоть до интересов пользователя и добавить под рекламный пост активную кнопку на сайт компании или скачивание приложения. Для таргетинга используется информация из привязанных аккаунтов в Facebook. Это помогает показывать рекламу только тем, кому она может показаться интересной. Но, как и большинство рекламы, непрошеные спонсорские посты в Instagram раздражают пользователей. Ваша целевая аудитория видит в ленте рекламный блок, который она видеть не собиралась.
Скриншот скопирован из блога naoblakax.ru
Еще одна опасность — такие объявления легко игнорируются пользователем. Большинство рекламных объявлений пользователь пропускает, не вникая в суть сообщения. В итоге вы успешно инвестируете рекламные бюжеты в развитие эффекта «баннерной слепоты» и упускаете потенциальных покупателей.
Альтернатива прямой рекламы в социальных сетях — нативный постинг в аккаунтах лидеров мнений. Этот способ продвижения сформировал в Европе отдельное направление — Influencer Marketing, маркетинг влияния. Блогеры и звезды участвуют в рекламных кампаниях бренда и продвигают его среди своих подписчиков. Посты выглядят не как прямая реклама, поэтому активно собирают лайки, комментарии, репосты. Бренд становится популярнее, продажи растут, а пользователи вслед за кумиром настраиваются на лояльное к этому бренду отношение.
Маркетинг влияния — интересный инструмент, но он подходит не для всех. Продвижение через лидеров мнений будет работать, если о вашем товаре принято говорить в непринужденной обстановке. Это значит, что не стоит рекламировать строительные смеси, услуги венеролога или черного мага. Такие посты в аккаунте блогера выглядят неестественно, а потенциальные клиенты чувствуют, что их пытаются обмануть.
Если же продукт полезный, новый, интересный, блогеры могут за один пост сделать его популярным среди своих подписчиков.
Маркетинг влияния существует не только в Instagram. Зарубежные сервисы tapinfluence.com и speakr.com помогают работать с лидерами мнений во всех социальных сетях, подключать каналы на YouTube, Snapchat и блоги. При этом они легко сосуществуют с официальной рекламой в каждой из соцсетей, потому что в глазах пользователя пост в Instagram друга или кумира сильно отличается от обычного рекламного поста.
Качественный нативный постинг вызывает меньше негативных реакций и больше заинтересованности.
Официальная реклама в Instagram не заменяет других способов продвижения, а лишь дает маркетологам и владельцам бизнеса еще одну возможность для продвижения бренда с помощью социальных сетей. Точный таргетинг и добавление активной кнопки под постом делают официальную рекламу в Instagram полезным и интересным инструментом. Но эффективность рекламы у блогеров это нововведение не снижает.
Даже наоборот — чем больше бренды интересуются Instagram вообще, тем популярнее становятся как официальные, так и неофициальные инструменты продвижения в этой социальной сети.
Мы считаем, что оба ключевых способа рекламы в Instagram будут востребованы у рекламодателей в следующем году. Бюджеты на маркетинг влияния в России будут увеличиваться — мы замечаем это по растущему потоку рекламодателей, которым интересны услуги сервиса. Работа с блогерами станет неотъемлемой частью рекламной стратегии крупных брендов. Ситуация с официальной рекламой в Instagram еще должна измениться: сейчас лента заполняется низкосортными промо сомнительных товаров, без усиленной модерации социальная сеть просто начнет терять пользователей.