Руководитель отдела маркетинга TriggMine Кристина Потоцкая на основе исследования компании Bronto рассказывает, как люди предпочитают покупать онлайн.
Кого опрашивали
В январе 2015 года Bronto опросили 1012 человек в США, которые делали покупки онлайн с января 2014 года по январь 2015-го.
Всех опрошенных можно поделить на три категории:
- заядлые шопперы — покупают онлайн не меньше раза в неделю;
- Покупают время от времени — не чаще раза в месяц.
- Редкие гости — не менее одной покупки в год.
Мужчины против женщин
Более 60 процентов респондентов ответили, что как минимум раз в месяц покупают что-то через интернет. Примерно один из четырех клиентов «шопится» еженедельно.
Как часто респонденты покупают онлайн
По статистике мужчины покупают онлайн почти в два раза чаще, чем женщины. И после этого женщин называют «шопоголиками»?
Как часто мужчины покупают онлайн
30 процентов опрошенных мужчин делают покупки не менее раза в неделю, среди женщин это число составляет 18 процентов.
Как часто женщины покупают онлайн
Согласно данным аналогичного исследования за 2013 год, заядлых шопперов среди женщин было на 7 процентов больше. Мужчины в 2014 году стали покупать на 5 процентов чаще. Bronto связывают это с тем, что выросло количество сайтов с адаптивным дизайном, а также пользователи чаще стали покупать с планшетов и смартфонов.
Онлайн-покупкам все возрасты покорны
Неожиданно самыми заядлыми шопперами оказались люди старше 40 лет — таких среди опрошенных 51 процент. Покупатели в возрасте от 18 до 29 лет отстают от них всего на 2 процента.
Клиенты в возрасте от 30 до 40 лет покупают не так часто, при этом как минимум раз в месяц все-таки заглядывают за обновками.
Распределение опрошенных по частоте покупок и возрасту
Клиенты в возрасте до 40 и более 65 лет, в сравнении с 2014 годом, стали покупать чаще. А вот людей от 40 до 64 лет, которые шопятся онлайн, стало на 9 процентов меньше.
Что это значит
Ситуация на рынке стремительно меняется. Для клиентов уже недостаточно только наличия товара в магазине, они хотят чувствовать себя особенными, хотят большего внимания к себе и, конечно же, купить как можно дешевле.
Чтобы уделять клиентам максимум внимания и тратить на это минимум времени, советую пользоваться специальными технологическими решениями.
Онлайн-чаты, чтобы быстро отвечать на вопросы клиентов, конвертируя посетителей сайта в покупателей:
Callback-формы, чтобы получить номер телефона посетителя сайта и голосом убедить его сделать покупку (главное условие — наличие толкового кол-центра):
Триггерные письма для точечной рассылки писем нужному клиенту в нужное время (основное преимущество в том, что вы не делаете массовую рассылку писем, а отправляете конкретное письмо клиенту в тот момент, когда он максимально готов его прочитать):
Сегментируйте клиентов по интересам, потребностям, гендерному признаку, отправляйте им максимально персонализированные предложения — и вы очень скоро заметите, как ваши продажи пойдут вверх.