Как правильно подобрать сообщества «ВКонтакте» для рекламы мобильных приложений

Разобраться

td {
vertical-align: top;
border: none !important;
}
.article-content .article—text h2 {
margin: 35px 0 5px;
}

PR-менеджер сервиса монетизации мобильных приложений AdtoApp Егор Карпов написал для «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как правильно подобрать сообщества социальной сети «ВКонтакте» для рекламы массовых и специализированных мобильных приложений.

Когда речь идет о продвижении приложений через социальные медиа, их проще всего разделить на массовые и специализированные.

Массовые приложения

Массовое приложение — это продукт, рассчитанный на широкую аудиторию. Например, фонарик или игра-головоломка.

Следовательно, выбор сообществ для рекламы очень широкий. Но подойдет не любое, к выбору все равно надо подходить очень тщательно. Основные критерии отбора — охват, виральность, цена и количество совершеннолетних подписчиков.

Один из главных критериев — охват, а не количество подписчиков. Обычно он составляет до 15% от общего числа подписчиков. Если указан выше, то показатели, скорее всего, искусственно накручены.

Виральность — чем активнее пользователи делятся постами с друзьями и чем больше ставят лайков, тем лучше.

Цена должна быть адекватной, многие намеренно завышают стоимость размещения, поэтому будьте внимательны.

Доля подписчиков до 18 лет (проще говоря, школьников) — важный фактор, если вам нужна платежеспособная аудитория.

Что лучше: много публикаций в мелких сообществах или одна в миллионном? На первый взгляд, не стоит складывать все яйца в одну корзину, но практика доказывает иное. Эффект от публикации в крупных сообществах обычно выше. Вы больше рискуете, но в случае успеха сможете собрать куда больше установок.

Если говорить о тактике размещения, здесь готовых рецептов нет. Справедливо лишь утверждение, что эффективнее опубликовать свой пост 2 раза по 1500 рублей на 4 часа, чем 1 раз на сутки за 2500 рублей. Лучше размещать серию разных постов, чем повторять один и тот же, так как часть аудитории увидит публикацию дважды, что закономерно вызовет негатив.

Небольшой лайфхак: если покупаете рекламу приложения в сообществе, попросите опубликовать пост со смещением времени. То есть не ровно в 09:00 или 10:00, как делают большинство администраторов, а в 08:50 или в 09:40. Так ваша реклама не потеряется в лентах пользователей, которые подписаны на много сообществ.

Размещать рекламу можно через биржу «ВКонтакте», но профессионалы предпочитают договариваться с администраторами сообществ напрямую. Это чаще дешевле и оперативнее. Некоторые паблики заявляются на биржу, только чтобы обозначить себя перед потенциальными рекламодателями, но не работают через нее. Сама биржа еще находится в статусе беты и плохо считает статистику. Правда, при больших объемах разговоры с представителями сообществ могут превратиться в непреодолимую рутину. Не забывайте и про человеческий фактор.

Выбор площадки

Специализированные приложения

Приложения, направленные на узкую аудиторию. Например, календарь для беременных или симулятор гитары. При их продвижении ключевой момент — очень тонкий таргетинг. В этом случае подойдут рекомендации для массовых программ, но вам необходимо найти пользователей с определенными качествами. Например, любителей элитных сортов вин или начинающих барабанщиков.

Такая задача нетривиальна и пахнет большим количеством рутинной работы. Но чем больше усилий вы приложите, тем более подходящую аудиторию отыщете. Зато в качестве награды за усилия вы сможете получить очень неплохие результаты и высокие показатели конверсии.

Чтобы найти аудиторию, составьте список ключевых слов, по которым вы будете осуществлять поиск. Все зависит от тематики приложения — список может быть совсем коротким, а может и растянуться на несколько десятков «ключей».

Возраст

Где искать? По сообществам в самой социальной сети, а также в Яндексе или Google с указанием сайта vk.com.

В итоге у вас получится обширный список сообществ, который затем необходимо отфильтровать, чтобы убрать малочисленные и «мертвые» группы, а также сообщества, в которых в основном состоят неплатежеспособные пользователи. Давая рекламу в таких пабликах и группах, вы показываете сообщение точно своим пользователям.

Как рекламировать

Когда вы определились, где рекламировать приложение и какая аудитория должна его установить, задумайтесь о том, как оформлять посты и рекламу.

Типы рекламных материалов

Репосты из сообщества — самый неэффективный вид рекламного поста. Пользователи не любят делать много переходов, конверсионный путь попросту рвется.

Закрепленный сверху пост из сообщества со ссылкой эффективнее, но для продвижения приложений также мало подходит.

Как показывает практика, рекламный пост от лица площадки со ссылкой на ваш продукт — оптимальный вариант.

Как оформить пост

Избегайте «простыней» текста, практика давно доказала, что лучше всего работают две-три емкие фразы с призывом в конце. Обязательно дополните пост привлекательным изображением по теме. Часто эффективность в несколько раз повышает интрига, но здесь надо быть острожным и не обманывать пользователей — это обычно вызывает негатив.

Рекламный пост от имени сообщества

Рекламный пост от имени сообщества

Зная, в какой группе будете размещать свой пост, попробуйте «заточить» свой рекламный материал под их формат. Такая «нативность» может в несколько раз повысить эффективность.

пример рекламы

Пример изображения, которое использовали в рекламном посте

Сообщества в социальных сетях аккумулируют в себе огромное количество мобильного трафика. При грамотном и вдумчивом подходе оттуда можно привлечь множество новых пользователей за сравнительно небольшие деньги. А для узкоспециализированных приложений этот путь практически незаменим.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0