Нетворкинг для интровертов

30.08.2018
3599
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Вербаховская Ксения, коммерческий автор, рассказала блогу Нетологии, как интроверту составить сценарий действий на мероприятиях и построить эффективный нетворкинг.

Представьте, что находитесь на бизнес-мероприятии. Оглянитесь: кто-то живо обсуждает последние новости, а кто-то не поднимает глаз от смартфона и неохотно поддерживает разговор. О последнем типе человека можно с большой вероятностью сказать, что он интроверт. 

Программа обучения: «Интернет-маркетолог»

Интровертам комфортнее общаться в узком кругу, потому что после общения с внешним окружением они долго восстанавливают моральные силы, а мир придумал конференции с большими скоплениями людей и слово «нетворкинг» — что-то среднее между искусством и наукой выстраивания отношений, с помощью которых можно решать жизненные и бизнес-вопросы.

Вести необщительный образ жизни и при этом быть профессионально успешным в 21-м веке уже не получается. Причина, по которой интроверты не бросаются в пучину веселья и разговоров на конференциях и бизнес-митингах — эти люди устроены по-другому.

При общении интроверты тратят энергию, а экстраверты, наоборот, накапливают ее. В своей лекции TED писатель Сюзан Кайн говорит об этом так:

«Интровертированность — это не синоним застенчивости. Это больше о реакциях на внешние стимулы, в том числе и социальные. Интроверты чувствуют себя спокойно и защищено в тихом месте, тогда как экстраверты жаждут этих стимуляций и подпитываются от них».

Плюс уединения в том, что это хорошее состояние для творчества и упорной работы. Минус — в одиночку даже гениям сложно продвинуть свои идеи в широкие массы. В нетворкинге рождаются новые проекты, заключаются плодотворные союзы и появляются возможности продвинуться по карьерной лестнице. Поделюсь парой советов о том, как не зачахнуть в сторонке от главного банкетного стола и начать создавать сеть полезных контактов.

Оцените реальное состояние вашей сети контактов

Результатом такой оценки у интровертов чаще всего становится лист А4, не заполненный до конца. Пусть эти контакты глубокие и прочные, они весьма немногочисленны. Но так ли важны ваши контакты с точки зрения эффективного нетворкинга? Проанализируйте их через «фильтр ценности», задав себе несколько вопросов:

  • взаимовыгодны ли ваши связи,
  • из какой они индустрии,
  • помогут ли они в вашем профессиональном продвижении,
  • можете ли вы положиться на этих людей,
  • как давно вы общались с каждым из контактов.

Если при оценке своих знакомств вы обнаружили контакты с прошлых рабочих мест, не спешите обрывать с ними связь. Однако проверьте количество времени, уделяемое этим людям.

Подходите к нетворкингу стратегически — распределяйте время и внимание между наиболее и наименее важными людьми.

В статье для Inc. предприниматели Карл Старк и Билл Стюарт рассказали, как составить карту нетворкинга. Вкратце, карта позволит определить:

  • кто те лица, которые дадут доступ к более широкой сети контактов,
  • кто текущие и потенциальные «драгоценные камни» вашей сети,
  • кандидатов для делового сотрудничества.

Довольны вы своим кругом общения или нет, помните — он должен оставаться динамичным. Продолжайте выходы в свет, даже если уверены в своем положении. Это поможет не только в расширении контактов и кругозора, но и в прокачке социальных способностей, чтобы от слова «нетворкинг» больше не бросало в холодный пот.

Нетворкинг должен работать на вас

После оценки круга знакомств вы поймёте, что такое нетворкинг и зачем он нужен. Следующий шаг — изменить негативное восприятие этого процесса.

Есть множество стратегий, помогающих интровертам вести себя непринужденно и эффективно на профессиональных митингах, но все они сводятся к одному условию:

Взять контроль в свои руки.

Вылезайте из раковины и начинайте активно участвовать в улучшении положения.

Подготовка

  • Узнайте формат мероприятия и людей, которые там будут.
  • Назначьте встречу интересным или знакомым вам людям.
  • Соберите информацию о них или начните общение до митинга — так вы пропускаете неловкий этап small talk и при личной встрече можете переходить к сути беседы.
  • Заранее подготовьте вопросы или общие темы.
  • Отрепетируйте рассказ о себе — он должен быть информативным и лаконичным.
  • Поставьте себе определенную задачу — это позволит не распыляться на самом мероприятии и не терять время впустую.

На мероприятии

  • Действуйте тет-а-тет — нетворкинг отлично работает при разговорах один на один.
  • Используйте «помощь зала»: приведите с собой друга или найдите одинокого человека в толпе — так вы сразу будете застрахованы от неловкого молчаливого скитания.
  • Делайте перерывы — интроверты истощаются от длительного общения, дайте себе время на восстановление сил и выйдите проветриться на свежий воздух.
  • Используйте свои сильные стороны интроверта — слушайте, делитесь и размышляйте. Люди обожают, когда их слушают начинают доверять, когда им рассказывают о собственных делах; уважают, когда человек говорит по сути.

«При этом помните — и это очень важно, — что нельзя напоминать человеку, что он может сделать для вас; наоборот, всегда делайте упор на то, что вы можете сделать для него. Только в этом случае он будет готов продолжить с вами общение».
Кейт Феррацци, «Никогда не ешьте в одиночку»

После мероприятия

Оставайтесь на связи. Идеально, если вам удалось заключить хотя бы одну сделку прямо на мероприятии. Остальным контактам нужно напомнить о себе после митинга в течение двух-трех дней. Напишите письмо, отправьте запрос в Facebook или LinkedIn. Когда вы поддерживаете общение после мероприятия, вы показываете свою надежность.

Используйте интернет

Для интроверта возможность интернет-нетворкинга — спасение, ведь удобнее и комфортнее писать, а не говорить. Развитие виртуального мира, наличие профессиональных сообществ и сайтов сильно упростили налаживание деловых связей интровертам. Однако живой нетворкинг этого не заменит.

Подходите к нетворкингу не как к неприятной обязанности, а как к инвестиции в будущее. Интроверты — отличные собеседники, стоит только подобрать стратегию поведения. 

Читать ещё: «9 простых правил нетворкинга»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Ксения Вербаховская
коммерческий автор
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.