Реалити-шоу «Нетологии»: знакомство с участниками

Нетология

«Нетология» начинает новый спецпроект — реалити-шоу. Четыре студента программы «Запуск стартапа» работают над собственными проектами на разных стадиях: у кого-то есть только идея, а кто-то уже выпустил первую версию продукта.

Каждую неделю на протяжении двух месяцев они будут рассказывать, как проходит работа над проектом, какие трудности встали на пути и как правильное решение пришло в голову. Они поделятся проблемами и способами их решения.

Те, кто дойдут до конца и не сойдут с дистанции после старта, получат бесплатное обучение на любой программе университета «Нетологии» или годовую подписку на библиотеку курсов.

Давайте знакомиться с участниками. Мы попросили каждого из них коротко рассказать о себе, проекте и проблемах, которые видны уже сейчас, а также спрогнозировать, что будет с проектом через два месяца.

Ирина Даничкина, 28 лет, создает службу доставки

Ирина Даничкина

Живу в городе Бишкек и работаю менеджером проектов в The Farm Investment Company. Специализируюсь на электронной коммерции и компаниях, связанных с логистикой. В числе проектов, над которыми я работаю, есть служба доставки еды. На ее базе мы построили компанию, которая оказывает логистические услуги B2B для интернет-магазинов в нашем городе. Теперь я хочу развивать направление доставки B2C, поэтому придумала проект «HelpMe!»

О проекте

«HelpMe!» — это служба доставки любого товара, который можно купить легально и который сможет унести один курьер.

Я понимаю, что доставка B2C широкого спектра товаров требует очень гибкой системы и мобильности. Большинство подобных служб принимает заказы по телефону, мне же хотелось шагнуть дальше. И недавно я прочитала про проект Magic и его российский аналог. Мне понравилась идея, что заказы принимаются и обрабатываются через СМС. Это очень удобно и позволяет службе обрабатывать намного больше запросов, а клиенту дает возможность не тратить свое время на лишнюю коммуникацию.

Сейчас проект находится на самой ранней стадии проверки гипотез. Я не хочу спешить, мне интересно пройти через все этапы создания стартапа, от идеи до запуска.

Через два месяца у нас уже будет работать центр приема заказов и мы будем обслуживать своих первых клиентов.

Основная проблема, которую я вижу уже сейчас, — это организация работы кол-центра. Мы можем столкнуться с такими запросами клиентов, о которых даже не подозреваем. Что делать тогда? Как искать нужный клиенту продукт? Как организовать доставку? Операторы должны быть готовы к любым задачам. И они должны говорить как минимум на двух языках (русский и английский). Подобрать хороших специалистов в кол-центр и написать для них скрипты на все типичные и нетипичные случаи — это то, что я считаю самым важным в данном проекте.

Денис Куликов, 34 года, делает сервис для селф-менеджмента

Реалити-шоу «Нетологии»: знакомство с участниками

Живу в Подмосковье, профессионально занимаюсь веб-разработкой с 2003 года: PHP, SQL, HTML, CSS, JavaScript. Время от времени провожу семинары для разработчиков по приглашению компании NetCat.

Был как рядовым разработчиком, так и руководителем группы разработки и направления в компании. Сейчас являюсь независимым специалистом.

О проекте

Я и мой деловой партнер используем одну и ту же методику управления своей жизнью, которую он разработал на основе других техник селф-менеджмента. Она строилась и оттачивалась на практике около 10 лет. С помощью этой методики человек выявляет ценности, жизненные приоритеты и цели. Потом получается большая «пирамида жизни», на острие которой находятся конкретные ежедневные задачи. Работая над ними, человек придет туда, куда хочет.

Мы решили сделать сервис и мобильное приложение, с помощью которых любой желающий сможет освоить нашу методику без боли и страдания. Благодаря этому каждый сможет качественно изменить свою жизнь (ни больше ни меньше).

Сейчас основная задача — грамотно представить методику в виде сервиса без искажения сути. Люди, которые не знакомы с системой, должны погружаться в нее поэтапно и органично. А тем, кто в теме, нужно дать достаточную функциональность для полного использования.

Через два месяца мы рассчитываем понять, стоит ли рассматривать проект как полноценный стартап или же это продукт «для себя». Основная проблема — поиск пользователей, которым сервис будет интересен.

Любовь Палачева, 38 лет, готовит семейный проект про здоровье

Любовь Палачева

Сейчас проживаю в Таиланде. В прошлом — служба в правоохранительных органах. Мой проект — семейный, мы показываем на своем примере, что возможно восстановить здоровье, ощущать себя полноценным человеком и быть счастливым даже в безнадежных случаях.

О проекте

Мультиформатный проект «Здоровье моей семьи» рассказывает и показывает, как семье избавиться от хронических болячек или инвалидности, как сохранить отличное самочувствие, бодрость тела и духа в кризисные периоды. В итоге пользователи узнают, как быть счастливой, полностью здоровой и финансово обеспеченной на долгие годы семьей. В основе проекта — воплощение принципа «Через сильное здоровье обретается любовь и достаток».

Через два месяца у проекта будет полностью оформленный блог, рассылка, активные группы в социальных сетях «Одноклассники» (500 человек) и «ВКонтакте» (300 человек). Появится интернет-магазин в тестовой версии. По исходу второго месяца я ожидаю посещаемость блога около 80 человек в сутки. Начнет формироваться клиентская база.

Раньше была проблема с четкой фокусировкой, после урока «Дизайн-мышление» пересмотрела концепцию и подачу. Сейчас вернулись назад к поиску ответа на вопрос «Как мы можем помочь каждому отдельному члену семьи восстановить здоровье и стать счастливым?»

Самая большая проблема, которая очень сильно тормозит работу, — техническое исполнение замыслов.

Сергей Лавров, 31 год, разрабатывает инструмент для создателей игр

Сергей Лавров

Я родом из Воронежа, восемь лет живу в Москве, часто бываю в Санкт-Петербурге. Год работал фрилансером, а теперь уже четыре года работаю программистом в «1С» — основной проект «Система сборки» на 60 пользователей. Параллельно четыре года есть хобби — бизнес «Харимао». Это танцевальные восточноазиатские фестивали и ярмарки в Питере, которые посещает около тысячи человек.

Первый стартап todogame (игрофицированный планировщик) провалился на стадии прототипа. Я записался на курс по игрофикации в #tceh, где и придумал проект «+1 Game».

О проекте

«+1 Game» — песочница будущих игроделов. У тех, кто хочет создавать свои игры, возникает множество проблем: не знают, с чего начать, что нужно знать и делать, как собрать команду, как сделать игру популярной. Я решил максимально упростить комплекс проблем и доказать, что создание игр — это просто.

Концепция «+1 Game»: Знания → Опыт → Команда → Игра. 

Знания: в игровой форме пользователь получает знания, адаптированные под его интересы. Опыт: после получения базовых знаний пользователь сможет работать в одной из команд над реальными задачами. Команда: при дальнейшем развитии пользователь может создать свою команду, которая будет создавать продукт. Игра: результат работы команды, который нужно тестировать, распространять, выкладывать на различные ресурсы, заниматься маркетингом и продажами.

План-минимум: провести Customer Development и создать несколько прототипов проекта. План-максимум: запустить альфа-версию проекта и собрать свою первую аудиторию. Мой проект находится на стадии идеи— поэтому путей развития много: онлайн-обучение, социальная сеть, каталог ресурсов для разработчиков, игра вроде CodeCombat. Поэтому пока сложно сказать, что будет с проектом через два месяца.

Пять основных проблем в проекте: много неструктурированной информации, мало исследовательской работы и прямого общения с потенциальными пользователями (только 5−10 интервью), в команде пока только я один, у проекта еще нет прототипа и у меня мало времени, поэтому разработка может затянуться и придется работать максимально эффективно.

Во втором выпуске участники реалити-шоу выбирают нишу и анализируют конкурентов.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0