Мария Ведерникова, PR-менеджер и SMM-специалист, рассказала блогу Нетологии о том, как правильно запустить таргетированную рекламу ВКонтакте, чтобы не слить весь бюджет.
Таргетированная реклама — ценный источник привлечения клиентов. Важно не просто задействовать этот инструмент, но и сделать рентабельным каждый клик или показ вашего объявления, поскольку цена продвижения через социальные сети увеличивается вместе с ростом их популярности. В статье я дам советы, на что обратить внимание, чтобы сделать эффективной таргетированную рекламу ВКонтакте.
Программа обучения: «SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях»
С чего начать
Как бы банально это ни звучало, начинать надо с определения целевой аудитории. Нельзя просто сказать: «Мой товар покупают женщины» или: «Этот семинар проводится для мужчин». Нужно как минимум 5−7 критериев. Причём иногда не столько важны физические характеристики ЦА, сколько психологические. Вы должны знать, чем увлекается потенциальный клиент, как проводит время и какие у него есть проблемы, ради решения которых он будет готов приобрести ваш продукт. О том, как определить ЦА, можно написать целую книгу, но если коротко, то просто подробно опишите тех людей, которые у вас уже покупали и ответьте, что заставляло их это делать.
Допустим, если вы продаёте женскую одежду определённого бренда, то ЦА «женщины» — это ни о чём. К примеру, даже у популярных брендов из сегмента масс-маркет «ТВОЁ» и «Love Republic» совершенно разные поклонницы. Поэтому выбирайте несколько параметров дифференциации.
Если вы правильно определили ЦА — вы уже на верном пути к успеху.
Многие ошибочно полагают, что, нагнав трафик на любое объявление о продаже, хоть кто-нибудь да что-то непременно купит. Это неверный подход: показывая не то объявление не тем людям, ваши шансы на продажу катастрофически падают.
Создаём объявление
Это не менее ответственный этап, чем определение ЦА. Теперь, когда вы знаете, кто должен у вас купить, нужно разобраться, на какой текст и картинку потенциальный клиент лучше среагирует.
Выбор изображения — это действительно очень важно, поэтому уделите этому особое внимание.
Возможные ошибки
1. Вы выбрали очень красивую тематическую фотографию в выдаче Google. В чём проблема? В том, что эту картинку многие уже видели по 100 500 раз и не среагируют на неё. Люди просто не смогут отличить ваше объявление от объявления конкурентов, а само изображение настолько примелькалось, что его уже не замечают.
Пример плохого стокового изображения.
2. Вы используете популярный мем, который успел всем надоесть еще в прошлом году. Само по себе использование остроактуальных мемов приветствуется и даёт хороший отклик, но только при условии, что они понятны вашей ЦА и ещё не успели примелькаться.
Мем, который давно протух, — не лучший выбор, если только вы не сумеете его правильно обыграть.
3. Вы используете непривлекательное изображение, которое «не цепляет» с первого взгляда. В этом примере на картинке слишком много мелких деталей.
Большое количество мелких деталей сливаются в одну массу.
4. Объявление не понятно ЦА. Картинка и текст «не считываются» моментально, пользователь игнорирует и не замечает его. Само изображение может быть красивым, но ему не хватает яркости, и оно сливается с фоном.
Картинка красивая, но глаз не цепляет.
Тестируем объявления
Если ваше только что созданное рекламное объявление кажется вам идеальным — всё равно создайте ещё 7−10 других «идеальных» объявлений и смотрите, у каких выше CTR (отношение числа кликов к числу показов в процентах). Оставьте 2−3 самых кликабельных объявления, а остальные остановите для показа и подумайте, почему на них меньше реагировали. Обязательно учитесь на своих ошибках и просчётах.
О среднем CTR
Часто возникает вопрос, какой CTR считать нормальным? Понятно, что это зависит от многих факторов. В первую очередь, от ниши. Однако, если измерять среднюю температуру по палате, то для большинства ниш нормальным считается CTR от 0,2 до 0,5%.
Оптимальное время для показа
Существует мнение, что, если клиент увидел ваше рекламное объявление и кликнул на него, то особого значения не имеет, в какое время суток он это сделал. Если вы совсем новичок, то настраивайте круглосуточный таргетинг с оплатой за клики и на время отложите эту тему.
Если хотите немного разобраться в этом и сэкономить бюджет на неэффективных кликах, то посмотрите, в какое время от пользователей больше отдачи (к примеру, когда активнее регистрируются на мероприятия). Если с 19:00 до 21:00 было 100 кликов и 30 регистраций, а с 7:00 до 10:00 — 80 кликов и 5 регистраций, значит, в это время пользователям неудобно заполнять регистрационную форму, поэтому каждая заявка стоит намного дороже. Главное — правильно установить закономерность между временем показа и отдачей, учитывая, что иногда могут оказывать влияние и другие факторы.
За сколько показывать
Вы сами можете выбрать ту цену, которую готовы заплатить за показы или клики. Есть минимально допустимый уровень, но, скажу сразу, не надейтесь сделать хороший охват, выставляя минимально возможную цену. Чем выше цена – тем больший процент ЦА увидит вашу рекламу за меньшее время.
Соотнесите свой рекламный бюджет, цену клика и цену заявки. При слишком высокой цене привлечения клиента рекламная кампания может потерять свою рентабельность.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px ‘Helvetica Neue’; color: #454545}
Читать ещё: «Таргетинг ВКонтакте: инструкция для новичков»
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что перед запуском таргетированной рекламы ВКонтакте необходимо ответить на четыре ключевых вопроса:
- Кому показывать?
- Что показывать?
- Когда показывать?
- За сколько показывать?
Если ответите правильно — успех гарантирован!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.