Евгения Романчук, контент-маркетолог в многофункциональной SEO-платформе Serpstat, написала статью специально для Нетологии о том, что такое текстовая аналитика, зачем она нужна и как поднять себя в поиске с ее помощью.
Любой бизнес для продвижения в поиске использует контент — один из основных факторов ранжирования. Текстовая аналитика помогает максимально улучшить существующие тексты и приблизиться к топу выдачи. Как? Давайте разбираться.
Что такое и зачем нужна текстовая аналитика?
Текстовая аналитика — это инструмент, который по зашифрованному алгоритму анализирует страницы конкурентов в топе и выдает рекомендации по улучшению H1, Title, Body вашей страницы.
Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»
Проще говоря, текстовая аналитика смотрит на ваш текст и тексты конкурентов глазами поисковиков. Затем сопоставляет факторы, которые помогают ранжироваться страницам в топ-30, и составляет список ключевых слов, рекомендуемых для внедрения или удаления в мета-теги и саму статью. Таким образом, вы четко понимаете, что надо изменить в статье, чтобы позиции этой страницы выросли.
Хорошие инструменты анализируют один текст не дольше 60 секунд. Вручную seo-специалист повторить такой анализ не сможет.
Как работать с текстовой аналитикой?
Вариант 1
Для начала представим ситуацию: у вас интернет-магазин спортивного питания. Позиции многих страниц упали после текстового апдейта поисковика и нужно править на них тексты. На анализ отправляем, например, эту страницу: https://food4strong.com/catalog/aminokislotu.
Что именно улучшать, покажет текстовый анализатор. Можно воспользоваться инструментом от Serpstat. Для этого нужно:
1. Открыть раздел инструменты в Serpstat и выбрать «Кластеризация и Текстовая аналитика».
2. Нажать кнопку «Создать проект» и следовать каждому шагу в настройке проекта. В поле для ключевых фраз вводим несколько ключевиков, под которые писалась статья. Затем выбираем поисковую систему, где продвигаемся и устанавливаем параметры кластеризации weak+soft. После завершения работы инструмента кликаем по кнопке «Посмотреть результаты».
3. Указываем URL страницы, которую нужно проанализировать, и жмем кнопку «ТА». По окончанию смотрим результаты и выгружаем файл кнопкой экспорта. Затем, основываясь на рекомендациях текстовой аналитики, пишем ТЗ копирайтеру по исправлению статьи.
Так выглядит отчет «ТА», где указаны данные по:
- коэффициенту штиля — насколько ключевая фраза соответствует другим фразам из тематики;
- релевантности — насколько ключевая фраза соответствует исследуемой целевой странице в сравнении с конкурентами;
- значимости слова — показывает важность употребления в Title в рамках анализируемой тематики;
- популярности — показывает сколько конкурентов в тематике используют это слово в Title, H1, Body.
Чем выше показатель, тем больше вероятность того, что слово нужно использовать на странице.
Также сервис генерирует рекомендации по добавлению/удалению ключевых слов из текста при переспаме и длине статьи, основываясь на анализе текстов конкурентов в тематике.
Вариант 2
Текстовая аналитика нужна не только для правок уже существующих статей, но и для создания технического задания копирайтеру при наполнении нового сайта текстами.
Для выгрузки рекомендаций под новые статьи нужно сделать все те же действия, которые описаны в варианте 1, но не добавлять URL.
Полученный отчет в .xlsx разбит по разделам для удобной навигации и анализа данных.
Составляем ТЗ копирайтеру по данным ТА
Четкое техническое задание для райтеров — залог хорошего текста. Предлагаю следующий шаблон постановки ТЗ копирайтеру.
Доступен для просмотра в Google Docs.
Тема: как выбирать спортивное питание в интернет-магазине
Описание: напишите статью на тему «Как выбирать спортивное питание в интернет-магазине» для посадочной страницы https://food4strong.com/, соблюдая требования ниже.
Требования к содержанию и оформлению:
Статья обязательно должна быть:
- Оформлена в Гугл Докс. Статьи в Word/LibreOffice не принимаются!
- Логичной.
- Структурированной: содержать не менее 2–3 заголовков H2, списки.
- Тема хорошо раскрыта. Пишите так, чтобы читателю не пришлось искать советы по выбору на другой площадке.
- Разбита на логические блоки.
- Полезной и применимой для читателя в реальной жизни.
- Не содержать стилистических, грамматических, орфографических, пунктуационных, типографических ошибок. Используйте среднее тире, никаких дефисов вместо тире! Среднее тире выглядит так «–», дефис «-».
- Оценка по Главреду не менее 8 баллов.
- Не должно быть кривых формулировок, штампов и прочего языкового мусора.
Объем текста: 2,5–4 тыс знаков с пробелами.
Уникальность: уникальная, 90–95% по Адвего Плагиатус, 100% по text.ru и content-watch.ru
Длина предложений и абзацев: предложения не более 250 символов. В предложении не должно быть больше трех пунктуационных знаков. Сложные предложения упрощайте. Абзацы не более 500 символов.
Тезисы статьи:
1. Введение: зачем нужно спортивное питание.
2. В чем сложность выбора спортивного питания.
2.1 Рекомендации по выбору списком. Обязательно сказать, что наши консультанты помогут с выбором спортпита индивидуально для каждого с учетом его тренировки и спортивных целей.
3. Вывод и призыв к покупке спортивного питания у нас. Сообщить, что работаем по всей стране.
Ключевые слова: органично вписываем по тексту. Без переспама. Можно менять окончания, род, заменять синонимами. Ключевые слова в тексте не выделять. Недопустимы нечеловеческие формулировки. Использовать в тексте все: спортивное, питание, купить, магазин, интернет, добавки, аминокислоты, тренировки, спортпит, спорт, заказать.
Сдаете работу в том случае, если текст приятно читать, вы довольны визуальным оформлением и структурой статьи. И у вас не осталось вопросов, как выбирать спортивное питание в интернет-магазине. Есть сомнения? Отойдите от статьи на 10 минут, выпейте чай, и перечитайте заново.
Доработки и отказы: возвращаю на доработку один раз, если в тексте не больше трех ошибок. За несоблюдение пунктов ТЗ и ошибки в тексте больше четырех — отказ в оплате.
Авторы с отличными работами попадают в белый список и будут обеспечены постоянными заказами.
Вывод
Чтобы успешно продвигать сайт контентом необходимо, чтобы тексты максимально соответствовали тематике бизнеса и конкретно страницам сайта. Полностью раскрывали то, о чем идет речь в статье. В текстах были релевантные ключевые слова в умеренном количестве.
Читать еще: «Зачем и как оптимизировать сайт под SEO»
И если вам кажется, что вы уже написали контент лучше всех, возможно, это не так. Текстовый анализ поможет найти изъяны и составит рекомендации, чтобы поднять страницу вверх по выдаче.
Успехов!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.