Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Разобраться

Анастасия Хахулина, специалист по обучению в компании «Асна», рассказала блогу Нетологии, как лидеры мнений влияют на общество и бизнес на примерах громких кейсов.

Когда социальные сети только появились, они служили площадкой для общения между людьми. Сейчас социальные сети — это мощный инструмент воздействия на общественность и рычаг управления в руках лидеров мнений.

Обучение в онлайн-университете: курс «SMM-менеджер»

Согласно статистике аналитического агентства Stasista, лидером среди сетей является Facebook — более двух миллиардов активной аудитории. На втором месте YouTube с цифрой 1,5 млрд пользователей. ВК только на 12 месте с отметкой в 300 миллионов человек, а Instagram насчитывает 800 миллионов фолловеров.

Аудитория каждой сети внушительна по количеству пользователей. И среди них есть лидеры, которые за определенное время набрали подписчиков и успешно зарабатывают на своей популярности.

ТОП блогеров российского Instagram возглавляет Ольга Бузова. У нее 13,6 млн подписчиков. Один пост у Бузовой стоит от 400 тысяч рублей, а годовой доход от рекламы превышает 100 миллионов рублей. Не отстает от Оли и Ксения Бородина. У звезды ТНТ 11,5 млн подписчиков. Ксения берет за публикацию от 200 тысяч рублей, а видео обойдется от 600 тысяч рублей. Ниже по списку расположились Павел Воля и Настасья Самбурская. У них по 9 млн подписчиков.

В отличие от Instagram, золотым призером Facebook является актер Вин Дизель — 96 млн подписчиков. На втором месте певица Рианна — 80 млн подписчиков. Джастин Бибер собрал 76 млн фанатов.

Владельцы многомиллионных аккаунтов должны быть осторожны в высказываниях и публикуемых постах. Ведь фолловеры доверяют своим лидерам мнений и охотно берут на заметку полученную информацию, а продукт, который упоминается в посте известной личности, через определенное время становится популярным.

Американская звезда реалити-шоу Ким Кардашян, рекламируя в инстаграме натуральную гигиеническую помаду для губ EOS, стала для своих подписчиков объектом для гнева. Подписчики активно стали покупать бальзам для губ без парабенов и смело им пользоваться, но через некоторое время несколько девушек из США выложили в сеть фотографии отекших и раздраженных губ, а также сыпи на лице. Пострадавшие потребители подали на компанию в суд, а Ким Кардашян лишилась нескольких тысяч подписчиков и оказалась в зоне подрыва своей репутации.

Чем занимаются лидеры мнений в соцсетях

Вдохновляют

Чем больше подписчиков у аккаунта, тем популярнее становится его владелец. С большой аудиторией можно экспериментировать, выпуская разные проекты и наблюдать, как реагирует публика. Иногда из этих экспериментов получается настоящий шедевр. К примеру, фотограф Мурад Османн прославился после создания проекта «Следуй за мной». Работы можно найти по хэштегу в инстаграме #followmeto. Сам фотограф только рад широкой известности своего творения и считает, что его проект вдохновляет людей на путешествия.

Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Проект #followmeto вдохновляет людей на разные подвиги

Развлекают

В 2013 году Инстаграм взорвал аудиторию, представив Stories: пользователи начали снимать короткие 15-секундные ролики и публиковать их.

Новые возможности Инстаграма открывали для пользователей больше возможностей для продвижения аккаунта. На этой волне в сети стали появляться первые вайны — короткие развлекательные видео.

Но ещё задолго до вайнов и современных видеоблогеров были первопроходцы, которые болтали на камеру о своей жизни и набирали популярность. Рома Желудь стал знаменитым в 2012, когда ему было 14 лет. Его видеообращения набрали на Youtube 37.000.000 миллионов просмотров. В них мальчик рассказывал о своей жизни и ее интересных моментах. Сейчас видеоблогер живет в Америке и снимает видео под другим псевдонимом.

Спустя 6 лет видеоконтент эволюционировал и стал трендом. Одной из первых, освоивших этот жанр, стала Ирина Горбачева. Она публиковала короткие комедийные скетчи, благодаря которым обрела группу фанатов и два миллиона подписчиков.

Дальше в этом направлении развивались многие начинающие видеоблогеры, но больше всего преуспела Анастасия Ивлеева. Ее вайны юмористического характера аудитория инстаграма полюбила быстро, что принесло Насте 9 миллионов подписчиков.

Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Юмором Настя покорила сердца 9 миллионов пользователей

Через вайны просто рекламировать товары: человек смотрит, увлекается сюжетом и продвигаемым продуктом. Так блогеры с миллионами подписчиков создают тренды, обладая собственным голосом, который влияет на аудиторию словно гипноз.

Делают добрые дела

Медийные личности часто обращают внимание на общественные проблемы и помогают в их решении. Весной в Москве прошел фестиваль Woof fest, где бездомным собакам и кошкам искали новый дом. Звезды шоу-бизнеса активно размещали посты о предстоящем мероприятии, привлекая потенциальных хозяев к животным.

Певица Анна Седакова очень любит животных и является постоянным волонтером приюта. По итогам выставки из приюта забрали 105 кошек из 130 и 36 собак из 70.

Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Анна Седакова поддерживает приют для бездомных животных

Активно привлекает своих подписчиков к благотворительности и Наталья Водянова — основательница фонда для детей с нарушением развития «Обнаженные сердца».

В случае с благотворительностью аудитория медийных личностей активно реагирует на публикации с просьбами о помощи тем, кто в ней нуждается. Об этом говорят лайки и комментарии под постом.

После трагедии в Кемерово звезды в инстаграме начали сбор средств в поддержку пострадавших в трагедии.

Влияют на бизнес

Доход любой социальной сети зависит от количества зарегистрированных пользователей. Чем больше человек прокручивают ленты звезд и лайкают их посты, тем лучше для основателей сети.

Однако блогеры могут не только привлекать подписчиков, но и мотивировать их покинуть социальную сеть — так из-за некорректного поста основатель мессенджера Snapchat Эван Шпигель, потерял за два дня 150 миллионов долларов. Все потому, что в шуточной рекламе предложил пользователям выбрать кого бы они ударили: Рианну или Криса Брауна.

Певица Рианна отреагировала, призвав своих подписчиков отказаться от использования приложения. Она сочла высказывание Эвана пропагандой насилия. За два дня Snapchat потерял несколько миллионов подписателей. С учетом того, что его рейтинги и так упали, по сравнению с прошлым годом, это был мощный удар по репутации.

Похожая ситуация произошла и с Facebook. Когда выяснилось, что данные миллионов пользователей стали доступны третьим лицам, Цукерберг потерял 6 миллиардов долларов, а пользователи организовали акцию #DeleteFacebook с призывом отказаться от использования социальной сети, которая не способна защитить пользователей от утечки их персональных данных. Акцию поддержал американский миллиардер Илон Маск, удалив страницы SpaceX и Tesla с аудиторией более двух миллионов подписчиков.

Вся власть блогерам: как медийные личности влияют на аудиторию социальных сетей

Илон Маск не жалеет, что удалил страницы SpaceX и Tesla из Facebook

Иногда блогеры, записывая юмористические ролики про «акул бизнеса», открывают ящик Пандоры с секретом.

Канал сатирических обзоров Nemagia опубликовал на своей странице в YouTube ролик о «Тинькофф Банке», в котором намекали, что Олег Тиньков обманывает своих сотрудников и клиентов. В ролике есть несколько пародийных зарисовок, в которых один из блогеров изображает Тинькова при помощи белого парика и указали, что это исключительно юмористическое видео. Ролик посмотрели более семи миллионов человек. Олег Тиньков шутку не оценил и попросил удалить видео с канала, но Nemagia отказалась это делать. Информация от блогеров быстро распространилась и вызвала у зрителей много негатива о банке и его владельце Олеге Тинькове. Тиньков в свою очередь потерял пару миллионов своих клиентов.

Некоторые блогеры раскрывают целые махинации, в которых замешаны чиновники. Так новосибирский блогер Евгений Романов обвинил чиновницу правительства Новосибирской области в коррупции и нарушении законодательства о запрете предпринимательской деятельности для госслужащих в своём расследовании на Youtube. Подписчики остро отреагировали на заявление блогера и были возмущены действиями чиновницы. Обвиняемая оправдывалась, ссылаясь что она непричастна к этому делу. Автора Евгения приглашали в прокуратуру несколько раз и просили отказаться от своих слов ради своей безопасности.

Читать ещё: «Выбираем блогера: на что обратить внимание перед размещением рекламы»

В заключение

Чем больше в социальных сетях появляется лидеров мнений, тем тяжелее воспринимать информацию, поступающую от них, — не вся она достоверна, и может оказаться лишь пиар-ходом или рекламой. Необходимо проверять весь публикуемый контент и опираться лишь на собственное мнение. Будьте осторожны в большом цифровом мире коммуникаций.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 3 / 5. Всего проголосовало 6