Блог Нетологии

Советы и обзоры для новых высот в карьере, бизнесе и жизни

Бизнес-эксперт Олег Брагинский в колонке для «Нетологии» поделился мыслями о писательском ремесле. Впервые публикуется текст, раскрашенный по авторской методике. Холодные цвета означают уникальные и редкие слова, теплые — часто встречаемые. Чем прохладнее палитра, тем богаче текст и выше отклик.

 

Цветовая палитра текста

Экспериментируя с профилем LinkedIn, я провел 763 модификации за девяносто дней, в результате суммарная длина русского и английского разделов превысила 1 000 000 символов, превратив меня в одного из наиболее просматриваемых людей планеты. В 2015 пустился в марафон из 100 публикаций за год, экватор прошел с опережением. Теперь, кажется, получил право иметь собственное мнение о писательском ремесле.

Ладные телом мечтают стать моделями, смазливые лицом — актерами, атлетически сложенные надеются на спортивную карьеру, остальные всерьез думают, что из них бы получился писатель. Некоторые вечерами кропают стихи, кое-кто ваяет роман, другие берут интервью у звезд местного разлива.

Творчество — стремительный порыв, когда не писать сложнее, чем молчать. Новички считают, что главное — состряпать текст, не догадываясь, что это даже не половина пути. Произведение предстоит подать: некоторые читатели отвалятся сразу, уловив банальность повествования, часть отпадет, разгадав куцый замысел, стойких постигнет разочарование послевкусия.

Материал опубликован, писатель замер у монитора и начинается странное действо. Автора поучает каждая Шавка — блог, статья и книга недостаточно хороши для кровожадных троллей. Писателя легко обидеть, он сам страданий ищет, и можно вопрошать, кто судьи и сотворили что, сокрытые под безымянной маской ника, и для кого они авторитет…

Прежде чем грустить о несправедливости, задумайтесь, а стоило ли начинать марать бумагу, быть может, лучше промолчать — писатели и впрямь похожи на серийных мазохистов, рождающих текст в муках созидания и швыряющих плоды творчества под ноги интернет-толпы, алчущей авторской крови.

17 советов желающим «глаголом жечь сердца людей»:

1. Творите быстро. Ранее программисты писали код в моменты вдохновенья — теперь работают построчно, поджимаемые конкуренцией. Так и с авторами: будете ждать музу — в сети появится лелеемый вами текст иного автора.

2. Излагайте сочно. Недавно услышал потрясающую фразу: «оптимальная длина текста — пока интересно». Тяжело читать длинные произведения, не захватывающие до потери чувства времени.

3. Выражайтесь кратко. Излишняя витиеватость и злоупотребление прилагательными усложняют восприятие — легко «заходят» глаголы и существительные.

4. Кромсайте безжалостно. Долой элегантные пассажи, не служащие цели.

5. Плетите косички. Узор подтем расширяет аудиторию, специализированность — ограничивает.

6. Общайтесь с группой. Диалог отличается от лекции камерностью и простотой удержания внимания. Представляйте, что читаете текст коллективу друзей, предсказывайте, что кого зацепит.

7. Учитывайте многообразие. Варьируйте приемы: кого-то включит «представьте себе», других заведет «попробуйте почувствовать», третьих — «рассчитаем вероятность».

8. Провоцируйте. Агрессивничайте в меру, избегайте беззубых текстов — без вызова нет читателей.

9. Оставляйте сюрпризы. Немудрено строгать абзацы — прячьте пасхальные яйца: метафорыбелые стихи, напишите страницу словами, начинающимися на одну букву.

10. Знайте больше. Мысленно постройте обширную картину в сознании, позвольте читателю заглянуть в иллюминатор текста.

11. Аргументируйте. Преимущество автора — первым высказать мысль, но читающих тьма, точек зрения тысячи — заботьтесь о логике, посыле и подборе фактов.

12. Неологизмы. Не злоупотребляйте новыми понятиями — на них мозг застревает, как зубы, с хрустом встречающие в разваренной каше кусочки асфальта.

13. Стоп-слова. В устной речи допускаем словесный мусор, в письменной неизбежно теряем внимание на: «просто», «различный», «самый», «реальный», «осуществлять», «основной».

14. Пишите для себя. Как-то у Дюма попросили пять франков на похороны критика, тот дал десять и предложил похоронить двух. Вспоминайте эту шутку, когда захочется отреагировать на злой выпад.

15. Пишите под ресурс. На форуме автомобилистов приемлемы упоминания шатуна, маховика и штифтов, не упоминайте карданный вал на дамских сайтах.

16. Уважайте редактора. Он более высокого порядка, чем новичок-писатель. В его воле выкинуть фразу, поменять абзацы, заменить слова. Не согласны — пробуйте редактировать других авторов — натерпитесь сполна.

17. Не читайте комментарии. Это неинтересно, так как работаете над очередным материалом — пыль предыдущего уже осела. Пусть ее глотают собаки, не поспевающие за караваном мысли.

Мощность текста определяется соотношением репостов к просмотрам. В момент подготовки этого материала мотивацию айронменов отрепостил каждый девятый из 4000 прочитавших за сутки, а управление временем — лишь каждый 167-й из 7700 за месяц.

Статья — раздражитель, если вызывает желание откомментировать, и рупор, если ею делятся участники социальных сетей. Выше встречаемость — больше доверия к материалу и авторитету автора. Управление сознанием скрывается в реакции на плотные холодные абзацы.

Если дотошно раскрыть тему, текст станет безликим — сохраните интригу, оставьте недосказанность, позвольте воображению включиться. Пишите так, чтобы читавшие считали долгом поделиться текстом с другими. Творите как Лермонтов, который ушел в 26 лет, оставив тысячи страниц. А критикам не пожалеем франков.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите поделиться с нами мнением или опытом? Пишите.

Об авторе

Олег Брагинский,
бизнес-эксперт

Оплатить этот курс за 490

comments powered by Disqus

Видеокурсы по маркетингу и менеджменту

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Сообщите о предложении или проблеме