По данным Mediascope, в России активно пользуются TikTok 36,6 млн человек. Из них — 57% женщин, 58% пользователей в возрасте от 25 до 54 лет и 66% имеют средний доход и выше. Всё это позволяет считать эту соцсеть хорошей рекламной площадкой.
Расскажем, какие рекламные форматы лучше всего интегрируются в ленту TikTok.
Аудитория TikTok предпочитает развлекательные видео
Формулы и законы продвижения других соцсетей не всегда работают в TikTok — на этой площадке другое пользовательское поведение и восприятие. Использование соцсетей для общения и обмена личными данными отходит на второй план — приоритетной становится развлекательная функция. Эту тенденцию часто называют пассивным просмотром.
TikTok стал быстро наращивать аудиторию, потому что площадка отлично подходит для пассивного просмотра: бесконечное число роликов, необязательно генерировать контент, не нужно искать авторов и интересные блоги, так как площадка всё сделает сама, опираясь на интересы и реакцию на контент пользователей.
Если говорить про популярные категории контента, то они расположились в таком порядке:
- развлечения — 535 млрд просмотров хештегов,
- танцевальные видео — 181 млрд,
- пранки — 79 млрд,
- фитнес/спорт — 57 млрд,
- поделки/реставрация — 39 млрд,
- красота/уход — 33 млрд,
- мода — 27 млрд,
- рецепты/приготовление блюд — 18 млрд,
- лайфхаки — 13 млрд,
- домашние питомцы — 10 млрд.
TikTok отличается большим количеством авторских видео. Пользователям TikTok важны история, эмоция, юмор. При этом звук и качество съёмки могут быть среднего качества, что не мешает такому контенту вируситься на площадке.
Одна из главных проблем продвижения брендов в TikTok — ярко выраженный рекламный характер постов, наивная простота и некачественный подход. Всё это можно встретить в рекламе как крупных, так и небольших региональных брендов.
Несмотря на возможность размещать авторский видеоконтент разного качества, недостаточно запустить фотогалерею с анимационными переходами. Такие видео резко выбиваются из ленты и моментально пролистываются аудиторией.
Брендам нужно уйти от идеальной рекламной картинки и стремиться создавать контент, похожий на авторский.
6 форматов контента, которые помогут нативно интегрировать рекламные объявления в ленту TikTok
Развлекательное видео
60% респондентов опроса GlobalWebIndex сказали, что в основном используют TikTok для просмотра смешных, развлекательных роликов, — и такой контент составляет большинство на площадке.
Лёгкие, весёлые брендовые видео с простым и понятным посылом помогут увеличить вовлечённость пользователей.
Топ или обзор
Топ — это рассмотрение и перечисление событий и предметов в порядке приоритизации по определённому критерию. Например, топ-5 музыкантов, топ книг, топ-3 фенов. В обзоре рассматриваем, изучаем, описываем какое-либо событие, предмет.
Такой формат максимально похож на авторский, потому что в нём можно выразить субъективную оценку и посмотреть на предмет рекламы под новым углом.
Обзор или топ может быть косвенно связан с продвигаемым продуктом. Например, можно сделать топ укладок на выпускной, где при создании каждой укладки будет использоваться продвигаемое средство.
Отзыв
Нужно быть особенно аккуратным при создании формата отзыва. Излишняя наигранность и сильная акцентуализация на бренде сразу выдаст рекламный характер видео.
Гайд
Продукт в рекламе представляется как инструмент, с помощью которого можно получить желаемый результат. В этом случае можно показать инструкцию, обучение с использованием рекламируемого продукта.
- Поможем выйти на популярную площадку и привлечь первых подписчиков
- Научитесь создавать вовлекающий контент и продвигать аккаунт без бюджета
- На дополнительном платном модуле узнаете, как выстраивать стратегию продвижения в TikTok с помощью таргетированной рекламы и через сотрудничество с блогерами и брендами
Процесс использования продукта
Пользователю можно показать, как использовать функции продвигаемого товара, чем он будет полезен пользователю, как закроет его боль и потребности.
Тренды TikTok
В рекламных видео можно смело и ярко использовать тенденции площадки — они органично впишутся в ленту.
Многие популярные тренды авторы адаптируют под свой жизненный опыт, поэтому у каждого видео непредсказуемая концовка и его хочется досмотреть.
Интеграция бренда в тренд увеличит продолжительность контакта пользователя с продвигаемой компанией.
Тренды можно мониторить каждый день в ленте рекомендаций. Как правило, тренд появляется стихийно и актуален 3‒7 дней.
Резюмируем
Реклама в TikTok отличается от рекламы на других площадках. Нужно научиться использовать в рекламных целях законы TikTok: развлекательный или познавательный характер видео, при этом контент должен быть похож на авторский. Тогда реклама будет органичной, полезной и интересной пользователям, что улучшит продолжительность и качество контакта бренда с аудиторией.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.