Как открыть и окупить музыкальный магазин, что учесть при разработке мобильного приложения и почему стартапу не выжить без UX-исследований — об этом в свежем дайджесте Нетологии.
Обучение в онлайн-университете: профессия «Product Manager»
«Как открыть прибыльный магазин музыкальных инструментов. Реальный опыт бизнесмена», Reconomica
Предприниматель и создатель SKIFMUSIC Борис Колесников рассказал журналу Reconomica, как открыл магазин музыкальных инструментов, кто в его команде и что мешает развивать бизнес (спойлер: ничего).
В 8 лет Борис начал заниматься музыкой. В подростковом возрасте сколотил свою первую рок-группу. Для качественного звучания нужна была крутая гитара, а лучший способ ее получить — заказать в США. Тогда же и родилась идея возить инструменты из других стран и продавать их в России. Позже появились первые клиенты: им нужны были хорошие инструменты, но дешевле, чем в России. Начального капитала не было — все инструменты вез по предоплате.
Как развивал бизнес
Еще в 15 лет Борис открыл онлайн-магазин — простенький сайт, где выложил фото и описание инструментов, которые были в наличии. Позже понял, что нужно открывать настоящий магазин.
Сначала арендовал небольшое помещение в торговом центре и зарегистрировал ИП. Денег почти не было — взял 200 тысяч рублей в кредит. Всего на открытие потратил около 500 тысяч рублей.
Постепенно бизнес набрал обороты: в 2009 году открыли магазин в Самаре, а в 2011 году в Москве.
На прибыль удалось выйти сразу. А в планах у компании открыть склады-магазины во всех 15 миллионниках России.
«Как сделать мобильное приложение: гид для проклятых гуманитариев», vc.ru
Основатель компании Аутмаркетинг Антон Шаяхов рассказал, сколько стоит разработка мобильного приложения и какие трудности могут быть.
Разработали дорожную карту, но отстали от графика на полтора месяца:
В команде было два маркетолога и один дизайнер, которые почти ничего не знали о программировании. Хотели разработать приложение для медитации. На разработку приложения планировали потратить 400 тысяч рублей и шесть месяцев.
Решили, что с разработкой им не справиться самостоятельно, поэтому эту часть отдали внешним исполнителям.
Все делали удаленно:
Количественный опрос (чтобы прощупать спрос) провели с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд»: опросили 100 человек и потратили 7 тысяч рублей.
Для качественного исследования (чтобы понять ЦА) опросили знакомых: узнали, что у них болит, чем лечатся и чего хотят.
Если у вас нет опыта в мобильном дизайне, то, скорее всего, придется все переделывать многократно. Ребята нарисовали красивый макет, но плохо проработали адаптивность под разные экраны:
На разработку потратили 295 тысяч и четыре месяца.
Производство контента приложения — долгий и сложный процесс. Писали тексты, записали аудиоуроки с профессиональным диктором — потратили 58 тысяч.
На юридические моменты потратили 39 тысяч рублей и несколько недель, а еще 11 тысяч потратили на разные мелочи.
Обучение в онлайн-университете: профессия «Руководитель проекта»
«UX-исследования и артефакты», блог Павла Шерера
Дизайнер, продюсер и преподаватель Нетологии Павел Шерер рассказал, какие типы UX-исследований существуют и какие результаты можно получить.
Кратко классификацию можно изобразить в виде диаграммы, где показаны способы проведения исследований и информацией, которую можно получить:
«С широко открытыми глазами: почему стартапу не выжить без UX-исследований», vc.ru
Почти половина стартапов в мире проваливается. Главная причина — продукт не нужен. Компании тратят миллионы, но не знают, кому предназначен их продукт и кто его купит. Возможно, кто-то вдохновился тем, что в Apple не было исследовательского направления. Но это единичный случай. Стартап может жить без исследователя, но не без исследования. Автор считает, что для успешного старта нужно найти человека, который изучит ЦА и узнает ее боли.
Кого выбрать. Если невозможно сразу набрать UX-команду, то помогут:
- UX researcher по совместительству — дизайнер может заниматься исследованиями: бюджетно, но долго.
- UX-агентство — подходит для разовых исследований.
- UX-исследователь внутри команды — вовлечен в работу над продуктом и может самостоятельно инициировать исследования.
Как искать. Проконсультируйтесь у опытного эксперта по UX research.
Как проводить исследования. Обычно грамотный UX research проходит 4 этапа:
- Анализ потребностей аудитории.
- Создание прототипа.
- Тестирование.
- Доработка прототипа.
Бонус: полезное видео для менеджеров
Читать еще: «11 книг для управленцев, редакторов и разработчиков»
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.