Менеджер по работе с клиентами AppInTop.com Егор Карпов рассказал «Нетологии» об 11 способах анализа рынка приложений. С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.
Как найти конкурентов
Прежде всего определите, кто является вашим конкурентом. Для этого нужно хорошо знать нишу и ее игроков. Важно понимать, что предлагают пользователям соперники и что вы можете сделать лучше них.
Способов поиска много, один из вариантов — это поиск в Google по ключевым словам приложения. Для этого используйте запросы вида «ключевое слово + app». Также пробуйте искать в самих сторах, для этого в поисковую строку тоже вводите свои ключевые слова. Или воспользуйтесь специализированным сервисом Xyo:
Сразу составьте список в виде таблицы. Каждая строка, помимо названия, должна включать ссылки на само приложение в магазине, сайт и страницы в социальных сетях.
Как получить необходимые для анализа данные
Количество установок
Общее количество установок приложения-конкурента легко узнать с помощью Xyo. Для этого введите название приложения в поисковую строку.
Чтобы узнать количество установок в магазине конкретной страны, измените фильтр при поиске с главной страницы сервиса. Также можно вывести информацию для конкретной платформы и даже устройства (например, iPhone или iPad).
Позиции
От позиций конкурентов в топах магазина напрямую зависит естественный трафик. При анализе соперников интересна и динамика их рейтинга. Всю эту информацию бесплатно предоставляет система App Annie.
Еще один аналитический сервис для подглядывания за конкурентами — appFigures. Но этот инструмент платный — от 9 долларов в месяц, есть бесплатный ознакомительный период.
Такую же информацию дает сервис apptrace:
Выручка
Составить бизнес-план легче, если вы знаете, сколько зарабатывают конкуренты. Такую конфиденциальную информацию можно выудить с помощью App Annie, но только в платном режиме — от 59 долларов в месяц.
Уровень присутствия в вебе
Еще одна важная метрика, которая позволяет судить о глубине маркетинговой кампании конкурента. Уровень присутствия в вебе — все возможные упоминания в интернете приложения, включая социальные сети, СМИ, блоги.
Как много обзоров приложения опубликовал конкурент? Ответ на этот вопрос даст платный сервис Mention. Его стоимость — от 29 евро в месяц.
Из бесплатных инструментов для этих целей подойдут сервисы Google Alerts и «Яндекс.Блоги». Но первый работает не совсем стабильно (есть проблемы с оперативностью), а второй эффективен лишь в Рунете.
Альтернативный инструмент — Alexa. Позволяет получить информацию о сайте приложения конкурента:
Есть специальные инструменты для отслеживания активности конкурентов в социальных сетях. Сравните страницы приложений в Facebook, Twitter и Google+ с помощью одного из шести сервисов из материала «Нетологии».
Ключевые слова
Чтобы правильно выбрать ключевые слова для продвижения приложения, узнайте, какие используют конкуренты. Для этого подходит инструмент SensorTower. Его стоимость — от 79 долларов в месяц, базовые возможности доступны бесплатно.
Он также отслеживает динамику конкурентов:
Еще один эффективный бесплатный инструмент, который поможет сравнить приложения по ключевым словам, — MobileDevHQ.
Маркетинговая кампания
Чтобы узнать подробности продвижения приложения конкурентом, используйте сервис Adвeat. С его помощью можно просматривать рекламные кампании соперников, даты их запусков, бюджет и даже A/B-тесты. Но такая ценная информация не бывает бесплатной, сервис стоит от 249 долларов в месяц. В системе есть данные о более чем 50 рекламных сетях.
Отношение пользователей
При анализе конкурентов важно знать мнение пользователей об их приложениях. В этом поможет аpptrace.