Примитив, primitive
Примитив, primitive — это любой из базовых трёхмерных геометрических объектов, для создания которых есть специальные инструменты: сферы, конусы, цилиндры и т. п.
Примитивы используются в дизайне как основа для создания сложных изображений и элементов в графических редакторах.
Форму примитива определяет набор параметров: количество углов, длина линии, высота и пр. Поэтому примитивы часто называют параметрическими объектами. Их нельзя изменить обычными инструментами для редактирования полигональных объектов, но можно перевести в полигональный объект.
Основные примитивы:
- cube — куб
- polygon — элементарный плоский полигон
- capsule — капсула цилиндрического сечения
- tube — труба
- sphere — шар
- plane — плоскость, аналог полигона
- oil tank — топливный бак, аналог капсулы с резким рёберным переходом от торцов к основной поверхности
- landscape — фрагмент земной поверхности
- cone — конус круглого сечения
- disc — диск
- platonic — многогранник в вариациях в зависимости от формы и количества углов: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр
- figure — мультипликационная фигура игрушечного человечка
- cylinder — цилиндр
- pyramid — пирамида прямоугольного сечения
- torus — тор, торус
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по дизайну:
Программы обучения Нетологии по дизайну: