Rich media, рич-медиа
Rich media, рич-медиа — это баннеры с интерактивным и мультимедийным содержимым, буквально — с богатыми возможностями. Такие баннеры используются в интернет-рекламе, а сам термин пришёл из европейских и американских технологий управления онлайн-маркетингом.
Классический rich media состоит из трёх флеш-роликов: тизера, ремайндера и главного ролика. В Рунете этот формат подразумевает баннер поверх контента, который отображается до тех пор, пока пользователь не кликнет по нему или не закроет его, нажав на специальную кнопку. Кнопка расположена с краю и появляется не сразу, а иногда является фиктивной и вовсе не срабатывает.
Есть множество видов рич-медиа:
- Поп-ап — рекламный блок, всплывающий поверх просматриваемой страницы
- Поп-андер — рекламный блок, всплывающий под просматриваемой страницей
- Top line (баннер-перетяжка) — одна или две вставки в верху сайта. Визуально занимают всю ширину окна браузера и хорошо встраиваются в любой дизайн
- Аудиобаннер (радиобаннер) — баннер с подгружаемым аудиофайлом
- Fullscreen — баннер-заставка с рекламным роликом, накладывается поверх страницы. С качественной анимацией, видео- и звуковыми эффектами имеет сильный рекламный эффект
- Expandable banner (перетяжка с расхлопом) — крупный растягивающийся флеш-баннер, который перекрывает контент сайта
- Catfish (поплавок) — интерактивный баннер с флеш-роликом внизу экрана поверх контента и во всю ширину страницы
- Slider — графический флеш-баннер. Статичное всплывающее окно в области уведомлений
- Peel down / peel away (уголок) — небольшой флеш-баннер, имитирующий уголок, то есть отгибание края страницы сайта. При клике разворачивается и демонстрирует баннер большого размера, закрывая контент страницы
- Синхронизированные баннеры — два флеш-баннера с эффектом синхронной работы
- Screenglide — небольшой баннер-расхлоп, который демонстрируется при загрузке страницы. При наведении курсора раскрывается и заслоняет содержимое страницы
- Sidekick — мультипанельный баннер, содержит несколько взаимодействующих флеш-роликов. При наведении курсора сдвигает в сторону контент сайта
- Takeover — рекламный формат с поглощением, имеет большой вирусный потенциал. Представляет собой зрелищный видеоролик-взломщик, сюжет которого разворачивается за пределами отведённого ему места на странице. Самая первая реклама в таком формате появилась в 2008 году на YouTube
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: