Каталог курсов
Учиться бесплатно

SWOT-анализ

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, который основан на выявлении факторов внутренней и внешней среды компании и разделении их на четыре категории: 
  • Strengths — сильные стороны, преимущества и достоинства. Благодаря им компания зарабатывает деньги и сохраняет позиции на рынке
  • Weaknesses — слабые стороны, недостатки и недоработки, которые тормозят бизнес, невыгодно отличают компанию от конкурентов
  • Opportunities — возможности, точки роста, внешние тенденции, которые могут помочь компании
  • Threats — угрозы. Внешние факторы, которые влияют на успешность бизнеса

Метод применяется при запуске продукта, оценке стратегии или анализе положения на рынке. Важно: одного SWOT-анализа недостаточно для создания бизнес-стратегии.

На практике SWOT-анализ выглядит так. Группа сотрудников встречается, чтобы обсудить факторы, влияющие на бизнес. Результаты анализа фиксируют в виде таблицы из четырёх блоков — SWOT-матрицы.

Преимущества метода:
  • не требует глубоких специфических знаний в экономике, финансах или менеджменте
  • помогает выявить конкурентные преимущества и ограничивающие факторы
  • позволяет легко структурировать данные

Недостатки метода:
  • на итог анализа влияют субъективные оценки участников встречи
  • нет чётких критериев анализа
  • нет количественных показателей и конкретных решений
  • не учитывает динамику рынка

Узнайте больше в Медиа Нетологии:

Бесплатный курс по маркетингу:

Программы обучения Нетологии по маркетингу:
← В глоссарий
Вам может быть интересно
Проджект-менеджер: старт в профессии
0