TTM, time to market
TTM (time to market) — время от начала разработки идеи до выхода конечного продукта на рынок. Это один из ключевых показателей для стартапов и любых компаний, которые создают или внедряют новые решения.
Чем меньше значение time to market, тем лучше для компании:
- это значит, что она в целом быстрее получает прибыль от создания нового продукта
- при сокращении сроков разработки продукта сокращаются и расходы на оплату труда специалистов
- быстрый выход на рынок обеспечивает конкурентное преимущество, сохраняет инновационность продукта
- компания раньше получит обратную связь и сможет доработать продукт с учётом отзывов клиентов
- продукты с небольшим TTM более привлекательны для инвесторов
Основные стадии TTM:
1) генерация идеи
2) проектирование
3) разработка
4) запуск на рынок
Обычно самый длительный этап — это разработка, она может занимать от нескольких недель до месяцев или лет.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по бизнесу и управлению:
Программы обучения Нетологии по бизнесу и управлению: