Каталог курсов
Избранное
Включает программу трудоустройства
Профессия

3D-дженералист: расширенный курс

Освоите основные программы для создания 3D-графики и анимации: Maya, ZBrush, Blender, Cinema 4D, Adobe After Effects

Соберёте портфолио из 9 проектов

Попробуете себя в разных специализациях
и выберете направление, в котором интересно развиваться

Поможем подобрать обучение
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Когда
4 сентября 2024 — 27 октября 2025

Формат

Лекции, вебинары, мастер-классы, модульные проекты

Длительность

14 месяцев

Документ

Диплом о профессиональной переподготовке

45%
с 24.07 по 26.07

Когда не спасает мороженое

Скидка уже включена в стоимость. Оплатите до 26 июля, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции

Спрос на специалистов
по 3D-моделированию и анимации растёт  

3D-графика проникает во все сферы жизни. Специалисты, которые умеют создавать трёхмерные объекты, сейчас нужны не только в игровой индустрии, но и в медицине, архитектуре, кино и даже на производстве.


По данным jobfilter.ru

Начинающий специалист по 3D-моделированию в России зарабатывает до 100 000 ₽ в месяц

Чем 3D-дженералист отличается от 3D-художника

Оба специалиста создают графику для компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений, кино, роликов, заставок и видео.

3D-художник обычно развивается в одном узком направлении: моделирует персонажей или окружающую среду, создаёт эффекты для видео

3D-дженералист — универсал, он может сделать «под ключ» целый продукт — рекламный ролик, отдельную сцену в фильме

Вы освоите расширенный набор инструментов

Тренд на мультидисциплинарность требует от специалистов навыков в нескольких направлениях. Вы изучите программы, которые чаще всего упоминаются в требованиях работодателей.

В обучении вам помогут наставники

Чтобы вам было легче погрузиться в обучение, вас будут сопровождать наставники, к которым всегда можно обратиться с вопросами.

Делаем акцент на практику

За время обучения вы создадите 9 проектов для портфолио.

Персонажная анимация в Maya

Выполните анимацию и оживите своего героя

Проекты студентов

Александр Бобрик

Программа обучения — 14 месяцев

159 часов теории и 308 часов практики

Чтобы программа соответствовала запросам рынка труда, мы проводим 3 этапа исследований

Вебинары с экспертами в прямом эфире — после каждого модуля с 18:00 МСК

На лекции и практические задания понадобится 8–10 часов в неделю

Записи вебинаров, квизы и другие полезные материалы хранятся в личном кабинете

Базовая ступень    

Освоите базовые навыки по 3D-моделированию, работе с анимацией и графикой. Научитесь работать в Adobe Illustrator — основном графическом редакторе для 2D-художников.

Как начать работать в индустрии

Узнаете, что такое 3D-моделирование, Full CG, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Рассмотрите пайплайн производства модели.

8 часов теории

2 часа практики

Виды 3D-моделирования и анимации и сферы применения

Технические требования: обзор

Пайплайн производства модели и для чего он нужен

Что такое Full CG

Подбор техники и комплектующих под свои задачи 

Этапы пайплайна: от референсов до рендера

Работа в Photoshop 

Познакомитесь с основными инструментами и сразу примените их на практике. Изучите интерфейс и базовые функции Adobe Photoshop. Научитесь работать с размерами изображений, слоями, масками и смарт-объектами. Разберётесь в особенностях работы с объектами и цветом, растровыми и векторными изображениями. Пошагово пройдёте этапы создания коллажей и творческой обработки. Создадите рендер модели в финальном виде.

6 часов теории

15 часов практики

Обзор интерфейса

Тонированное изображение

Иллюстрация в Photoshop

Photoshop в работе 3D-художника

Знакомство с Maya

Освоите базовые инструменты Autodesk Maya и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг. Соберёте 3D-модели из простых объектов.

8 часов теории

10 часов практики

Меню и основные разделы


Примитивы и их моделирование

Компоненты объекта

Инструменты Subdivision modeling

UV-Shell

Создание материалов 

Настройка рендера и работа с источниками света

Создание основных настроек 

Виды моделирования

Индивидуальные настройки объектов 

UV-развертка 

Тексель. Чекер

Hypershade и назначение текстуры 

Основы анимации в Mayа

Моделирование дома и окружения в Maya

Пройдёте пайплайн моделирования первого модуля на более сложных объектах. Углубитесь в инструментарий Autodesk Maya и создадите модель дома и частично ландшафта.

10 часов теории

23 часа практики

Создание растительности


UV-развертка

Виды и редактирование кривых

Основные инструменты моделирования дома

Виды и типы проецирования

Деформеры

Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter

Поработаете с текстурами разного типа и создадите собственные, чтобы окрасить ими свою модель.

14 часов теории

29 часов практики

Знакомство с интерфейсом Substance Designer

Знакомство с интерфейсом Substance Painter. Импорт ресурсов

Работа с UDIM-развёрткой. Работа с выбранным UV-tile. Инструменты работы с декалями. Стилизованный материал

Создание и объединение материалов. Основные ноды. Экспорт материалов

Smart masks: применение и настройка. Основные фильтры. Шейдеры и добавление новых каналов. Запекание текстур. Основные карты для запекания

Создание архитектурных элементов. Работа с генераторами

Мастер-класс. Создание фотореалистичного здания без моделирования с использованием Substance Designer

Моделирование предметов окружения в Blender

Освоите интерфейс программы Blender и научитесь Subdivision-моделированию. Узнаете, как сделать развертку и рендер, настроить свет и материалы. Познакомитесь с возможностями Marmoset Toolbag.

23 часа теории

43 часа практики

Интерфейс, навигация и основные настройки в Blender

 

UV-маппинг

Настройка света в сцене

Типы освещения

Основы стилизации

Subdivision-моделирование

Блокинг

Рендер

Передача настроения модели через свет

Дополнительные инструменты

Моделирование фрагмента комнаты

Знакомство с Marmoset Toolbag. Карты и их запекание

Мастер-класс. Лайфхаки по моделированию виртуальной реальности

Дизайн персонажей

Научитесь подбирать референсы, реализовывать задумки, делать свою модель целостной и понятной. Узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие. Разработаете собственного персонажа в 2D.

3 часа теории

8 часов практики

Работа с идеями на старте разработки модели: мудборды и поиск

Психология форм

Масштаб

Цветовая палитра

Референсы и виды референсов

Массы и пропорции

Теория цвета

История героя

Работа в Adobe Illustrator

Попрактикуетесь в аналоговых техниках работы с бумагой, краской и маркерами. Нарисуете концепт стилизованного персонажа.

8 часов теории

28 часов практики

Обзор интерфейса

Гибридная иллюстрация: цифра + аналог

Adobe Illustrator в работе 3D-художника

Мастер-класс. Концепт стилизованного персонажа

Продвинутые навыки    

Освоите популярный инструмент 3D-художников — ZBrush. Научитесь анимировать персонажей в Maya и Cinema 4D, создавать эффекты
для видео в After Effects.

Создание 3D-модели персонажа в ZBrush

Изучите основы скульптинга. Создадите собственного персонажа в стиле киберпанк, попробуете передать его историю через визуальный образ. 

18 часов теории

39 часов практики

Интерфейс и базовые инструменты

Стилизованный портрет  

Моделирование hardsurface

UV-маппинг

Презентация своей модели: свет, рендер, экспорт

Блокаут, пропорции и основные инструменты

Анатомия персонажа

Ретопология

Риггинг и покраска в Blender

Мастер-класс. Создание персонажа в стиле киберпанк

Настройка персонажа для 3D-анимации в Maya

Подготовите персонажа к анимации: научитесь привязывать скелет к 3D-модели, настроите связи между контролами и скелетом. Реализуете простое движение персонажа и настроите динамику в Autodesk Maya.

7 часов теории

13 часов практики

Ретопология

Чистка полигональной сетки

Риггинг с нуля

Контроллеры для прямой кинематики

Скиннинг

Работа с весами

Подготовка персонажа к риггингу

Автоматический риггинг

Создание скелета

Контроллеры для инверcной кинематики

Привязка персонажа к скелету

Подбор референсов движения

3D-анимация в Мауа 

Познакомитесь с разными типами анимации и разберётесь, как их создавать на простых моделях. Научитесь делать анимацию мимики персонажа и липсинк. Изучите библиотеку готовых движений и попробуете применить в своём проекте.

13 часов теории

32 часа практики

Виды анимации

Ключевая и персонажная анимация

Мимика, липсинк, моргание

Физическая анимация: волосы и одежда

Взаимодействие двух типов анимации

Мастер-класс. Пайплайн работы над персонажем
для мультипликации

Анимация 3D-объектов в Cinema 4D

Научитесь работать в Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и выполните анимацию.

20 часов теории

43 часа практики

Обзор интерфейса. Работа с примитивами

Параметрическое моделирование

Полигональное моделирование

Volume-моделирование

Создание материалов в Cinema 4D и Redshift тремя способами

Разрушение модели

Пайплайн

Работа с клонером в Cinema 4D

Метаболл

Анимация модели

Создание и рендер сцены в Сinema 4D и Redshift 

Основы освещения. Разбор кейсов и инструментов при работе со светом

Интеграция Cinema 4D и After Effects

Мастер-класс. Cоздание продуктового ролика

Базовые эффекты в After Effects и композинг

Научитесь создавать титры и анимационные эффекты для видео в After Effects. Освоите работу с видео, снятым на хромакее. Изучите основы композинга для создания целостного изображения в кадре из разных элементов. Смонтируете ролик.

18 часов теории

8 часов практики

Обзор интерфейса Adobe After Effects

Работа с ключами. Анимация

Кеинг

Трекинг

Основы монтажа видео. Работа с текстом и со слоями

Маски и ротоскопинг

Плагины

Мастер-класс. Обзор рынка труда: как найти работу

Soft Skills

Бонус

Улучшите навыки планирования и самоорганизации, освоите инструменты постановки и достижения личных целей. Узнаете, как воспитать в себе адаптивность к изменениям, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в деловых переговорах. Познакомитесь с понятиями силы и слабости в контексте коммуникации с партнёрами. Поймёте, какие существуют стили лидерства и как подготовиться к публичному выступлению.

14 часов теории

Личная эффективность  

Целеполагание

Принятие решений

Коллективное принятие решений

Коллективные деловые коммуникации
Коммуникации для руководителя
Нетворкинг
Переговоры
Публичные выступления
Командная работа
Фасилитация
Работа с задачами и стили лидерства
Адаптивность к изменениям
Деловые переговоры
Деловой английский

Бонус

Узнаете, как искать работу в англоязычной среде и как развиваться в профессии с помощью английского языка. Поймёте, как вести деловую переписку и профессиональную коммуникацию в дизайн-среде.

6,5 часов теории
8 часов практики
Как рассказать о себе в резюме
Поиск работы и отклики на вакансии
Прохождение собеседования
Чтение профессиональной литературы
Рабочее общение
Презентация продукта
Деловая переписка и работа с технической документацией

Дипломный проект

При поддержке куратора создадите шоурил с демонстрацией проектов, выполненных за время обучения на курсе. Видеоролик поможет презентовать себя при поиске работы.

Больше полезных навыков — выше шанс получить работу мечты

Дарим 3 дополнительных модуля: 

по деловому английскому языку от онлайн-платформы «Белый кролик», поиску заказов на фрилансе для дизайнеров и работе с нейросетями

Как проходит обучение
.01

Изучаете материалы в личном кабинете

Занятия включают в себя видеолекции и вебинары, практические задания, тесты и квизы. Вы занимаетесь по расписанию, но всегда можете вернуться к началу. Записи занятий хранятся в личном кабинете 3 года.

Вас будет поддерживать целая команда

Средняя оценка экспертов вебинаров студентами

Максимальное время ожидания ответа от поддержки

Все уроки теперь и в мобильном приложении

Мы разработали платформу для смартфонов, чтобы вы могли учиться в спортзале, самолёте, на даче или в пути.

  • Учитесь, где нравится 

    Доступ к учебным материалам всегда под рукой: это экономит ваши ресурсы

  • Занимайтесь даже без интернета

    Можно скачать материалы на телефон и учиться даже там, где плохая связь

  • Получайте подсказки по дедлайнам

    Приложение работает как помощник: напомнит про домашнюю работу или вебинар

  • Загружайте задания с телефона

    Удобно отслеживать статус практических работ и отвечать на комментарии преподавателя

Преподаватели — специалисты ведущих IT-компаний

Сотрудничали с Visa, МТС, Audi

Ваше резюме после обучения

3D-дженералист

Ключевые навыки

Моделирование предметов окружения и органических 3D-объектов в Maya

Ретоплогия 3D-модели в Maya и ZBrush

Физическая, персонажная и лицевая анимация в Maya

Моделирование 3D-персонажа в ZBrush

Анимация 3D-объектов в Cinema 4D 

Риггинг и скиннинг 3D-персонажа

Работа с хромакеем и композитингом
Запекание карт нормалей в Marmoset Toolbag

Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter

Создание и рендер сцены в Сinema 4D и Redshift

Volume-моделирование

Анимация для видео в Adobe After Effects

Создание 2D-концептов

Моделирование 3D-объектов в Blender

Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке

Мы обучаем по государственной лицензии и выдаём документ установленного образца.

Поможем найти
ту самую работу
Центр развития карьеры
помогает трудоустроиться студентам Нетологии
1
Научим составлять резюме и проходить интервью
Разберём ваш предыдущий опыт, определим сильные стороны и поможем составить успешное резюме. Научим презентовать себя и проведём тест-драйв интервью.
2
Поможем наработать практику и оформить портфолио
Приобретёте практический опыт и наполните портфолио ещё во время обучения. Разберёте тестовые задания от работодателей и сможете принять участие в их проектах.
3
Предложим стажировки и проекты от партнёров
Предоставим доступ к карьерной странице со стажировками и вакансиями от партнёров Нетологии. Будем делиться подборками с новыми интересными вакансиями.
header
Воркшопы и много практики
Вы сможете сформировать портфолио, выполняя задания компаний-партнёров Нетологии или проходя у них стажировки. Сфокусируетесь на практике, откликах и результате. Поработаете над реальными заданиями, защитите свои решения и получите развивающую обратную связь.
84%
студентов нашли работу с помощью Центра развития карьеры
4 075
компаний-партнёров в базе Нетологии для отработки практики
skyeng1Clamodaramblerraiffeisenvkozonagimakasperskyalfa2gisgettaic

Предложение для компаний

Вы можете обучить сотрудников на этом курсе. Адаптируем программу под ваш бизнес и предоставим отчёты об успеваемости. При обучении сразу нескольких сотрудников — более выгодная стоимость.

Оставьте заявку, и мы вышлем вам индивидуальное предложение.

Пробуйте себя в разных направлениях бесплатно

Программу обучения можно поменять 3 раза в течение года. Переход доступен, если вы проучились на курсе не больше 2 месяцев.

Предложение ограничено. Чтобы узнать подробнее, оставьте заявку на консультацию.

Вернём деньги, если обучение не подойдёт

Деньги можно вернуть в любой момент. В течение первых трёх занятий вернём вам полную сумму, а начиная с четвёртого — рассчитаем сумму возврата или поможем выбрать другой курс взамен.

Подробные условия

45%
с 24.07 по 26.07

Когда не спасает мороженое

Скидка уже включена в стоимость. Оплатите до 26 июля, чтобы скидка не сгорела.

Условия акции
13 месяцев обучения, старт 18 сентября
Запишитесь на курс или получите консультацию
Частями без переплат
3 934 ₽/месяц
7 153 на 36 месяцев
Одним платежом
со скидкой 5%
134 500
 ₽
257 510
-45%
акция действует
до 26 июля
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Вернём деньги, если обучение не подойдёт
Возможность получить налоговый вычет — 13%
13 месяцев обучения, старт 18 сентября
3D-дженералист: расширенный курс
Частями без переплат
3 934 ₽/месяц
7 153 на 36 месяцев
Одним платежом
со скидкой 5%
134 500
 ₽
257 510
-45%
акция действует
до 26 июля
Вернём деньги, если обучение не подойдёт
Возможность получить налоговый вычет — 13%
Запишитесь на курс или получите консультацию
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения

Отвечаем на вопросы

  • Что мне нужно для получения диплома о профессиональной переподготовке?

    Документ о профессиональной переподготовке выдаётся на основании диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, который нужно предоставить нам до старта обучения. Его номер будет указан в дипломе о профессиональной переподготовке.

  • Действуют ли программы рассрочки на курсе?

    Рассрочку без переплат можно оформить через Сбер, Т-Банк и другие банки-партнёры на сроки от 6 до 36 месяцев. Решение о предоставлении рассрочки принимает банк.

    Если возникли проблемы с предоставлением рассрочки, попробуйте подать заявки в несколько банков. У нас большой выбор через наших партнёров-брокеров.

  • Какой график обучения? Получится ли совмещать учёбу с работой?

    В среднем вам нужно 8–10 часов в неделю на просмотр видеолекций и практику. Вебинары проходят онлайн вечером, обычно в 19:00 по МСК. Если вдруг у вас не получится подключиться к занятию, вы сможете посмотреть его в записи в любое удобное время. Видео будет храниться в вашем личном кабинете.

  • Можно ли работать со своим проектом?

    Да, конечно. Вы можете выполнять практические задания и модульные работы на основе собственного проекта. У вас будет возможность его усовершенствовать и развить благодаря обратной связи от экспертов-профессионалов. 

  • Какую траекторию обучения выбрать и как сориентироваться?

    Если вы пока не определились с тем, как именно видите свою реализацию в этой профессии — проконсультируйтесь с наши менеджером. Он поможет сориентироваться, какой именно маршрут соответствует вашим запросам и поможет взять максимум от обучения.

  • Если я школьник, то могу у вас учиться?

    Если вам меньше 18 лет, то вы можете у нас обучаться с письменного согласия родителей. Но учитывайте, что по итогам обучения мы сможем вам выдать только сертификат от Нетологии — диплом о профессиональной подготовке полагается при наличии высшего или среднего специального образования.

  • Что делать, если учёба мне будет даваться тяжело и я отстану от группы?

    Все мы разные, и каждому нужно определённое время на освоение темы. Если у вас возникнут сложности, всегда можно задать вопросы преподавателям. Если вопросов много, эксперты проводят разборные вебинары, на которых можно обсудить сложные темы или домашние задания.

    Если же вы поймёте, что отстали от группы и наверстать не получится, можно обратиться к координатору курса. Он поможет перевестись на другой поток или построить индивидуальный план обучения, чтобы вы учились в своём темпе. Главное — поделитесь с нами, если у вас трудности с учёбой. Нетология всегда старается идти навстречу своим студентам: мы обязательно предложим вам несколько вариантов решения проблемы.

  • Какие основные задачи выполняет 3D-дженералист?

    3D-дженералист может выполнять разные задачи в зависимости от креативной индустрии, студии или заказчика, с которым он сотрудничает. Тем не менее, эта профессия определяется именно универсальностью специалиста: 3D-дженералист способен в одиночку реализовать целый пайплайн по созданию 3D под ключ, а также выполнять руководящие функции в команде по созданию 3D.

  • Какие навыки и компетенции наиболее важны для успешной карьеры 3D-дженералиста?

    3D-дженералист должен уметь работать в разном софте/программах и уметь быстро перестроиться на необходимый 3D-пакет, если это требуется — мобильность в софте. Основные хард-скиллы: моделирование, текстурирование, анимация. Также это могут быть некоторые компетенции из смежных областей, например, работа с препродакшеном, 2D и постпродакшеном, видео, звуком. 3D-дженералисту важно понимать полный пайплайн реализации проекта.

  • Какие программы и инструменты чаще всего используются 3D-дженералистами?

    Используемые программы и инструменты чаще всего зависят от индустрий. Существуют свои негласные индустриальные стандарты. Например, в мультипликации и персонажной анимации — Maya, в рекламе — Cinema 4D, в игровой индустрии — Maya, Blender, в кино — Houdini. Поэтому часто необходимые инструменты определяются траекторией развития 3D-дженералиста. Тем не менее, индустриальный стандарт — это не панацея, потому что отдельно взятая студия может работать с другими инструментами. Фактически, чем больше инструментов попробовал в своей работе 3D-дженералист, и чем быстрее он способен перестроиться при необходимости, тем лучше.

  • Каковы основные отличия между 3D-дженералистом и узкоспециализированными 3D-художниками (например, моделлерами, текстурщиками)?

    3D-художник выполняет задачи конкретной части пайплайна создания 3D. Например, создаёт только 3D-модели окружения или только текстуры, или только персонажей. Перед 3D-дженералистом может стоять задача, в случае проектной работы, выполнить всё это самостоятельно, либо, если у него руководящая позиция в команде, управлять работой команды специалистов и при необходимости подключаться. 

  • Какой опыт работы в 3D-графике требуется для поступления на курс?

    На курсе мы изучаем 3D-графику с нуля, опыт не требуется. 

  • Какие есть требования к оборудованию и программному обеспечению для прохождения курса?

    У каждой программы есть свои технические требования, мы предлагаем вам ознакомиться с ними на консультации с нашими специалистами. Также при консультации мы предоставляем ревью технических характеристик вашей техники, если вам самостоятельно трудно разобраться.

  • Как оценивается прогресс студентов и какие формы контроля знаний предусмотрены?

    Вас будет сопровождать наставник в мини-группах до 7 человек. Именно наставник помогает отслеживать прогресс студента. Вы выстраиваете коммуникацию с наставником в Дискорде, начиная с первого занятия модуля. На каждом модуле — свой наставник, который специализируется на этой теме курса. Наставник проверяет ваши домашние задания, отвечает на вопросы в чате, по итогу модуля ведёт ваш модульный проект. Таким образом, наставник может отследить ваш прогресс, поскольку сопровождает вас на каждом этапе освоения темы, знает слабые и сильные стороны.

все вопросы