Каталог курсов
Такого курса сейчас нет
К сожалению, сейчас невозможно записаться на курс. Вы можете посмотреть похожие программы обучения.
Перейти в каталог курсов
К сожалению, курс сейчас недоступен
Избранное
Курс

Аналитика маркетплейсов

Найдите точки роста в своём бизнесе за счёт аналитики

Увеличьте продажи и займите новые товарные ниши

Получите навыки работы с реальными данными вашего проекта

Поможем подобрать обучение
Международный
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Когда
15 августа — 30 сентября
Набор вот-вот закончится
Курс стартовал, но еще можно попасть в этот набор

Длительность

1,5 месяца

Формат

Онлайн

Документ

Удостоверение о повышении квалификации

Аналитика — конкурентное преимущество

Продажи на маркетплейсах нестабильны. Сегодня селлер может продать 700 позиций, а завтра — 400. В причинах спада трудно разобраться и тем более — на них повлиять.

Анализ данных позволяет выявлять наиболее выгодные товары, учитывать сезонные тренды, находить точки роста. Анализ спроса, продаж и финансов на основе данных — задача аналитика маркетплейсов.


Вас ждёт интенсивная работа — практика на основе реальных данных ваших проектов и проектов одногруппников

За 1,5 месяца вы решите более 10 кейсов в группах и выполните рабочие задачи аналитика

Вам будут преподавать опытные эксперты

Елена Кочкина

Тимлид в крупной международной компании в области аналитики для FMCG

Эксперт в области бизнес-аналитики, Data Science, машинного обучения, искусственного интеллекта

Более 6 лет опыта в успешных коммерческих проектах в retail, ecommerce, FMCG / Non FMCG и маркетинговых исследованиях

Преподаватели — основатели сервисов для аналитики и продвижения на маркетплейсах

По итогу обучения вы

  • Проведёте анализ ниш, конкурентов и рыночных данных на практике

  • Определите чистую прибыль по каждому товару, сможете контролировать финансовые потоки и определять доход

  • Сможете корректировать цену и ассортимент с помощью АВС-анализа. Разработаете стратегию продаж на основе юнит‑экономики

  • Будете выявлять тренды и выбирать лучшие товары по спросу, объёму рынка и рентабельности

  • Проанализируете продажи. Найдёте слабые места и точки роста для бизнеса на основе данных

  • Проведёте анализ рекламных кампаний и ключевых слов для SEO‑оптимизации

Как проходит обучение


  • Смотрите лекции и изучаете материалы на платформе Нетологии. Погружаетесь в аналитику и восполняете пробелы в знаниях


  • Участвуете в групповой онлайн-практике под руководством эксперта. Решаете много задач, презентуете решения


  • Решаете нестандартные кейсы на основе ваших проектов на мастермайнд-сессиях вместе с экспертом и одногруппниками


  • Определяете точки роста бизнеса, генерируете гипотезы, защищаете кейс, а эксперты разбирают его и дают обратную связь

Кому подойдёт курс

Менеджерам по маркетплейсам и маркетологам

Сможете анализировать ниши и выходить в новые категории, правильно вести анализ конкурентов, читать аналитические данные и делать по ним выводы

Поставщикам и селлерам

Научитесь на основе аналитики развивать бизнес и расширять своё присутствие. Узнаете, как выигрывать у конкурентов и предугадывать потребительский спрос

Программа обучения — 1,5 месяца

Вас ждут групповые занятия с экспертом в прямом эфире 1–2 раза в неделю. Длительность занятий — 2,5–3 часа.

Скачать программу
Чтобы программа соответствовала запросам рынка труда, мы проводим 3 этапа исследований

Работа с данными для выявления слабых мест бизнеса

При помощи инструментов сбора, анализа и визуализации данных соберёте и проанализируете большой объём полученных данных. Проанализируете метрики в разных областях — маркетинге, бизнесе, продуктах и финансах. Поймёте, какие аспекты бизнеса нуждаются в улучшении. Автоматизируете процессы. Научитесь интерпретировать большие объёмы данных и наглядно представлять результаты.

Управление проектом на основе данных

Метрики

Инструменты сбора данных

Инструменты обработки данных

Автоматизация с использованием API

Методики интерпретации данных

Генерация и проверка гипотез

Визуализация данных в Power Point и Excel

Продуктовая аналитика для роста продаж

Проведёте анализ продаж конкурентов. Составите ассортиментную матрицу. Изучите спрос на товары, анализируя данные о продажах и выкупах. На основе этих данных определите, какие товары следует закупать и в каком количестве. Узнаете, как определять оптимальную стратегию продаж для каждого периода года с учётом сезонных колебаний. Сделаете анализ продаж текущего ассортимента, чтобы выявить наиболее продаваемые товары и категории товаров.

Конкурентный анализ

Ассортиментные матрицы

Поиск товара для площадки

Отслеживание сезонных трендов

Анализ проблем в продуктах

Анализ текущего ассортимента

Бизнес-аналитика в принятии решений

Более глубоко изучите рынок и выберете оптимальную бизнес-модель для вашего магазина. Проведёте анализ ниши, изучите цены на товарные категории на рынке, на основе анализа сформируете пошаговый план достижения целей. Рассчитаете пополнение товарных остатков на складах маркетплейсов. Потренируетесь принимать бизнес-решения — на основе данных о продажах, клиентах и процессах.

Бизнес-модели

Анализ ниши или рынка

Анализ продаж

Анализ бизнес-процессов

Ежедневная аналитика заказов и выкупов

Маркетинговая аналитика для разработки стратегии продаж

Проведёте анализ карточек товаров — своих и конкурентов, оцените их позиции в выдаче и дадите рекомендации по улучшению контента. Исследуете ключевые слова и фразы для оптимизации страницы, чтобы увеличить её посещаемость. Изучите «боли клиентов», выявите сильные и слабые стороны продукта, чтобы разработать эффективные рекламные кампании. На основе более глубокого понимания продукта разработаете эффективную стратегию для роста продаж и привлечения новых клиентов.

Оптимизация карточки

Анализ отзывов и вопросов покупателей

SEO-оптимизация

Анализ эффективности рекламных кампаний

Финансовая аналитика для расчёта рентабельности

Создадите финансовую модель, чтобы прогнозировать результаты компании с учётом разных факторов. Разработаете стратегию роста юнит-экономики. Разработаете стратегию динамического ценообразования, чтобы увеличить объём продаж и прибыли. Рассчитаете рентабельность продаж на разных маркетплейсах и проконтролируете соблюдение целевой маржинальности.

Основы финансового моделирования

Юнит-экономика и валовая прибыль

Управление ценообразованием

Анализ условий акций и принятие решения о запуске

Коммуникации для эффективного управления

Поймёте, как разрабатывать план действий на основе обратной связи от коллег и заказчика. Узнаете, как рассчитывать ресурсы на проведение исследований и определять приоритет выполнения задач. Сможете моделировать ситуации и прогнозировать эффект от изменений. Научитесь презентовать результаты анализа данных и рекомендации по улучшению бизнес-процессов.

Soft skills

Бюджет аналитического проекта

Моделирования ситуации

Презентация отчётности

Итоговый кейс

Протестируйте и внедрите 1-2 гипотезы для роста бизнеса на маркетплейсах. Эксперты разберут ваш кейс и дадут обратную связь.

О нас пишут

«Жизненный цикл продукта: как понять, есть ли у него и компании будущее»

«Как стартапу оценить финансовую эффективность бизнеса»

«Как стать менеджером по работе с маркетплейсами и зарабатывать 150 тысяч в месяц»

Наши выпускники становятся частью сообщества

В комьюнити проводят профессиональные онлайн‑ и офлайн-встречи, мастер-классы и вебинары.

Здесь люди, которые занимаются продажей товаров, могут обмениваться опытом, делиться знаниями и находить поставщиков.

Кроме того, мы помогаем выпускникам находить новых потенциальных партнёров.

А ещё в комьюнити можно попробовать себя в роли эксперта, ментора или стать спикером мероприятия.

Партнёры курса — сервисы аналитики

Salist

Доступный сервис аналитики маркетплейсов Ozon и Wildberries с дружелюбным интерфейсом

Wildbox

Продвинутый сервис аналитики для поиска ниш, анализа конкурентов и SEO-продвижения на Wildberries

LikeStats 

Сервис аналитики и управления продажами на WildBerries, а также полного анализа продаж конкурентов

Sellerfox

Сервис парсинга и внешней аналитики маркетплейсов. Автоматизирует работу онлайн-магазинов

Остались вопросы?

  • Для обучения нужны специальные знания?

    Да, для обучения на этом курсе нужно уметь работать с личными кабинетами маркетплейсов и выгружать отчётность. Преимуществом будут ваши знания в digital-маркетинге.

  • Кто будет обучаться вместе со мной?

    Курс ориентирован на селлеров с опытом работы на разных маркетплейсах и менеджеров по маркетплейсам с опытом работы от 1 года.

  • Смогу ли я применить эти практики в работе?

    Да, вы можете использовать знания сразу же во время обучения. Например, внедрять аналитику на собственном проекте.

  • Как будет проходить практика на курсе?

    Интенсив предполагает большое количество командной работы, поэтому на практических занятиях вы будете работать в группах. Каждый интенсив длится 2,5–3 часа.