Инструменты SEO-специалиста — подробный обзор

Инструменты SEO-специалиста — подробный обзор

Карьера

Существует большое количество инструментов для SEO-специалистов — как платных, так и бесплатных. Каждый сам определяет набор тех или иных сервисов и программ, с которыми ему удобно работать и которые наилучшим образом подходят для его целей.

Для удобства выбора сделали подборку инструментов по десяти SEO-задачам.

Инструменты SEO-специалиста — подробный обзор

МИЛАНА ВЛАСЕНКО

Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии

Инструменты для аналитики

  • Google Analytics — бесплатный сервис аналитики от Google, который предоставляет детальный анализ статистики посещения веб-сайтов; устанавливается при помощи специального кода на сайт.
  • Яндекс.Метрика — бесплатный сервис аналитики от Яндекса, аналог Google Analytics; используется при продвижении сайта в Яндексе, однако полезен и для Google, поскольку имеет некоторые продвинутые функции — например, тепловую карту.
  • Google Search Console ― бесплатный инструмент, который показывает информацию о поисковых запросах, внешних ссылках, эффективности продвижения и предоставляет множество возможностей для оптимизации ресурса.
  • Яндекс.Вебмастер ― аналог Google Search Console, панель для веб-мастеров в Яндексе с широким функционалом.
  • Google Data Studio ― сервис для создания отчётов, в который можно импортировать данные из различных сервисов аналитики и оформлять их в динамичные таблицы, схемы и диаграммы.
  • Google Analytics annotations ― специальное расширение, которое позволяет оценить факторы, которые повлияли на рост или просадку трафика в связи с обновлениями алгоритмов поисковых систем.
  • Keyword Hero ― относительно новый инструмент для работы с ключевыми словами. Принцип работы основан на машинном обучении и математическом методе. Помогает сопоставить ключевые слова и их показатели.

Инструменты для анализа внутренней оптимизации

  • Screaming Frog ― популярный инструмент для технического аудита сайтов, позволяет выявить битые ссылки, редиректы, дубли контента, некорректность метатегов.
  • Xenu ― инструмент для проверки битых ссылок.
  • Redirect Path ― расширение для Chrome, которое показывает редиректы и заголовки посещаемых URL.

Инструменты для работы с семантикой

  • Key Collector ― одна из лучших программ по сбору, очистке и кластеризации семантического ядра.
  • Подбор слов Яндекса (Wordstat) ― бесплатный сервис по подбору ключевых слов, полезен при сборе семантического ядра.
  • Keyword Planner ― сервис для сбора ключевых слов от Google, используется для контекстной рекламы и полезен при сборе семантического ядра для SEO-целей.
  • Keys.so ― инструмент с широкими возможностями для работы с семантикой.
  • Букварикс ― платный онлайн-сервис для подбора ключевых слов. Позволяет собрать ключевые слова конкурентов, а также упущенную семантику.

Инструменты для мониторинга позиций в SERP

  • Allpositions ― сервис для проверки позиций: можно настроить частоту съёма позиций, выбрать необходимые поисковые системы, импортировать запросы, группировать ключевые слова.
  • Topvisor ― сервис поисковой аналитики, который позволяет группировать запросы, проверять позиции конкурентов или в определённом регионе, собирать позиции для отдельных страниц и сниппеты по запросам, а также многое другое.
  • Пиксель тулс ― бесплатный сервис для проверки позиций в Google и Яндексе, есть и другие функции.
  • Ahrefs ― один из лучших сервисов по анализу внешних ссылок, отличается высокой скоростью работы и точностью информации. Можно получить как общую информацию о ссылочном профиле, так и детальную о каждой ссылке, каждом домене или анкоре.
  • Serpstat ― русскоязычный сервис, который позволяет оценить ссылочный профиль сайта. Кроме того, обладает богатым функционалом для решения других SEO-задач — например, для анализа конкурентов, сбора семантики, технического аудита и многого другого.
  • Majestic Site Explorer ― платформа для оценки ссылочного профиля сайта с простым удобным интерфейсом и визуализацией данных.
  • Semrush ― проверка ссылочного профиля по поисковым системам Google и Bing, отслеживание актуальности ссылок.

Инструменты SEO-специалиста — подробный обзор курс

SEO-специалист
PRO

Узнать больше

  • Для тех, кто хочет развиваться в профессии:
    повышать свои компетенции в SEO, работать с большими бюджетами и сложными проектами
  • Получите чеклисты, инструкции и лайфхаки, которых не найти в открытом доступе, — они помогут вам в работе

Инструменты для работы с картами Google и Яндекса

  • Яндекс.Справочник ― бесплатный инструмент для отображения сайта и компании на картах поисковой системы — Навигатора и Яндекс.Картах.
  • Google Мой бизнес ― бесплатный инструмент, с помощью которого можно добавить профиль компании для отображения её в результатах поиска и на Google Картах.

Инструменты для оптимизации на мобильных устройствах

  • Mobile-Friendly Test ― инструмент для проверки соответствия страниц требованиям Google для мобильных устройств.
  • Mobile SERP Test ― инструмент для анализа мобильной выдачи в зависимости от устройства и местоположения.
  • Mobile First Index Checker ― инструмент для анализа несоответствия мобильной и десктопной версий сайта.

Инструменты для анализа скорости загрузки страниц

  • PageSpeed Insights ― официальный инструмент от Google, который оценивает скорость загрузки страниц и даёт рекомендацию к улучшению этого показателя.
  • SpeedMonitor ― сервис для оценки скорости загрузки страниц с дополнительными функциями: например, с сохранением результатов, отслеживанием изменений, проверкой конкурентов.
  • Page-Speed.ru ― русскоязычный сервис проверки скорости загрузки страниц с удобным интерфейсом и простым функционалом.

Инструменты для анализа контента

  • Text.ru ― инструмент для проверки текста на уникальность, водность, тошнотность, заспамленность.
  • Главред ― инструмент для проверки текста на читабельность и чистоту; помогает очистить текст от «словесного мусора», указывает на стилистические проблемы в тексте.
  • Тургенев ― аналог Главреда с упором на SEO-показатели: помимо определения стилистических ошибок выявляет переспам, водность, неестественные повторы слов.

Инструменты для исследований

  • Wayback Machine ― веб-архив, в котором хранятся сохранённые копии сайтов. Благодаря этой платформе можно «вернуться во времени» и посмотреть, как выглядели сайты в прошлом. На момент написания материала общий вес хранилища составил более 70 петабайт данных.
  • Wappalyzer ― расширение для Chrome, которое определяет CMS, плагины и библиотеки, которые используются в работе сайта.
  • BuzzSumo ― инструмент для поиска и анализа контента конкурентов по шерингу в социальных сетях. Неотъемлемый помощник при аналитике социальных каналов взаимодействия и в контент-маркетинге.
  • View Rendered Source ― расширение для Chrome, которое позволяет найти ошибки JavaScript — полезен при техническом аудите.
  • Keys.so ― инструмент для анализа ключевых запросов конкурентов.
  • SimilarWeb ― бесплатный сервис для анализа конкурентов, помогает определить посещаемость, каналы входящего трафика, лояльность аудитории, демографию аудитории, ключевые слова и другое.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Инструменты SEO-специалиста — подробный обзор

МИЛАНА ВЛАСЕНКО

Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии

Оцените статью

Средняя оценка 4.4 / 5. Всего проголосовало 9