Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании

Личный опыт

Разработчик компании Paper Planes Денис Волков создал Telegram-бота для решения бытовых задач организации и поделился опытом с Нетологией.

Сотрудники компаний часто сталкиваются с рутинными задачами: найти ссылку или документ, не забыть о днях рождения всех коллег, пройти ежемесячный опрос по удовлетворённости рабочим местом.

Задачи мелкие, но на их решение приходится тратить время: просматривать переписки и Google-таблицы, ставить напоминания. Я пообщался с коллегами из 24TTL и Юрием Шишкиным, который рассказал мне о возможностях ботов. Чтобы экономить время сотрудников, я разработал Telegram-бота, и расскажу о его функционале.

Нашу помощницу зовут Happy — имя драфтовое, постоянное пока не придумали. Я добавил боту базовый искусственный интеллект через сервис Dialogflow. Благодаря этому Happy распознает речевые модули и может адаптироваться под ответы, которые не предусмотрены в базовых функциях.

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании
Бот находит файлы по запросу и отправляет ссылки на них

Я научил бота напоминать о днях рождения сотрудников накануне — Happy берёт информацию из таблицы с информацией о коллегах и отправляет напоминание в чат руководителей. Вносить информацию о новых сотрудниках в таблицу вручную не всегда хватает времени. Поэтому Happy знакомится с новыми членом команды — спрашивает о его специальности, дате рождения, запрашивает электронную почту и номер телефона.

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании
Первый диалог бота с новым сотрудником

Все данные бот заносит в закрытую Google-таблицу, где фиксирует id чата и присваивает каждому сотруднику уровень доступа. Например, для новеньких этот уровень — стажёр. Чем выше уровень, тем больше информации может запросить и получить пользователь. Например, стажёрам доступна информационная поддержка, а руководители могут запросить информацию о подчиненных.

Мы заменили Google-таблицу на SQL-базы , чтобы оперативно вносить новые команды руководителей. Достаточно зайти в таблицу, прописать информацию и прикрепить ссылки — бот включит их в стандартный список ответов.

Если руководителям неудобно работать с SQL, они могут обучать Happy, просто общаясь с ней.

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании
Обучение Happy в чате

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании

денис волков

Разработчик в Paper Planes

Уведомления о днях рождения — не единственный навык Happy. Бот умеет:

  • отправлять ссылки на презентации, опросники, таблицы и другие файлы;
  • уведомлять об изменении в Google-документах, например, если клиент заполнил Google Forms с обратной связью.

Дальше я планирую интегрировать Telegram-бота с Google календарём и базой знаний в Notion. Благодаря этому каждый сотрудник сможет получать информацию о исследованиях и проектах. Кроме того, в планах — научить Happy отправлять персонализированные уведомления в личные сообщения.

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании Профессия

Веб-разработчик

Узнать больше

  • Сможете создавать сайты и веб-приложения на JavaScript и PHP
  • Научитесь уверенно работать и с фронтендом, и с бэкендом веб-сервисов
  • Выполните 9 проектов для портфолио

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как использовать искусственный интеллект для решения бытовых задач компании

денис волков

Разработчик в Paper Planes

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1