Маркетинг Соцсети и медиа

Зачем бизнесу рассылки во ВКонтакте: отвечаем на частые вопросы

Люди устали от рекламы в соцсетях, поэтому маркетологам приходится по-новому бороться за внимание пользователей. Например, с помощью ещё не приевшегося инструмента — рассылок сообщений в соцсетях.

Отвечаем на самые распространённые вопросы о рассылках во ВКонтакте: для чего нужны, кому будут полезны, как набрать подписчиков, а также какие сервисы помогут настроить рассылки.

Что такое рассылки во ВКонтакте?

Рассылки во ВКонтакте позволяют отправлять сообщения от лица сообщества большому количеству пользователей.

Это эффективный и бесплатный способ продвижения в соцсетях — особенно для бизнеса. Интернет-магазины могут анонсировать распродажи и сообщать о новых поступлениях, салоны красоты высылать расписание мастеров и спецпредложения, а образовательные платформы — рассылать дополнительные материалы.

Алёна Еруманс

SMM-специалист Advance

Понятно, а чем они помогают и какие проблемы решают?

Экономят рекламный бюджет. Согласно правилу семи касаний, чтобы получить клиента, нужно попасть в его поле зрения минимум семь раз. Возможно, пару лет назад семи касаний было достаточно, но сегодня это больше не работает. По моим наблюдениям, сейчас оптимальное количество — двадцать взаимодействий.

Главное — общаться с аудиторией. Соберите потенциальных клиентов в воронку продаж через рассылочный сервис, а затем прогрейте серией писем. Некоторые компании для прогрева пользователей используют сообщества в соцсетях, но это не всегда эффективно. Алгоритм умной ленты ВКонтакте построен так, чтобы рекламодатели платили как можно больше — поэтому публикации показываются не всем подписчикам. А рассылка придёт в личные сообщения каждому подписчику.

Вовлекают аудиторию. Как правило, люди не раздумывая покупают товары до 2 000 рублей, но долго принимают решение, если речь идёт о более высокой стоимости.

Например, на онлайн-тренинги по 500 рублей билеты продаём с первого касания, чего не скажешь о курсах стоимостью от 20 000 рублей. Это связано с тем, что в таком случае человек долго раздумывает о покупке.

Рассылки в соцсетях подогревают клиента в долгих продажах, увеличивают количество касаний и повышают доверие.

Мы продаём курсы через вебинары, зарегистрироваться на которые можно через рассылку во ВКонтакте. Подписавшись на неё, пользователь получает серию из пяти сообщений:

Автосообщение сразу после регистрации:

Напоминание в день вебинара:

Сообщение с доступом к трансляции за час до неё:

… и за 15 минут:

Сообщение на следующее утро с записью вебинара (внутри рассылки мы не продаём курсы — делаем это на странице с записью вебинара):

Часто клиент не готов купить только потому, что мало знает о вашем продукте. Рассылка поможет рассказать о преимуществах товара и сформировать доверие к компании, плавно подводя пользователя к покупке.

Правильно настроив рассылку, вы сможете:

  • подогреть потенциального клиента,
  • сформировать доверие и узнаваемость,
  • отработать возражения,
  • сэкономить время отдела продаж,
  • а главное — снизить стоимость лида.

курс

Продвижение в мессенджерах

Узнать больше

  • Научитесь продвигать бизнес в WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram, Viber и ВКонтакте
  • Создадите чатбота и автоматизируете рутинные процессы
  • Разработаете автоворонку и запустите мессенджер-рассылки

А как набрать подписчиков?

Добавьте возможность подписаться на рассылку в ваше сообщество.

Публикуйте посты в сообществе с анонсом рассылки.

Дарите бонус за подписку.

Чтобы создать лид-магнит, ради которого аудитория захочет подписаться на рассылку, вам нужно хорошо знать боли своей целевой аудитории и степень её прогрева. Для каждого сегмента аудитории — свой лид-магнит. Приведу несколько примеров для разных сфер.

Индустрия красоты и здоровья. Скидка на первое посещение, подарок при покупке, бесплатная консультация специалиста.

Интернет-магазин. Купон на скидку, карта постоянного покупателя, подборки моделей со скидкой.

Образовательные центры. Первое бесплатное занятие, сертификат на скидку при первой оплате.

Дополнительный материалы за подписку — приятный бонус

HoReCa и доставка еды. Купон на скидку при первом посещении, комплимент к заказу.

Индустрия развлечений. Скидка для early birds, розыгрыш бесплатного билета.

Репетиторы, психологи, визажисты. Чеклист, тест, регистрация на бесплатный вебинар.

Онлайн-обучение. Регистрация на бесплатный онлайн-марафон, подборка полезных материалов.

Не бросайте людей после получения лид-магнита: уточняйте, воспользовались ли они им, и если нет, то почему. 

Помните, что направлять сообщения пользователям, которые не дали согласия на конкретную рассылку, нельзя. Всегда давайте подписчикам возможность отписаться — с июня 2019 года это стало также обязательным требованием ВКонтакте:

Предлагайте поучаствовать в конкурсах или марафонах.

Создайте на сайте форму подписки на рассылку.

Зачем нужны рассылки в соцсетях, если есть email?

Чтобы подписаться на почтовую рассылку, пользователю нужно зайти на сайт ⟶ ввести свой email ⟶ авторизоваться на почте ⟶ подтвердить регистрацию, а потом ещё ждать письма с подтверждением. С рассылками во ВКонтакте всё проще: пользователь выбирает тему подписки, подписывается на неё и даёт разрешение на получение сообщений от сообщества.

Соцсети позволяют распространять контент с повышенной открываемостью и интерактивно взаимодействовать с пользователем. А главное — потенциальным клиентам не нужно прилагать дополнительных усилий и покидать привычный интерфейс соцсети.

Спасибо, а какие сервисы помогут настроить рассылку?

На рынке довольно много сервисов и приложений, с помощью которых можно настроить рассылку во ВКонтакте — Гамаюн, Senler, Textback, HappySanta и другие. Я пользуюсь Senler. В приложении можно добавлять имя, страну, город, семейное положение подписчика, а также устанавливать кнопки подписки на сайт и виджеты.

Сервис интегрируется с рекламным кабинетом для настройки ретаргетинга на подписавшихся и отписавшихся. Им можно пользоваться как бесплатно, так и за деньги — в зависимости от количества отправляемых сообщений.

Мессенджер-маркетинг — перспективный и уже показывающий результат инструмент для роста продаж.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Алёна Еруманс

SMM-специалист Advance