Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи
Разобраться

Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи

Мессенджеры используют не только для общения и чтения новостей, но и для покупок. Рассказываем, что такое мессенджер-маркетинг, какому бизнесу подходит, и как работают его инструменты.

Мессенджеры набирают популярность. Исследование компании Brand Analytics в августе 2019 года показало, что за полтора года количество сообщений российских соцмедиа о мессенджерах выросло почти в полтора раза — с 11,5 млн в марте 2018 года до 16,4 млн в августе 2019 года. Всё больше людей предпочитает общаться в мессенджерах, а не по телефону. И понятно почему: можно отвечать на сообщения, когда считаешь нужным, не отвлекаясь на звонки во время важных дел, к тому же мессенджеры бесплатны. Они удобны, когда нельзя ответить голосом или не хочется звонить.

В то же время падает эффективность других каналов. Пользователи уже привыкли к сайтам, баннерам и email-рассылкам — письма читают редко: по данным UniSender в среднем открываемость писем с каждым годом снижается и в 2019 году среднее значение составляет только 7,27%.

Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи
Сравнение открываемости писем в течение пяти лет

В этой ситуации мессенджеры перетянули на себя внимание покупателей. Исследование Hubspot, в ходе которого компания использовала для общения с клиентами Facebook Messenger вместо писем, показало открываемость сообщений 80%: «Открываемость сообщений в Facebook Messenger составила 80%, CTR — 13%. Это, соответственно, на 242% и 619% больше чем у электронной почты».

Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи
Результаты исследования компании Hubspot

В условиях, когда эффективность email-рассылок и других каналов снижается, мессенджеры выступают дополнительным инструментом продвижения и помогают продавать больше.

Плюсы мессенджер-маркетинга для бизнеса:

  • Автоматические продажи — круглосуточно.
  • Можно связать с CRM и вести работу с клиентами.
  • Прогревается холодная база клиентов.
  • Снижается стоимость привлечения.
  • Является дополнительным каналом трафика.

Сейчас в мессенджер-маркетинге невысокая конкуренция, боты пока используют немногие компании — новый рынок только формируется. Можно оказаться на шаг впереди конкурентов, внедрив новый инструмент продвижения и автоматизировав часть рутинных процессов.

Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи

Екатерина Тихонова

Контент-менеджер Нетологии

Мессенджер-маркетинг: рассылки, чатботы и продажи

Алина Дыкуха

Head of Marketing Communications at SendPulse, CEO at 13chats

Мессенджеры активно ворвались в нашу жизнь и продолжают набирать обороты. Мы переписываемся в мессенджерах с коллегами и друзьями, отправляем друг другу файлы и фотографии, решаем рабочие и бытовые вопросы, подписываемся на интересные информ