Я два с половиной года в копирайтинге, но только учусь справляться с трудностями и страхом чистого листа. Поэтому впала в ступор, когда пришла пора писать дипломную статью на курсе Нетологии. За вдохновением я зашла на сайт конференций TED, и в итоге собрала шесть видеороликов, которые подарят новичкам мотивацию и уверенность в работе над текстом. Все видео с русскими субтитрами.
Сет Годин: Как распространить свои идеи
Первое, что надо запомнить — не пишите в пустоту. Мы передаём послание конкретным людям, которым не всё равно на наш продукт. И чтобы сообщение дошло до адресата, редактор должен знать, кто его читатель и чем он живёт. Почему «маркетинг для всех» равняется «для никого», объясняет в своём выступлении маркетолог Сет Годин.
Франсис Фрай: Как выстраивать и восстанавливать доверие
Ок, нашли своего читателя. Теперь встаёт вопрос, как убедить его к нам прислушаться. Неважно, впервые он нас видит или уже наслышан, нужно выстроить с ним доверительные отношения. Профессор Гарвардской школы бизнеса Фрэнсис Фрай рассказывает о трёх компонентах доверия: доказательность, аутентичность и эмпатия. На этих китах держится убедительный текст.
Эндрю Стантон: Как создать захватывающую историю
Страшная тайна — люди далеко не всегда дочитывают даже короткие статьи до конца. Отказы на сайте говорят поисковикам, что страница не соответствует запросу. Задача редакторов и контент-маркетологов — удержать посетителя на сайте как можно дольше. Режиссёр и сценарист Эндрю Стэнтон («История игрушек», «В поисках Немо») делится идеями, как заинтересовать и не потерять читателя на полпути.
- Научитесь создавать полноценные информационные продукты и решать бизнес-задачи с помощью контента
- Освоите главные навыки редактора: работу с текстом и изображениями, типографику и вёрстку, управление командой
- Получите знания, необходимые именно вам
Нэнси Дуарте: Загадочная структура великих речей
Ещё одна тайна — мало кто читает полотна текста. В сплошном тексте без указателей легко потеряться — нужна чёткая и понятная структура. Эксперт по презентациям Нэнси Дуарте проанализировала речи Мартина Лютера и Стива Джобса и представила структуру, которая поможет привести читателя к целевому действию.
Мелисса Маршалл: Говорите со мной на понятном языке!
Пишите просто о сложном. Возможно, кто-нибудь закатит глаза и скажет: «Темы бывают разные, не всегда обойтись без терминологии…». Я сама сталкивалась с этим, но фишка в том, что «просто» — это не очистка текста от терминов. Педагог по развитию коммуникативных навыков Мелисса Маршалл вывела формулу, как объяснить сложную тему: разбить её на тезисы, говорить в мире читателя и использовать иллюстрации. Если термины в мире читателя, их можно оставить.
Чип Кидд: Искусство первого впечатления — в дизайне и жизни
Выделить текст среди кучи таких же помогает иллюстрация. Подбор изображений — это забота автора или редактора. Только он понимает, какая картинка подойдёт тексту. Выбирать приходится из двух видов иллюстрации: прямолинейных и интригующих. Графический дизайнер Чип Кидд на примерах объясняет, когда нужна ясность, а когда — метафора.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.