Email-маркетинг позволяет не только привлекать и удерживать клиентов, но значительно повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему.
Справиться с этими задачами помогают инструменты массовой рассылки писем. Без них невозможно интегрировать кампанию в маркетинговую стратегию даже на её начальном этапе.
О сервисах рассылки писем и пойдёт речь в этой статье.
Для массовых рассылок есть автономные и профессиональные решения
Продуманная стратегия email-маркетинга решает такие основные задачи, как:
- увеличение продаж;
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение трафика;
- рост доверия к продукту;
- автоматизация задач.
Сложно представить, сколько маркетологов должно было бы работать над одной кампанией, если бы пришлось создавать и отсылать все письма вручную каждому подписчику. У них бы точно не было времени ни на что другое, да и эффективность такой работы вряд ли была бы высокой.
Регулярная отправка массовых рассылок ― это рутинная и весьма утомительная работа. И стоит сразу выбрать инструменты для её автоматизации. Благодаря им можно увеличить охват аудитории до тысяч подписчиков, при этом значительно снижая стоимость одного письма.
Сервисы массовых рассылок бывают разными, но все они призваны отправлять письма по спискам получателей в указанное время. С их помощью можно отправить как одно сообщение тысячам клиентов, так и персонализированные письма для каждого адресата.
Существуют два вида решений для рассылок:
- автономные сервисы, рассчитанные только на отправку email;
- профессиональные инструменты, которые являются частью email-сервиса с более широкими возможностями.
Что именно выбрать ― решает маркетолог или владелец бизнеса.
Автономные программы для почтовых рассылок
Это программы наподобие Microsoft Outlook или Gmail. Они подходят для новичков: у них простой и понятный интерфейс, они легко запускаются и настраиваются.
Автономные программы не всегда эффективны и надёжны. У них нет инструментов для проверки почты, без которых есть высокие риски стать спамером, нет возможности сегментировать подписчиков и персонализировать письма, нет статистики рассылок.
Кроме того большинство настроек и подготовка базы контактов выполняются вручную, что занимает немало времени.
Профессиональные инструменты для email-рассылок
Чтобы избежать вышеуказанные проблемы, стоит использовать профессиональные инструменты для рассылок. Email-сервисы открывают перед пользователем намного больше возможностей.
Благодаря профессиональным инструментам можно избежать попадания в спам, получать статистику для повышения эффективности почтовых рассылок, автоматизировать многие процессы.
Найти подходящий сервис поможет сравнение таких основных параметров, как:
- цена,
- репутация,
- управление списком рассылки,
- валидатор email-адресов,
- наличие шаблонов,
- автоматизация процесса,
- сегментация клиентской базы,
- А/В-тестирование.
О том, какие бесплатные сервисы для рассылки смогут предоставить всё это, поговорим дальше.
Если хватает возможностей бесплатных инструментов, их можно использовать постоянно
Появляется всё больше сервисов и программ, которые упрощают жизнь маркетологу. При этом обычно они запрашивают данные банковской карты, чтобы пользователь подобрал оптимальный платный тариф. Хотя часто выбранный платный сервис может и не подходить бизнесу или не выполнять обещанных функций.
Поэтому логично попробовать сначала бесплатный вариант. А если речь идёт о небольших объёмах работы — например, со списками до 100 адресов, то с ними в принципе прекрасно справляются бесплатные сервисы. И нет необходимости переходить на платный тариф.
Есть достаточно много нюансов, которыми отличаются инструменты для email-рассылок, поэтому стоит чётко поставить маркетинговые цели и планы, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты по количеству адресов, ежедневно отправляемых писем, функции персонализации.
Подбирать оптимальный вариант стоит в соответствии с объёмом контактной базы и приблизительным количеством ежедневно рассылаемых писем.
Главный плюс бесплатных сервисов озвучен в их названии ― это возможность запустить рассылку без финансовых вложений. Тогда как главный минус ― в наличии ограничений по количеству отправленных писем или адресов.
Важно, чтобы сервис мог:
- рассылать письма всем получателям одновременно. Автоматизация экономит время и позволяет тщательнее сосредоточится на персонализации месседжей;
- исключать фейковые и устаревшие адреса. Рассылка по сомнительным адресам интерпретируется почтовыми сервисами как спам, в результате чего отправитель может получить высокий спам-рейтинг и попасть в чёрный список;
- одинаково эффективно работать на разных устройствах;
- предоставить шаблоны писем со множеством переменных для глубокой персонализации общения с лидами.
Бонусом будет наличие конструктора писем, интеграция с Google Analytics и техническая поддержка.
Обращаем внимание, что полностью бесплатные сервисы — большая редкость. Обычно крупные сервисы предлагают разные тарифные планы, среди которых есть бесплатный.
Если для кампании хватает предложенных в бесплатном варианте возможностей, то можно использовать такие сервисы на постоянной основе. В противном случае со временем и ростом базы контактов придётся перейти на платный тариф.
6 бесплатных сервисов для массовой рассылки
GBlast: неограниченное количество получателей и писем
С помощью этого расширения для Chrome от сервиса Snov.io можно легко превратить Gmail-почту в рабочий инструмент для массовых рассылок. При этом расширение позволяет не просто добавлять неограниченное количество получателей, но и создавать персонализированные мейлы с использованием переменных.
GBlast прост в использовании, так как легко интегрируется в Gmail-аккаунт. Нужно разрешить расширению GBlast подключиться к учётной записи Google.
Пользователь получает полный контроль над рассылкой с возможностью её редактирования даже после запуска.
Ещё один плюс ― легко просмотреть статус кампании и внести изменения прямо в Gmail.
Стоит помнить, что сам Gmail ежедневно ограничивает количество отправленных писем. Эти лимиты индивидуальны для каждого аккаунта и зависят от репутации отправителя.
И пока нет возможности запускать фоллоу-апы — цепочки писем, постепенно подводящие лидов к целевым действиям, например, к покупке, оформлению подписки, сотрудничеству.
SendPulse: ограничение до 500 подписчиков и 15 000 писем в месяц
Этот сервис для рассылки с простым интерфейсом на русском языке подойдёт даже новичкам. Он не полностью бесплатный, но в бесплатном тарифе есть доступ ко многим функциям: к авторассылке, push-уведомлениям, А/В-тестированию и другим.
Одно из основных достоинств сервиса — отправка писем через SMTP-сервер. Это гарантирует безопасность и повышает доставляемость писем.
Доступны шаблоны, но на бесплатном тарифе их количество ограничено.
Инструмент помечает письма водяным знаком, но его дизайн можно выбрать.
SendPulse адаптируется под разные типы устройств.
Среди преимуществ — изменение параметров отправки цепочек писем на любом этапе.
Mail365: ограничение до 2 000 подписчиков, но без ограничений по количеству писем
При использовании бесплатного тарифа этот сервис имеет свои нюансы. Например, можно отправлять письма только тем контактам, которые подписались через специальную форму сервиса.
Это частный случай двойной аутентификации подписки, где каждый раз получатели должны подтверждать готовность получать письма. По словам разработчиков, эти ограничения связаны с тем, чтобы пользователи не имели возможности спамить и придерживались установленных условий рассылки.
Такое решение может подойти компаниям без собственной базы подписчиков, которые только начинают собирать её. Если говорить более конкретно, то приложение ориентировано на онлайн-торговлю.
Контакты можно добавлять вручную и списком в формате CSV. Это удобное решение для сейлзов, у которых уже собраны клиентские базы и наработаны каналы коммуникации.
Sendinblue: отправление до 9 000 писем в месяц без ограничений по количеству подписчиков
Отсутствие ограничений по количеству подписчиков — это главное преимущество бесплатной версии данного сервиса.
Кроме того у него простой интерфейс и много шаблонов с возможностью редактирования HTML-кода. Это позволяет создавать адаптивные письма, которые органично выглядят на любом гаджете — от смартфона до монитора с разрешением 8К.
Есть интеграция с Google Analytics и возможность просмотра тепловых карт кликов, что позволяет оценивать поведение подписчиков и вносить качественные изменения.
В сервисе есть шаблонные триггеры — напоминания для получателей о том, что, например, скоро заканчивается время акции, начинается раздача бесплатных подписок или подарков — и автоматизация процессов.
Для мобильных маркетологов и сейлзов инструмент представлен в виде мобильного приложения.
MailerLite: ограничение до 1 000 контактов и 12 000 писем в месяц, но 14 дней можно использовать все премиальные функции
В бесплатном тарифе доступны такие базовые функции, как блочный конструктор писем, фоторедактор, конструктор лендингов, адаптивный дизайн рассылок, создание форм подписки, А/В-тестирование и другие.
Сервис требует большое количество данных для регистрации аккаунта: название компании, номера телефонов, адреса электронной почты и заполнение анкеты с данными о бизнесе. Также нужно указать сайт или развёрнуто рассказать о бизнесе, после чего отправить регистрационную заявку на рассмотрение.
Доступ в аккаунт можно получить только в случае одобрения заявки. Это многих отпугивает, но, как указано на сайте сервиса, процесс занимает сутки.
Mailchimp: ограничение до 2 000 контактов и 12 000 писем в месяц
Это один из популярных сервисов рассылки, который интегрируется со многими приложениями, включая Google Analytics, платформы Shopify, Magento, Big Commerce, WooCommerce, PrestaShop.
Хотя преимуществ достаточно и без этого: большое количество шаблонов, адаптивность дизайна, возможность сегментировать аудиторию по поведению — например, брошенная корзина, просмотр без покупки, просмотр страницы не до конца, переход по ссылке без последующих действий.
Бесплатная версия Mailchimp поддерживает DKIM ― метод email-аутентификации, который гарантирует почтовым сервисам отправку письма с вашего домена, а не мошенниками. Благодаря этому значительно улучшается доставляемость писем.
Доступно мобильное приложение, которое позволяет в том числе вносить изменения в рассылки.
- 10 лет обучаем интернет-маркетингу — курс входит в топ-5 популярных программ Нетологии
- На практике освоите ключевые навыки интернет-маркетолога, чтобы стать квалифицированным специалистом и быстро найти новую работу, ― поможем с трудоустройством
Основные плюсы и минусы каждого сервиса
Подбираем оптимальный сервис массовой рассылки
Каждый из шести популярных сервисов с бесплатным тарифом, которые мы рассмотрели, имеет свои преимущества и недостатки.
Их общий главный плюс — это возможность сэкономить средства, что особенно важно на старте продвижения бизнеса. Но стоит помнить, что с ростом базы подписчиков ограничение функций бесплатных платформ может стать решающим фактором в пользу платных тарифов.
Неоспоримое преимущество бесплатных решений — возможность протестировать сервис до момента покупки платного тарифа. Тогда на момент вложения денег вы будете точно понимать, за что платите и какой тариф будет оптимальным.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.