Дизайн и UX

Дизайн-дайджест: свежие полезные статьи

Собрали лучшие материалы по теме за май: как пандемия коронавируса повлияет на дизайн, какие тренды в дизайне ждать в 2020 году и как люди читают статьи в интернете.

Логотип Нетологии

Редакция Нетологии

«Прожорливый колобок. Пакману 40 лет», Матч ТВ

Сложно поверить, но Пакману уже 40. По случаю юбилея игры, корреспондент Матч ТВ Георгий Габриадзе рассказал, кто создал Пакмана и как развивался проект.

А вот и Пакман. Помните?

Игру разработала японская компания Namco, а самого персонажа — проектировщик Тору Иватани. Если вы забыли в чём суть игры, то напоминаем: жёлтый кружок с открытым ртом путешествует по лабиринту и поедает маленькие сферы. За это он получает очки. Но не всё так просто — ему нужно спастись от призраков, которые норовят его убить. Есть один способ победить их — принять специальную таблетку, которая позволит Пакману съесть врагов.

В 1982 году вышло продолжение игры, которое назвали Super Pacman. В этом же году выпустили мультсериал Pac-Man: The Animated Series. По сюжету у Пакмана есть семья, стабильная работа, но призраки продолжают его преследовать. Вместе с женой и дочкой он противостоит врагам.

На этом создатели не остановились: в 1983 году вышла очередная игра про Пакмана. В этой версии он не один — ему помогает девочка по имени Миру.

Ещё через год вышла следующая игра — Pac-Land. Авторы полностью изменили формат: у Пакмана появились ручки и ножки, а сам игровой процесс стал похож на Марио.

На этом история Пакмана не закончилась, — подробнее об этом читайте в материале.

Кстати, 10 лет назад Google выпустил дудл, посвященный Пакману. Поиграть в него можно и сейчас

 профессия

Геймдизайнер 🎮

Узнать больше

  • С нуля освоите профессию геймдизайнера
  • Разработаете прототип и проведёте балансировку собственной игры
  • Научитесь составлять полный комплект проектной документации

«Continuous Integration and Delivery with Unreal Engine», доклад Андрея Селиванова на Unreal Meetup Minsk

Технический директор Wargaming Андрей Селиванов рассказал о современном подходе к проектированию архитектуры сетевой многопользовательской игры, а также о возможностях автоматизации процесса сборки, тестирования и развёртывания при помощи контейнеров.

«Себастьян Херкнер о миссии дизайнера в эпоху вируса», Интерьер+Дизайн

«Нынешний вирус COVID-19, при всех сценариях развития, должен показать в первую очередь важность совместной деятельности», — так считает немецкий дизайнер Себастьян Херкнер.

Об этом и многом другом он рассказал изданию «Интерьер+Дизайн». Делимся самым интересным:

Себастьян Херкнер

 У человечества появилось множество проблем, с которыми мы сталкиваемся впервые: вопросы устойчивого развития, переработки отходов, ресурсосбережения, глобализации. Эти проблемы нужно решать как можно скорее, и дизайнеры должны помочь в этом.

 Я хочу, чтобы мои новые проекты были «спутниками жизни», а не модными аксессуарами, от которых человек избавится через год. Мир заполнен отходами и нам нужно научиться использовать материалы более ответственно.

 Среди дизайнеров наблюдается тенденция к локальному производству. Они уже не видят смысла вывозить производство за рубеж.

«XYZ: три поколения в дизайне», design mate

Российские дизайнеры реализуют крутые проекты, но зачастую остаются в тени. В Design Mate поговорили со специалистами и узнали, что побудило их заняться дизайном, нужен ли дизайнеру офис, каким будет мир после эпидемии. Ответы на все вопросы можно найти в видео.

«Тренды 2020: новый примитивизм, биофилия и нунчи», Интерьер+Дизайн

В издании «Интерьер+Дизайн» рассказали, какие тренды будут популярны в 2020 году. Вот некоторые из них:

 Перемены — главный тренд. В дизайне всё меняется, и говорить о постоянстве в индустрии очень сложно.

 Любовь к природе. Всё больше людей живут в городах и проводят время в закрытых помещениях. Это негативно влияет на здоровье, поэтому люди будут стараться жить экологичнее и больше времени проводить на открытом воздухе. Например, вырастет спрос на садовую мебель: скамейки, бетонные столы и кресла.

 Изменятся функции библиотек. Ли Эделькорт, голландский трендхантер, считает, что библиотеки «начнут одалживать одежду, предлагать лекции и курсы письма, проводить выставки и концерты». Новые библиотеки — это эпицентры культуры в маленьких городах и деревнях.

 Инвестиции в зелёные технологии. Крупные компании начнут вкладывать деньги в зелёные технологии и пересмотрят свои бизнес-планы. Например, KLM и British Airways решили инвестировать в развитие железных дорог, — так они смогут ликвидировать нехватку внутренних рейсов.

 Одна вещь вместо многих. Людям надоело копить вещи, поэтому возрастёт ценность отдельных предметов.

 Тёплые оттенки. Нейтральные цвета снова входят в моду. Вырастет спрос на разные тона серого, белого, бежевого и чёрного с прохладным или теплым блеском.

 Профессия

Дизайнер интерьера

Узнать больше

  • Дизайнер интерьеров помогает создать гармоничную и функциональную среду для жизни: продумывает планировку, отделку, освещение, расстановку мебели и визуальное оформление.
  • Научитесь по шагам создавать дизайн-проект квартиры, презентовать идеи и договариваться с клиентами
  • Сможете на практике освоить профессию с нуля и подготовить портфолио к первым заказам

«10 журналов, которые креативно обыграли коронавирус на своих обложках», de zeen

Ещё чуть-чуть о пандемии. В de zeen собрали 10 журнальных обложек, где обыграли проблемы пандемии, самоизоляции и кризиса. Вот несколько классных примеров.

GQ Portugal

Главред португальского GQ Хосе Сантана хотел подбодрить людей, поэтому поставил на обложку обычный смайлик. Свою позицию редакция закрепила двумя фразами: Everything’s gonna be alright и F*ck off Covid-19.

Guardian Weekly

Журнал Guardian Weekly обыграл проблему социального дистанцирования.

The New Yorker

Нью-Йорк серьезно пострадал от коронавируса. Идея рисунка пришла к художнику Крису Уэру, когда он спросил у своей дочери, какой должна быть обложка свежего выпуска. Она сказала: «Покажи, что у большинства врачей есть дети и семьи».

«Исследователи из Nielsen Norman рассказали, как люди читают текст в интернете и что изменилось за последние 15 лет», vc.ru

На vc.ru перевели и законспектировали исследование компании Nielsen Norman Group о том, как люди читают тексты в интернете. Это уже второе подобное исследование компании — первое было опубликовано 15 лет назад.

Исследование проводили с помощью технологии Eyetracking (отслеживание глаз). Вот несколько интересных наблюдений:

  • Если информация преподносится в различных ячейках, то люди обрабатывают эти ячейки по принципу «газонокосилки». Они начинают чтение с верхней левой ячейки, затем двигаются вправо до конца, а затем опускаются на следующий ряд и перемещаются влево.

Принцип газонокосилки

Пользователи просматривают страницы поисковой выдачи менее линейно, чем 15 лет назад. Исследователи связывают это с новым дизайном и большим количеством функций в поисковиках.

  • Выделенные цитаты и рекламные блоки не только зацепляют взгляд пользователя, но и мешают ему читать.

Команда Nielsen Norman Group дала несколько рекомендаций, которые помогут удержать внимание читателя:

  • используйте чёткие и заметные заголовки;
  • разбивайте текст на разделы с помощью подзаголовков;
  • не забывайте делать маркированные списки и выделять важные элементы текста;
  • пишите просто, коротко и ясно.


Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии