Недавно мы рассказали о том, какими инструментами пользуемся для работы с текстом и картинками. А в этой статье решили собрать сервисы, которые помогают нам организовывать процессы и анализировать результаты.
Обмениваемся задачами и мемами: организуем работу медиа
Trello
Удобный трекер задач, где легко отслеживать загрузку каждого члена команды.
На свою доску редактор Медиа прикрепляет карточки с задачами. Для каждой можно назначать участников, дедлайн, добавлять чеклисты и цветные отметки, чтобы показать, на каком этапе работа.
После публикации статьи мы перетягиваем карточку с задачей на доску «Опубликовано» — это один из самых приятных моментов в работе 🙂
Jira
Jira используют для постановки задач разные отделы Нетологии: маркетинг, разработка, юристы и другие. Для планирования работы редакции всё же лучше подходит Trello, поэтому Jira пользуется только главред — для обмена задачами с другими отделами.
У Jira сложный интерфейс со множеством функций — привыкать было сложно, но если правильно настроить шаблоны для задач, получается очень даже удобно.
Чаще всего главреду приходят задачи от маркетологов курсов: написать статью, придумать контент-план под новый курс, взять интервью у эксперта.
Slack и Telegram
В этих мессенджерах мы обсуждаем рабочие задачи и иногда присылаем друг другу мемы.
Slack у нас корпоративный: в нём можно найти любого сотрудника Нетологии, там же у нас есть информационные каналы для всей компании.
Telegram мы используем для общения команды редакции. У нас есть чат для важных и не очень вопросов 🙂 ↓
Zoom
Команда Медиа работает удалённо из разных городов. Для прозрачности процессов каждые понедельник и пятницу мы ненадолго созваниваемся в Zoom. В начале недели открываем спринт и делимся планами, а в конце подводим итоги.
Иногда нужно созвониться с ребятами из других отделов или взять интервью у героя статьи. А раз в месяц мы собираемся на ретро отделов маркетинга и контента. Всё это делаем в Zoom, почти всегда хватает бесплатной версии с сессиями по 40 минут.
Google Календарь
Все Zoom-встречи заносим в Google Календарь. В нём удобно планировать свой рабочий день и следить за загрузкой других — чтобы понимать, когда у коллеги найдётся для тебя свободное окошко.
Google Презентации
Презентации — обязательный атрибут наших отчётных Zoom-встреч. У нас есть шаблон с нужной структурой в корпоративном стиле, и за несколько дней до ретро мы начинаем его заполнять. Удобно, что все могут работать в одном файле одновременно, у каждой команды свои страницы.
Notion
Общее информационное пространство для всех сотрудников Нетологии. В нём хранятся регламенты, ответы на вопросы о работе разных отделов, а ещё публикуются дайджесты с внутренними новостями команд.
Главное преимущество Notion для нас — возможность создавать удобную разветвлённую структуру со множеством разделов, блоков, фильтров и закладок.
Solar Staff
Solar Staff — удобный онлайн-сервис для постановки задач фрилансерам. Как мы с ним работаем:
Высылаем фрилансеру инвайт на регистрацию.
Фрилансер регистрируется, заполняет профиль и отправляет данные на верификацию.
Готово — можем ставить задачи и проводить оплату.
За использование сервиса Solar Staff берёт небольшую комиссию, которую платит Нетология.
Исполнитель может выводить полученные деньги на VISA, MasterCard, МИР, QIWI, WMZ. Ограничений по сумме и дополнительной комиссии нет — этим Solar Staff сильно отличается от фриланс-бирж.
Также Solar Staff помогает организовать документооборот. Если условия работы с фрилансером требуют передачи авторских прав, достаточно лишь отметить нужную галочку в задаче — и Solar Staff сам сформирует нужный документ на основе реквизитов компании и данных из профиля исполнителя.
- Научитесь писать тексты разных форматов — для соцсетей, email-рассылок, лендингов и СМИ
- Узнаете, как редактировать и корректировать тексты
- Освоите основные инструменты, нужные копирайтеру и редактору
Анализируем — перед публикацией и после
Яндекс Вордстат
Сервис, который показывает частоту запросов по ключевым словам. С его помощью мы подбираем заголовки к статьям — ориентируемся на фразы, которые часто используют для поиска, чтобы с большей вероятностью оказаться в топе по этим запросам.
Google Аналитика и Яндекс Метрика
В этих сервисах отслеживаем показатели уже опубликованных статей: посещаемость, количество пользователей, глубину просмотра, время на странице и так далее.
Здесь, пожалуй, никаких хитростей: анализируем результаты, чтобы понимать, какие темы и форматы больше интересуют читателей, смотрим, как сработали разные способы продвижения.
Rick.ai
Rick.ai — сервис сквозной аналитики, который интегрируется практически с чем угодно: CRM, базы данных, чаты, коллтрекинги, сервисы обратного звонка, лидформы. С его помощью наш отдел маркетинга проверяет эффективность кампаний и гипотез.
Мы тоже работаем с этим сервисом: главред отслеживает в нём, как наши статьи поучаствовали в воронке продаж. В отчётах и на графиках можно увидеть, сколько пользователей и после прочтения каких статей записались на курс.
Metabase
Это инструмент для бизнес-аналитики с гибкой настройкой — можно создавать дашборды с теми данными, которые интересны.
А ещё в Metabase есть пульсы — регулярные отчёты, которые могут автоматически отправляться в Slack. С их помощью мы всей компанией следим за продажами в специальном канале.
Среди нас даже есть те, кто приходит посмотреть на отчёт и в выходные, — так отдыхается спокойнее. Мы называем себя Metabase-зависимыми 🙂
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.