SEO-специалист Дмитрий Люмин промониторил вакансии по своей специальности на HeadHunter, собрал статистику зарплат по России и дал рекомендации сеошникам, которые хотят зарабатывать больше.
Зарплаты SEO-специалистов в офисе
Зарплаты в вакансиях на полный рабочий день в офисе зависят от двух факторов: опыта и города. Посмотрим результаты поиска на HeadHunter.
Россия
Всего по стране 582 вакансии (на 14 сентября 2019 года), уровень зарплат такой:
Обратите внимание: в большинстве вакансий с зарплатой от 90 000 и выше ищут интернет-маркетологов. Специалистам с опытом работы 1–3 года, которые разбираются только в SEO, предлагают до 50 000 – 70 000.
Москва
174 вакансии открыты в Москве, соискателям предлагают такие зарплаты:
При этом новичкам готовы платить 35 000 – 60 000 рублей, специалистам с опытом 1–3 года — до 90 000, опытным — до 140 000.
Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге статистика по зарплатам следующая:
Работодатели готовы платить 30 000 – 55 000 рублей новичкам, до 80 000 специалистам с опытом 1–3 года и до 110 000 опытным.
Регионы
Рассмотрим зарплаты в регионах на примере Ростовской области — здесь больше всего вакансий. Ситуация по другим регионам отличается несущественно, а вакансий и данных для анализа меньше.
Новички могут рассчитывать на 35 000 – 50 000 рублей, специалисты с опытом 1–3 года — на 50 000 – 65 000. Опытным SEO в регионах платят до 80 000 рублей.
Для новичка в SEO переезд в Москву или Санкт-Петербург — невыгодная затея, зарплаты отличаются несущественно. Специалистам уровня Middle и выше в Москве и Санкт-Петербурге готовы платить в полтора-два раза больше.
Зарплаты SEO-специалистов на удаленке
Если поставить фильтр «Удаленная работа», то из 582 вакансий по стране останется 49, то есть около 8,5%. Теперь посмотрим на заработную плату:
Удаленщикам уровня Middle предлагают зарплаты примерно такого уровня, как в Санкт-Петербурге и регионах. При этом требований в вакансиях для удаленщиков больше.
Зарплаты SEO на фрилансе
Расценки на продвижение зависят от тематики и количества страниц на сайте. По моим наблюдениям, в регионах SEO-специалисты запрашивают 15 000 – 20 000 рублей в месяц за сайт. Это без учета расходов на ссылки, программиста, копирайтера. В Москве и Санкт-Петербурге выше, от 15 000 до 40 000 рублей в месяц.
Как SEO-специалисту зарабатывать больше?
Собирайте кейсы
Если претендуете на должность с высокой зарплатой, подтвердите свои навыки. Покажите реальный кейс, где отражено:
- с каким сайтом вы работали;
- сколько времени и денег потратили на продвижение;
- каких результатов добились.
Чем больше успешных кейсов, тем выше доверие работодателя.
Заявите о своей экспертности
Используйте те же кейсы: публикуйте их на профильных сайтах, например, vc.ru и Cossa. Естественно, с согласия клиента. Также можно публиковать полезные материалы по SEO, которые подтвердят вашу экспертность. Например, пишите обзоры инструментов продвижения, анализируйте и описывайте факторы ранжирования.
Чем больше людей знает о вас, тем выше вероятность, что среди них окажутся новые заказчики и работодатели.
Следите за трендами SEO и расширяйте навыки
Алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются, и инструменты продвижения не отстают. Тренды SEO стоит постоянно отслеживать:
- подпишитесь на топовые SEO-блоги и каналы;
- по возможности посещайте тематические митапы и конференции.
Осваивайте смежные сферы: контекстную рекламу, веб-аналитику, верстку и работу и в популярных админках.
Чем больше знаете и умеете — тем выше ваша цена как специалиста.
По возможности берите задачи на фрилансе
Многие агентства периодически ищут исполнителей на разовую работу: аудит, точечную оптимизацию страниц или разделов, линкбилдинг. Выполняйте такие задачи в свободное время, чтобы научиться лучше понимать заказчиков и прокачать самодисциплину. А заодно обрасти полезными знакомствами: возможно, одно из них приведет вас к новой основной работе с большей зарплатой.
Ставьте цели на будущее
Получать больше денег за работу — хорошо. Но еще лучше понять, в каком направлении вы движетесь и чего хотите добиться. Подумайте, какое направление развития вам ближе:
- должность Head of SEO в топовом агентстве или свое агентство;
- работа над собственным проектом;
- запуск обучающего курса по SEO;
- выход на западный рынок продвижения.
Поставьте четкую цель и определите, что еще можно изучить и куда развиваться.
Углубите свои знания в SEO на курсе Нетологии
Мы запустили продвинутый курс «SEO-специалист PRO». Он подойдет специалистам в SEO, которые готовы получить новые практические навыки, чтобы находить более интересные и высокооплачиваемые проекты.
А если вы только начинаете осваивать поисковую оптимизацию, пройдите базовый курс Нетологии «SEO-специалист». На курсе вы научитесь продвигать сайты самостоятельно, используя белые методы и проверенные инструменты поискового маркетинга.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.